КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Организация тематических прогулок с детьми дошкольного возраста."
консультация на тему

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx973.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей «Организация тематических прогулок с детьми дошкольного возраста."

Слайд 2

Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (растительным и животным миром, неживой природой); разнообразные игры; трудовую деятельность; спортивные упражнения самостоятельную деятельность детей по их выбору и интересам Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности.

Слайд 3

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" п. 11.5 - рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. п. 11.6 - рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. п. 12.7 - прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 мин в целях предупреждения переохлаждения воспитанников.

Слайд 4

Обязательными составляющими тематических прогулок самых разных видов являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Рассмотрим пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки - трудовые акции.

Слайд 5

Прогулки - пoходы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Структура прогулки-похода: Организационный момент: сбор, перекличка и проведение инструктажа. Движение группы до привала. Могут быть короткие остановки, как для отдыха, так и для наблюдения за интересными объектами. Привал – конечный пункт прогулки-похода. Место должно быть удобно для отдыха, где есть возможность, например, организовать пикник, поставить палатку, развести костер, организовать игры и т.д. Сбор детей и уборка территории после привала. Движение группы до детского сада. Могут быть короткие остановки для отдыха и наблюдений.

Слайд 6

Алгоритм подготовки прогулки-похода : Определение маршрута прогулки-похода. Согласование маршрута с администрацией ДОО. Тщательное изучение маршрута прогулки-похода, его прохождение взрослыми. Привлечение родителей для участия в прогулке-походе. Подготовка необходимого снаряжения. Подготовка к проведению инструктажа для участников похода (определение даты, времени и продолжительности прогулки-похода, рекомендации по экипировке туриста – форме одежды и содержание рюкзака). Правила безопасности при проведении прогулки-похода : Движение группы по определенному и спланированному маршруту; Сопровождение детей взрослыми, не менее двух взрослых на группу ;Присутствие медицинского работника и наличие аптечки ;Проведение переклички по списку (несколько раз в течение похода); Одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды, головной убор обязателен; Соблюдение правил дорожного движения при переходе улиц и дорог; Соблюдение питьевого режима .

Слайд 7

Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Примеры прогулок-развлечений: «В гостях у колобка» (первая младшая группа), «На полянке у реки» (младший дошкольный возраст), «Парк развлечений» (средний и старший дошкольный возраст), «Незнайка из Цветочного города в гостях у ребят» (старший дошкольный возраст), «Веселые герои» (старший дошкольный возраст) и др.

Слайд 8

Прогулка-событие - способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников. Структура прогулки-события: Организационный момент – сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии Знакомство с темой прогулки – ввод в событие; Подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др. Самостоятельная творческая деятельность детей. Примеры прогулки-события: «Нам песочек привезли» (младший дошкольный возраст), «Песочная страна» (все возрастные группы), «Экспедиция. Охотники за минералами» (старший дошкольный возраст), «С днем рождения, Земля!» (старший дошкольный возраст), «Первый полет космос» (старший дошкольный возраст).

Слайд 9

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. Структура спортивной прогулки: Организационный момент или вводная беседа Подвижные, спортивные игры Спортивные упражнения Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников Подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания Примеры спортивных прогулок: «Страна спортивных мячей» (все возрастные группы), «Готовимся к Олимпийским играм» (старший дошкольный возраст), « Олимпики на старте» (старший дошкольный возраст), «Веселые старты» (старший дошкольный возраст) и др.

Слайд 10

В прогулках – трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. В процессе прогулки детей формируется понимание, что труд на природе - это не игра или развлечение, а серьезное занятие. При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать следующие правила: Работать не в жаркие часы дня, а утром или вечером Материалы и инструменты должны соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей Запрещается давать детям для работы то, что может создать малейшую опасность получения травмы или оказать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие .

Слайд 11

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация тематических прогулок с детьми дошкольного возраста

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (растите...

Консультация для воспитателей "Организация утренних бесед с детьми дошкольного возраста"

Утренние беседы в дошкольном учреждении. используются как метод обучения и закрепления знаний детей, как метод ознакомления с окружающим и как способ взаимодействия....

Рекомендации для родителей. Организация летних прогулок с детьми дошкольного возраста.

Старшие дошкольники продолжают обогащать и закреплять свой «погодный» словарь. Надо стремиться к тому, чтобы они точно описывали погоду, активнее используя в своей речи эпитеты, образные в...

Консультация для воспитателей "Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста"

Каждому взрослому хорошо известно, что физическая нагрузка просто необходима ребенку для его правильного развития и здоровья. Именно поэтому организация подвижных игр имеет особое значение для педагог...

«Организация тематических прогулок с детьми дошкольного возраста» (Консультация для педагогов)

Современные требования к обновлению образовательного процесса предполагают обеспечение максимального разнообразия прогулок по содержанию и организации. Наряду с традиционной прогулкой можно проводить ...

Консультация для воспитателей "Организация тематических прогулок с детьми как средство реализации содержания образовательных областей"

Прогулка включает совокупность образовательных областей таких как: «Физическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное ...