Отчёт по вариативному блоку "Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста" за проработанный 2019 2020 учебный год.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ляшкова Анна Николаевна

Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_variativke.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по вариативному блоку программы

«Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» за проработанный 2019-20гг

Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития и учитывая, что задача сохранения и укрепления здоровья детей является одной из самых актуальных, и я выбрала тему вариативного блока программы «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
2020 году особое внимание   по вариативному блоку уделялось следующим компонентам здорового образа жизни детей дошкольного возраста:
• Занятия физкультурой, прогулки.
• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.
• Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.
• Бережное отношение к окружающей среде, к природе.
•Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций.
• Формирование понятия "не вреди себе сам"
Над темой я работаю 2 года, возраст детей: 5-6 лет (старший возраст).
Свой вариативный блок по данной теме я начала с изучения литературы по данному направлению:
1. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина, 1982. – 335с.
2. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М.: Просвещение, 1987. – 140с.
3. Давиденко Д. Н. Основы здорового образа жизни. Вестник Балтийской Академии, 1996. Выпуск 8. - с. 16-24
4. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 128с.
5. Стеркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения// Дошкольное воспитание. 1996, №6, с. 2-14

В целях формирования основ здорового образа жизни у дошкольников и повышения результативности работы над темой мною используются такие здоровьесберегающие технологии: Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка.
Пальчиковые гимнастики
Дыхательные гимнастики
Утренние зарядки.
Подвижные игры.

Работа над темой осуществлялась мною по следующим направлениям:
1. Работа с детьми
2. Взаимодействие со специалистами
3. Работа с родителями
5. Обмен опытом с воспитателями через консультации
6. Выступление с докладом на педагогическом часе
Тема: «Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах формирования здорового образа жизни у дошкольников»

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия
• Музыкальный, физкультурный залы
• Физкультурный уголок в группе
• Медицинский кабинет
• Игровая площадка
• Наличие игрового материала для освоения темы

Для организации ознакомления детей старшего возраста с основами здорового образа жизни в группе имеется физкультурный уголок. В нём есть оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Мною были использованы методические приемы:
• рассказы и беседы воспитателя (темы: «Личная гигиена», «Полезная и вредная пища», «Витамины и здоровый организм», «Микробы», «Солнце, воздух и вода») и т.д.
• заучивание стихотворений;
• рассматривание иллюстраций, сюжетных, картинок;
• сюжетно-ролевые игры;
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• пальчиковая и дыхательная гимнастика;
• физкультминутки.
Формы работы:
• утренняя гимнастика (ежедневно);
• физкультурные занятия;
• прогулки с включением подвижных игр;
• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
• зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях
• оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
• физкультминутки;
• ходьба по массажным коврикам, закаливание (ходьба босиком после сна из спальни в группу, мытье ног в летний период);
• консультации для родителей.
Проводилась индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков.
В холодный период проводилась луково-чесночная терапия.
Работа с родителями осуществлялась с помощью:
• Консультаций на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРВИ и гриппа, здоровый образ жизни.
• Вывешивание информации в родительском уголке по данным темам.

В целом, по моим наблюдениям, дети за данный период стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, стали дома делать утреннюю гимнастику. Также ребята улучшили показатели на физкультурных занятиях. Прогулки стали более интересными: ребята стали задавать много вопросов по данной теме, что очень радует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка"

Программа "Здоровей-ка" - комплексная система воспитания и оздоровления дошкольников старшего дошкольного возраста...

Вариативный блок "Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья человека и способов его достижения через разумный образ жизни, рациональную двигательную активность, закаливание организма....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ   ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ  ЗДОРОВОГО  ОБРАЗА  ЖИЗНИ          В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План по самообразованию «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» 2021-2022гг

laquo;Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста»....

Отчёт по самообразованию Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социолизации, станоаится понятен выбор данной темы....

Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» была представлена вниманию молодых педагогов на Школе молодого педагог...