ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Мой режим - мое здоровье».
проект (старшая группа)

Малахова Татьяна Борисовна

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, расширить представление детей о значении режима дня дошкольника, повышение интереса дошкольников к собственному здоровью и его ценности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rezhim_dnya.docx42.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                                      «Детский сад присмотра и оздоровления  №79»  

городского округа Самара

443030, г. Самара, ул. Буянова, д. 145, тел. 333-53-26, Email: 79ds79@mail.ru

ПРОЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста

«Мой режим - мое здоровье».

                                                                                Составили: воспитатели Малахова Т.Б., Хаустова О.В.

                                                               

Самара, 2019

Вид проекта: информационно-практико - ориентированный 

Для детей: 5-6 лет                                                                               Продолжительность: среднесрочный   (январь-февраль 2019г.)

Участники:  воспитанники старшей группы «Почемучки», родители (законные представители), воспитатели  Малахова Т.Б., Хаустова О.В., специалисты М БДОУ детский сад №79  г.о. Самара                            

  Форма работы:  внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ, в контакте с семьей.

Актуальность проекта

В современном обществе остро стоит проблема сохранения здоровья. Среди приоритетных направлений этой работы выделяется формирование потребности в здоровом образе жизни.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.

Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту, он  состоит из таких видов деятельности:
     
     
период отдыха и сна;
     • прием пищи;
     • прогулка;
     • занятия и обучение.

Режим не только организовывает ребёнка, но и стоит на страже его здоровья. Плюс к этому, вырабатываются полезные привычки, укрепляется воля, развивается организованность ребёнка.

Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей.

Режим дня разработан на основе обязательного важного документа.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 15 мая 2013г. №26 г. Москва от “Об утверждении СанПин 2. 4. 1. 3049-13”Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"”  На этот документ опираются в своей работе все ДОУ.

Глава 11даного СанПина включает требования к режиму дня ребенка.

В рамках ФГОС перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора  информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков  в играх и практической деятельности, что полноценно реализуется в проектной деятельности.

Направлением этого проекта является организация познавательно-исследовательская работы детей. Работа над проектом способствует объединению группы детей,  расширению кругозора, наполнению творческой энергией.

Актуальность темы определяется необходимостью включения самого ребенка в формирование осознанного отношения к выполнению режима дня, развитие самооценки своих действий.

  Цель проекта:

-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

-расширить представление детей о значении режима дня дошкольника;  

-повышение интереса дошкольников к собственному здоровью и его ценности.

Задачи:

- сформировать осознание необходимости выполнения режима дня, как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья;

 - подвести детей к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня;

- вызывать желание участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки;

- воспитывать у детей интегративные качества: самостоятельность, настойчивость, стремление к получению результата,  дружеские взаимоотношения.

Методы исследования:

- поисковая работа (из различных источников информации);

- наблюдение.

Проектная деятельность позволяет детям приобрести некоторый опыт исследовательской работы, которая включает в себя следующие этапы:

  1. Выделение и постановка проблемы.
  2. Выдвижение гипотез.
  3. Сбор материала.
  4. Обобщение полученных данных.
  5. Подготовка материалов исследования к защите.

Предполагаемые результаты:

В ходе проекта дети будут позитивно относиться к выполнению режима дня, начнут осознанно соблюдать режим дня, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться, коллектив детей станет более дружным, сплоченным.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

-подбор методической литературы по данной теме, информации для теоретической части проекта, разработка конспекта НОД;

-подбор художественной литературы (рассказы, стихи, загадки, пословицы;

- подбор дидактических, подвижных игр, пособий;

- подбор мультимедийного  материала;

-формулирование целей и задач проекта;

-опрос детей: «Что знаем о..., что хотим узнать о…?»

-анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей).

