Основы питания детей дошкольного возраста.
консультация

Вайцеховская Анастасия Владимировна

Закладывая в детях привычку есть разную пищу,

взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго.

 

Все родители хотят создать ребенку наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые, «он есть то, что он ест».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_pitaniya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx447.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Основы питания детей дошкольного возраста»

https://s1.1zoom.ru/b5855/595/Vegetables_Fruit_Bananas_Tomatoes_Apples_Little_522286_1152x864.jpg

Выполнила воспитатель:

Вайцеховская А.В.

Основы питания детей дошкольного возраста.

Закладывая в детях привычку есть разную пищу,

взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго.

Все родители хотят создать ребенку наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые, «он есть то, что он ест».

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас.

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение режима питания дома. Зачастую дети приходят на завтрак с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждет ужин.

Родителям не следует забывать о соблюдении режима питания в семье. Надо помнить и о том, что важно приучить ребенка к употреблению полезных продуктов и о том, что сладкое  влияет на снижение детского иммунитета и повышение заболеваемости детей.

Как не надо кормить ребенка.

Семь великих и обязательных «НЕ».

  • Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психологический. Если ребенок не хочет есть, значит ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть что-то определенное, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого

«откармливания»! ребенок не сельскохозяйственное животное!

  • Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.
  • Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда -  средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
  • Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить куда-нибудь, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожеванный кусок.
  • Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит он не голоден.
  • Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «НЕ» избавит вас от множества дополнительных проблем.
  • Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте, не спрашивайте: «Ты поел? Хочешь есть?» пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет.

Пять правил детского питания

  1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
  2. Настроение во время еды должно быть хорошим.
  3. Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
  4. Ребенок имеет право знать все о своем здоровье.
  5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Спасибо за внимание!!!

https://babyzzz.ru/wp-content/uploads/2016/06/120192098576927ead9b012.21412635.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях

В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...

Родительское собрание ,,Основы рационального питания детей дошкольного возраста”

Дать родителям знания о значении рационального питания в развитии ребенка, формировать у взрослых представлении о питании как составной части культуры, здоровья и здоровье сбережения, познакомить с ан...

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

Основы рационального питания детей дошкольного возраста

Основы рационального питания детей дошкольного возраста...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей Тема: «Основы рационального питания детей дошкольного возраста»

КОНСУЛЬТАЦИЯдля родителей Тема:  «Основы рационального питания детей дошкольного возраста»...