Проективная деятельность
проект (средняя группа)

Проект по знакомству с окружающим миром в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1440742964.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в  средней группе.

«Во саду ли в огороде.»

Цель проекта: Создание условий для формирования знаний детей о разнообразии фруктов, овощей и ягод, их произрастании, пользе, условиях роста и необходимых действиях при ухаживании за ними.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, младший воспитатель, музыкальный руководитель, преподаватель по изобразительной деятельности.

По продолжительности: долгосрочный

Проблема: недостаточно знаний у детей о разнообразии овощей, фруктов и ягод, об условиях их произрастания.

Актуальность: частое отсутствие у городских детей знаний о растениях, особенностях их произрастания и ухода за ними.

Авторы проекта: воспитатели группы.

Задачи проекта:

- Формировать знания детей о разнообразии фруктов, овощей и ягод.

- Учить детей различать фрукты, овощи и ягоды.

- Знакомить детей с особенностями их произрастания.

- Выращивание на подоконнике помидоров, огурцов, болгарского перца, лука и «травок-приправок»: базилика и укропа.

- Подготовить совместными усилиями детей и родителей индивидуальные работы о выбранном фрукте и овоще.

- Развивать способность детей представлять свои работы перед остальными детьми и воспитателем.

- Развивать творческие способности детей и умение работать сообща.

- Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по данной тематике.

- Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме.  

- Провести заключительное мероприятие весенний утренник «Во саду ли, в огороде»

Предполагаемый продукт проекта: выставка совместных творческих работ детей и родителей; заключительные мероприятия: весенний утренник «Во саду ли, в огороде», презентация проекта.

Формы работы

исполнители

сроки

1 этап. Подготовительный

1.Постановка цели.

2.Выявление заинтересованности в проекте детей и родителей.

3.Обработка интересных предложений от родителей и вопросов от детей.

4.Определение задач для решения поставленной цели.

5.Подготовка дидактических игр.

6.Подбор наглядно-дидактических материалов.

7.Организация развивающей среды.

8.Увеличение заинтересованности детей проектом.

А) Ознакомление с литературными произведениями по теме.

Б) Проведение бесед.

В) Рассматривание картин и беседы по их содержанию.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели и родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели и педагог по рисованию

1 неделя октября

2 неделя октября

3 неделя октября

4 неделя октября

1-2 недели ноября

Ноябрь,

декабрь

2 этап. Основной.

1.Работа с родителями.

А) Рекомендации по выполнению индивидуальных мини-проектов (про фрукт и овощ по выбору).

Б) В домашних условиях показывать детям фрукты и овощи и то, что из них можно приготовить.

В) Весной, по возможности, показывать детям посадку овощей на даче.

2.Проведение занятий.

1) По развитию экологических представлений «Где что растет». О различии в произрастании овощей и фруктов.

2) По опытно-экспериментальной деятельности «Угадай по запаху», «Угадай по вкусу», «Зачем нужна кожура», « лимонный сок необычные свойства», «Внутренний мир цитрусовых».

3) По развитию речи « Мы поехали на дачу», « А у нас во саду», « Вот какой урожай»,  «Мы приготовили варенье» , « А у нас в огороде выросло…»

4) По лепке: «Свекла», «Фруктовая тарелка», « корзинка с урожаем», «Наша сладкая морковка», « Угощение для ослика», « Угощение для зайчика».

совместные « Наш огромный огород»; «Яблочко наливное»,

По аппликации: «Мы варение варили», « В погребок мы все спустились ,там мы баночку открыли, а там…(огурчики , помидорчики, кабочки , баклажаны», « во саду созрела вишня»,

5) Рисование с детьми различных натюрмортов.

3.Защита индивидуальных проектов.

1) Лера.                     9) Саша Б.

2) Никита.               10) Тима

3) Денис.                 11) Костя Ан.

4) Ваня.                   12) Сашенька Ю.

5) Аня.                     13)Вика

6) Артемий.            14) Даша З.

7) Костя Ат.           15) Саша Ж.

8) Маша К.             16) Тома.

4.Проведение мероприятий.

1) Постановка сказки «Репка» с куклами бибабо.

2) Замачивание семян.

3) Посадка семян болгарского перца, помидоров, огурцов, трав: укропа и базилика.

4) Посадка лука «на перо».

5) Пересадка рассады в отдельные горшки.

6) Наблюдение за ростом растений, ухаживание за ними.

7) Отметка роста в календаре.

8) Наблюдение за условиями роста: вода, земля, свет, тепло.

9) Использование в пищу (с предварительным опросом родителей) укропа, базилика, зеленого лука.

10) Наблюдение за плодами болгарского перца и помидоров.

11) Разыгрывание сказки «Колосок».

5. Проведение различных дидактических игр по заданной тематике.

6. Чтение художественной литературы.

-Я. Тайц «По ягоды».

-Ю. Тувин «Овощи».

- Л.Н. « Старик сажал яблони».

Погоревский « Слава хлебу на столе».

-С. Катаев «Дудочка и кувшинчик».

- русские народные сказки, поговорки и загадки.

Воспитатели

Воспитатели,

педагог по музыке,

педагог по рисованию

дети и родители

Воспитатели

дети, воспитатели, помощник воспитателя

Ноябрь,

декабрь

декабрь,

январь,

февраль,

март, апрель

февраль,

март, апрель

февраль

февраль,

март, апрель,

май, июнь,

сентябрь

3 этап. Заключительный

1.Утренник, посвященный окончанию проекта «Во саду ли, в огороде».

2.Выставка совместных работ по индивидуальным проектам родителей с детьми.

3.Презентация

Педагоги по музыке и рисованию, воспитатели.

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели

Апрель

Май

Сентябрь

Продукт проекта: защита детьми индивидуальных мини-проектов, подготовленных родителями, выставка совместных творческих работ детей и родителей; заключительные мероприятия: весенний утренник «Во саду ли, в огороде», презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ

Проективная деятельность и формирование пространственной ориентировки дошкольников...

Проективный тест

Проективный тест: шесть незаконченных изображенийПроективный тест Леви...

Проективная диагностика мотивации учения младших школьников

Данный вариант рисуночной методики для диагностики мотивации учения младших школьников рекомендуется применять начиная со 2-го полугодия 1-го класса. С этого времени ученикам начинают выставлять оценк...

проективная деятельность в старшей группе

Организация работы с детьми, последние годы, претерпевает значительные изменения.На смену традиционным формам работы приходят инновационные, интегрированные виды деятельности. Поначалу у меня, как и у...

Проективная деятельность "Проект Музеи Москвы"

Совместная работа родителей и детей....

Проективная деятельность "Проект Музеи Москвы"

Для расширения кругозора и получения разнообразных знаний, самостоятельно и с помощью родителей посетили музеи Москвы. 1. Витько Дарья-"Музей космонавтики". В результате посещения сделана работа Рисун...

Проективная деятельность "Моя семья" в группе раннего возраста

Целью нашего проекта являлось формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....