2. Основной

-чтение художественной литературы:

стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро»,  «Для чего нужна зарядка»,  «Руки мой перед едой»,  «Водные процедуры»,  «Все делай вовремя,  дружок»,  «Одевайся по погоде»;  Маршак С. «Вот какой рассеянный …», «Не опоздай», « Рано в кровать!»;  Грозовский М. «Распорядок дня»;  Барто А. «Я выросла», «Зарядка», «Купание», «Мячик», «Помощница», «Мы с Тамарой санитары»,  «Веревочка», «Девочка чумазая», « Я расту»;  Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»,  «Зачем соблюдать режим»,  «Веселый футбол»; Синявский П. «Прощай, подушка»,  «Зарядка»; Сенина М. «Тихий час», «Прогулка», «Занятия», «Завтрак», «Зарядка»; Волгина Т. «Малыши-крепыши»;   Михалков С. « Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Про девочку, которая плохо кушала»,  «Грипп»; Мошковская Э. «Нос, умойся»;  Чуковский К. «Мойдодыр»; Заходер Б. «Гимнастика для головастика»;  Аким Я. «Мыло»;  Коростылёв В. «Королева Зубная щётка», Л.Воронковой «Маша- растеряша».

- беседы на тему: «Что такое режим?»,  «Наши верные друзья», «Полезные и вредные привычки», «На зарядку – становись!», «Как мы заботимся о своем здоровье?»,  «Сон-лучшее лекарство»;

- подвижные игры: «Что делает солнышко в разное время суток», «Ловишки», «Горелки», «Футбол», «Ровным кругом»;

- дидактические игры: «Скажи, что не так?»,  «Закончи предложение», «Подскажи словечко»,  «Что лишнее?», «Цепочка»;

- просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»: «Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок» «Аркадий Паровозов «Почему надо соблюдать режим дня?»;

« Бегемот, который боялся прививок», «Птичка Тари», «Мойдодры», «Карандаш заболел», «Лесная история», «Как Маша поссорилась с подушкой»,  «Сказка про лень», « Королева зубная щетка»;

- разучивание стихотворений по теме;

-обсуждение дидактических картинок «Утро, день, вечер, ночь», «Наш детский сад», «Водные процедуры», «Азбука здоровья»;

- театрализация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»;

-игровые ситуации: «Моем руки перед завтраком с куклой Машей», «Умывалочка», «Уложим куклу Катю спать», «Прогулка с куклой Машей», «Поиграем с куклой Машей», «научим Незнайку»;

- изодеятельность: создание коллажа «Мой режим дня», раскрашивание раскрасок по теме;

-просмотр презентации «Как Маша проводит свой день».

3. Заключительный этап.

Создание лепбука «Режим дня в детском саду»  

Создание и просмотр презентация «Наш режим дня» 

Оформление фотоальбома «Наши дети любят спорт»

Оформление папки- передвижки «Зачем нужен режим дня?»

Консультация для родителей «Значение режима дня для дошкольников»

Выставка альбомов и книжек-малышек, изготовленных родителями вместе с детьми «Режим выходного дня».

Итоговое занятие «Мой режим - мое здоровье»

 В результате реализации проекта:

- собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

-дети знают, что такое здоровье, режим дня и как его соблюдать;

-у детей сформировано позитивное отношение к выполнению режима дня;

-дети стали более активны, физически развиты;

-детский коллектив стал более сплоченным и дружным.

Взаимодействие педагогов и родителей. 

Родители активно участвовали в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Включение родителей в работу над проектом:

-выпуск книжек- малышек «Режим дня дома»;

- создание фотоальбома «Наши дети любят спорт»;

-просмотр презентации «Наш режим дня»;

-помощь в оформлении лепбука по теме.

Список методической литературы

1. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях. –М.: АПК и ПРО, 2002.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013гю № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049-13-М.УЦ Перспектива, 2013.

4. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5. Г.А.Зебеева Организация режимных моментов в ДОУ.

 6. Вераксы Н.Е.,Комаровой Т.С. Васильевой, М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». – М., 2014г.

7. Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова  Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения

8. В.Г.Алямовская  Как воспитать здорового ребенка

 9. М.Ю.Картушина Зеленый огонек здоровья

10. М.П.Лазарева Здравствуй

11. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М., 2008

12. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М., 2006

13. Т.А.Шорыгина Беседы о здоровье. Методическое пособие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №79»

городского округа Самара

Конспект

образовательной деятельности с детьми 3-4 лет

по теме: "Кто опрятен, тот приятен!"

Составил: воспитатель

Малахова Т.Б.

Самара, 2018

Цель: формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела. 
Задачи:

-продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела; закреплять знания о предметах гигиены; закреплять алгоритм (последовательность) мытья рук. 
-развивать наблюдательность, внимание, самостоятельность; умение в команде. 
-воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.
Демонстрационный материал:

  1. Отрывки из мультмильмов «Мойдодыр», «Смешарики»; набор картинок с изображением предметов одежды, картинки с алгоритмом мытья рук, дидактические картинки, изображение микроба со стихотворением, предметы личной гигиены  (расческа, зубная щетка, мыло, носовой платок, полотенце, бумажные салфетки, мочалка), «волшебный» мешочек, емкость с водой, моющее средство для посуды, палочка, трубочка, поднос, тряпки.

