Сообщение «Игры для прогулок с детьми старшего дошкольного возраста»
презентация

 (из опыта работы)

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_progulok_s_detmi_starshego_vozrasta.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

 

 

 

 

Сообщение

 «ИГРЫ ДЛЯ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Воспитатель:

Алонова Любовь Дмитриевна

г.о. Электрогорск

06.11.2018г.

СЛАЙД  2

Актуальность темы

Игра для детей — важное средство самовыражения, проба сил. В играх я лучше узнаю своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет мне найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают меня с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

Прогулка — это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

СЛАЙД  3

Цель и задачи различных игр на прогулке.

Придерживаюсь главной ЦЕЛИ – укрепление здоровья, профилактика утомления, восстановление физического развитие детей старшего дошкольного возраста.

Ежедневное проведение разнообразных игр и физических упражнений на прогулке, позволяет мне решать ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • расширять двигательный опыт детей, обогатить его новыми, более сложными движениями;
  • совершенствовать имеющиеся у детей навыки в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; 
  • развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость;
  • развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
  • воспитывать самостоятельность, активность, положительное взаимоотношение со сверстниками.

СЛАЙД  4

Виды подвижных игр.

На прогулке с детьми я использую разные виды подвижных игр.
По сложности. Элементарные: -сюжетные, -бессюжетные, -игры с использованием предметовигры с элементами соревнования, -игры забавы.

 Сложные с элементами спортивных игры: -городки, -хоккей, -футбол и т.д. 
По формированию физических качеств. Игры на формирование: -ловкости-быстроты-выносливости, силы.

По степени физической нагрузки. Игры большой подвижности (с бегом, с прыжками). Игры средней подвижности (с ходьбой, передачей предметов). Игры малой подвижности (игры с ходьбой, игры на внимание).

По двигательному содержанию. Игры с ходьбой, - игры с бегом, - игры с лазанием, - игры с прыжками-игры с метанием.

Играя с детьми в подвижные игры, стараюсь, чтобы дети не только включались в активную практическую физическую деятельность, но и получали моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности.

СЛАЙД  5

Двигательная активность в режиме дня. Структура прогулки.

Соблюдаю режим дня старшего дошкольного возраста, и время, отведенное на прогулку, провожу ежедневно – во время дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника.

Придерживаюсь, последовательности прогулки, которая может, манятся в зависимости от вида предыдущего занятия. Если занятия были с умственной нагрузкой, то прогулку начинаю с игр большей подвижности, если предшествовали динамические занятия (физкультурные, музыкальные), то игру организую в середине прогулки или провожу средней подвижности, либо малой подвижности.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.

СЛАЙД  6

Условия для активизации движений детей.

Особенностью детей дошкольного возраста является их потребность в активных движениях. В теплое время года эта потребность полностью удовлетворяется (дети бегают по своему участку, лазают по лесенкам и т. п.). В зимнее время, когда одежда сковывает движения, и погодные условия становятся более суровыми, необходимо особое внимание уделять двигательной активности детей. Поэтому зимой на площадке расчищается участок для подвижных игр, сооружаются постройки из снега по всей территории участка, которые бы стимулировали двигательную активность детей. Это могут быть крепости, валы, кратеры, пещеры и лабиринты с лазами, ледяные горки.

СЛАЙД  7

Двигательная активность.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни, я начинаю прогулку с игр большей подвижности: «Мороз Красный нос», «Два мороза», «Волк во рву», «Гуси – Лебеди», «Совушка», «Ловишки с лентами», «Мячик кверху», «Забрось мяч в кольцо», «Удочка», «Смелые воробышки», связанные с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду.

В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) организовываю малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства «Картошка», «Шмель», «Щука», «Статуи», «Мяч в круг», «Перебрось и поймай», «Поймай мяч».

Во время прогулок провожу народные игры с предметами такие, как, кольцеброс, кегли; элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей.

В старшей и подготовительной группах проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Заканчиваю подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижаю физическую нагрузку.

Не допускаю длительное нахождение детей на прогулке без движений. Уделяю особое внимание детям со сниженной подвижностью, малоинициативных, которых следует вовлекать в подвижные игры.

СЛАЙД  8

Организация игровой деятельности.

Моя главная задача при организации игровой деятельности состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно.

 Игру начинаю со звукового или зрительного сигнала. К началу игры подаю: удар в бубен, барабан, погремушку, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком или рукой.

Вначале объясняю игрузатем распределяю роли и размещаю детей.   В дальнейшем дети сами выбирают ведущего. При разделении на колонны, звенья, команды группирую сильных детей с более слабыми, особенно в таких играх, где есть элемент соревнования («Мяч водящему», «Эстафета по кругу»). 

Вначале игры я выполняю главную роль сама, а затем передаю ее детям. Моё участие в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее.

Даю указания в положительной форме, поддерживаю радостное настроение, поощряю решительность, ловкость, находчивость, инициативу — все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры. Подсказываю, как целесообразнее выполнять движение, ловить и увертываться (изменять направление, незаметно проскочить или пробежать мимо «ловишки», быстро остановиться), напоминаю, что читать стихи надо выразительно и не слишком громко.

Регулирую физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Подвожу итоги игры: отмечаю тех, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей.

Называю и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. Анализируем, как удалось достичь успеха в игре, почему «ловишка» быстро поймал одних, а другие так ни разу и не попались.

 Я нахожусь поблизости от играющих, чтобы помочь или посоветовать детям в случае необходимости, например, уладить возникший конфликт. Заранее готовлю условия для развития игры: обеспечиваю место проведения, необходимый материал, подбираю наиболее подходящие игры. Всю организованную и запланированную работу строю с учётом реализации всех образовательных областей, которые интегрируются между собой.

СЛАЙД  9

Самостоятельная деятельность детей на прогулке 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе организованной образовательной деятельности, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это и в процессе сюжетно-ролевых игр. Дети играют в семью, путешествие, моряки, космонавтов, больницу.

Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом: песком, мелкими камушками и т. д. В жаркую погоду провожу игры с водой. Для самостоятельной двигательной активности детей на прогулке я готовлю выносной материал: кегли, обручи, вожжи, скакалки, мячи, карандаши, краски пластилин, печатки, дидактические игры, песочные наборы и т.д., предлагаю ребятам заняться самостоятельными играми.

СЛАЙД  10

Организация индивидуальной работы.

Нахожу время, для индивидуальной работы с детьми на закрепление основных видов движений. Это – игры с мячом, метание мешочков в цель, упражнения в равновесии, перешагивание через предметы, прыжки на двух ногах с места, прыжки на скакалке и т.д.

С этой целью подготавливаю все необходимые на прогулке материалы и оборудование.
Индивидуальную работу направляю на закрепление, каких-либо навыков, разучиванию физкультурного упражнения с одним или несколькими детьми. Для меня очень важно, чтобы ребенок, с которым я провожу индивидуальную работу, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные упражнения.

Во время прогулок слежу за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, привлекаю к участию в более спокойных играх. Стараюсь, чтобы за время пребывания в детском саду у детей была воспитана потребность в ежедневной двигательной деятельности.

СЛАЙД  11

Спасибо за внимание!