План по самообразованию «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» 2021-2022гг
рабочая программа (старшая группа)

Клушина Наталия Александровна

«Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

воспитателя МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска

Клушиной Наталии Александровны

Тема: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Работа начата: сентябрь 2021 года.

Предполагается закончить: май 2022 года.

Актуальность: 

 Укрепление здоровья ребенка рассматривается как одна из основных задач образования. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни.

Помимо воспитательных и образовательных задач, наше дошкольное учреждение ставит целью сохранение и укрепление здоровья детей. Из своего опыта работы с детьми, имеющими нарушение зрения, занимаясь с ними, наблюдая и играя, я пришла к выводу, что подвижная игра и двигательная активность в этом возрасте является необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка.  

Подвижные игры в значительной степени смогут восполнить недостаток движения, а также помогут предупредить умственное переутомление, повышая работоспособность. Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания, так как знакомят с национальными традициями и культурой.

Цель: Развитие зрительного восприятия, внимания, координации движений, удовлетворение двигательной активности детей через знакомство воспитанников с подвижными играми.

Задачи:

Обучающие:

- научить детей играть активно и самостоятельно;

- способствовать обучению двигательным умениям и навыкам, применение их в различных по сложности подвижных играх;

- научить детей пользоваться схемой по карточке «Игротеки».

Развивающие:

- развивать навыки совместной деятельности, умение сотрудничать со сверстниками;

- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

- развивать активность и самостоятельность;

- совершенствовать зрительно-двигательные навыки и умения.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей желание самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры со сверстниками;

- воспитывать представления детей о необходимости движений.

- приобщать к здоровому образу жизни.

План работы:

Содержание работы

Текущие задачи

Форма отчетности

Сроки

Изучение методической литературы по теме самообразования

Подобрать и систематизировать материал по выбранной теме.

Картотека методической литературы по теме самообразования

Сентябрь 2021г. –

май 2022г.

Составление перспективного плана работы

Составить циклограмму по выбранным играм

План

Сентябрь 2021г. –

октябрь 2021 г.

Создание картотеки подвижных игр и считалок по лексическим темам

Пополнить картотеку играми.

Картотека игр

Октябрь 2021г. –

май 2022г.

Обучение подвижным играм и изготовление атрибутов (маски)

Развивать у воспитанников зрительное восприятие, внимание, координацию движений, удовлетворять двигательную активность детей.

Фотоотчет

Октябрь 2021г. –

май 2022 г.

Семинар-практикум «Игры, в которые играют взрослые и дети»

Познакомить родителей с любимыми играми детей.

Семинар

Ноябрь 2021 г.

«Зимние виды спорта»

Пропаганда здорового образа жизни.

Презентация для детей

Декабрь 2021 г.

«Игры нашего двора» (совместная деятельность детей и родителей)

Знакомство с играми каждой семьи, через совместные игры детей и родителей. Способствовать укреплению семейных отношений.

Фотоотчет

Январь 2022 г.

 Фотоконкурс «Мы-спортивная семья»

Установление положительного эмоционального контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Стенгазета

Февраль 2022 г.

 Консультация для родителей в родительском уголке «Красивая осанка»

Комплекс упражнений для красивой осанки

Папка-передвижка

Март

2022  г.

Мастер-класс для детей «Мяч»

Знакомство детей с историей и традициями народных подвижных игр с мячом.

Фотоотчет занятия

Апрель 2022 г.

Продуктивная деятельность детей «Моя любимая игра с мячом».

Отразить в своих творческих работах эмоциональное  отношение к подвижным играм.

Выставка рисунков, аппликаций

Май 2022 г.

«Каким бывает отдых»

Познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье.

Поход

Май 2022 г.

Предполагаемый результат: повышение остроты зрения детей, эмоционального, психологического, физического благополучия воспитанников. Формирование осознанной потребности у детей и родителей в здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Данная разработка может использоваться в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации образовательной  области «физическое развитие»...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни младший дошкольный возраст (3-5 лет)

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни дет...

Вариативный блок "Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья человека и способов его достижения через разумный образ жизни, рациональную двигательную активность, закаливание организма....

Отчёт по вариативному блоку "Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста" за проработанный 2019 2020 учебный год.

Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития...

Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» была представлена вниманию молодых педагогов на Школе молодого педагог...