Методические приёмы: введение в игровую ситуацию, дидактические игры,  физкультминутка, актуализация полученных ранее знаний.

Ход НОД:

В.: Ребята, мы с вами читали сказку «Мойдодыр». Каких детей любил Мойдодыр? (ответы детей).  А какие дети ему не нравились? (ответы детей). Давайте посмотрим на экран (просмотр отрывка).  

Посмотрите, кто к нам пришел (показывает игрушку Мойдодыра). Послушайте, Мойдодыр нам хочет что-то рассказать.

М.: Здравствуйте, мальчики и девочки. Я вам расскажу про своих знакомых ребят. А вы внимательно послушаете и скажите, что они сделали неправильно. Я был в гостях в другом детском саду. Ребята пришли с прогулки, аккуратно сняли и сложили свои вещи (картинка на доске «раздевание»). А вы умеете правильно раздеваться после прогулки? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Правильно разденься».

На мольберте висят  предметы одежды, дети в правильной последовательности снимают предметы одежды и складывают в коробку.

М.: Молодцы. И так, мои знакомые ребята переоделись и пошли кушать (картинка на доске «Дети обедают»). Что они забыли сделать? (ответы детей). Да, они гуляли и испачкались, надо вымыть руки.  А зачем умываться, купаться, мыть руки? (чтобы быть чистым и опрятным, соблюдать гигиену и чистоту, не заболеть, смыть микробы…) Мы моем руки перед едой, а когда еще надо мыть руки? (после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, после туалета).

 Что у нас находится на грязных руках? (ответы детей). Но с помощью мыла и воды мы избавляемся от микробов. Посмотрите, что может случиться, если есть грязными руками (отрывок из мультфильма  «Смешарики. Личная гигиена»).

Там, где грязь, живут микробы
Мелкие – не увидать.
Их, микробов очень, много,
Невозможно сосчитать.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

М.: Ребята, покажите мне, как надо правильно мыть руки.

Дидактическая игра «Алгоритм мытья рук».

Дети в правильной последовательности развешивают картинки. (Дети по очереди берут карточки, проговаривая, что они будут делать при умывании и располагают карточки на доске по- порядку).

Физкультминутка

Мы намылим наши ручки, (трут одну ладошку об другую по кругу)

Раз, два, три. Раз, два, три (хлопают в ладоши).

А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри (прыжки на ногах, руки на поясе).

(На интерактивной

М.: Ребята, чтобы быть чистым и опрятным нужна не только вода. У меня есть «волшебный мешочек». В нем лежат разные предметы гигиены. Вы будете доставать их и рассказывать, зачем они нужны.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

 (дети достают из мешочка предметы гигиены, называют их и объясняют, для чего они нужны)

В.: А теперь я предлагаю вам посмотреть фокус. Я беру емкость с водой, добавляю в воду жидкое мыло, размешиваю палочкой. Теперь надо опустить в эту воду трубочку и подуть. Давайте вместе покажем, как надо дуть. Скажите, можно пить эту воду? (ответы детей). Смотрите, что произойдет. (образуется пена).

 В конце нашего занятия посмотрим еще один отрывок из мультфильма «Мойдодыр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Детская энциклопедия здоровья"

Проект долгосрочный, расчитан на семь месяцев. Он расчитан на детей подготовительной группы. Проект закрепляет знания детей о правилах безопасности в быту и на природе....

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «В здоровом теле, здоровый дух».

Актуальность проекта: Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье ребёнка зависит не только от физических особенностей, но и от ус...

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленький дом – большого здоровья»

Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного о...

Сценарий игровой образовательной ситуации в рамках проекта «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Тему: «Где прячется здоровье?»

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание - залог здоровья!»

Проект о том, чтобы через игры  помочь понять детям , что выбор питательных и полезных продуктов положительно сказывается на их развитии, также он способствует обучению детей основам здорового пи...

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мой режим - мое здоровье».

У ребенка сформировать осознанное отношение к выполнению режима дня и  развить самооценку своих действий....