Лучики доровья
план-конспект занятия (средняя группа)

Воронина Екатерина Геннадьевна

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_zdorovya.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней  группе

"Лучики здоровья" (с использованием ИКТ)

Задачи:                                             

  • Формировать знания о здоровом образе жизни;
  • Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом;
  • Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня;
  • Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;
  • Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование:

Макет «Солнце», лучики с советами, презентация, зонтик.

Предварительная работа:

Спортивная разминка «Веселая зарядка»; дидактические игры «Волшебный мешочек», «Режим дня»; Беседа «Где прячутся витаминки?»; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика).

Ход НОД:

Игровая мотивация: 

На экране изображено изображение грустного солнышка без лучиков.

(Слайд 1)

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в гостях грустное  солнышко, а почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Оно растеряло все свои лучики, а на них написаны очень полезные советы, чтобы расти здоровыми и сильными.  Вы хотите узнать эти советы?

Ответы детей.

Тогда давайте ласково будем называть наше солнышко и оно поделится с нами первым лучиком – советом.

Дети придумывают ласковые слова.

Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. 

Ребята, а зачем нужно правильно питаться?

Ответы детей.

Воспитатель. Фрукты очень полезны, в них много витаминов.

А если мы будем питаться одними фруктами, это будет полезно для здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Я вижу, что вы много знаете о правильном питании, но среди полезных продуктов есть и вредные. А что это за продукты, мы сейчас и узнаем.

Игра «Полезные и вредные продукты». Перед ребятами представлены разнообразные продукты. Дети называют продукт, если он полезен – поднимают руки, если это вредные продукты - топают ногами.

 (2 слайд)

 Воспитатель.  Чтобы получить второй совет нужно дружно похлопать в ладоши и потопать ножками, сначала громко, затем тихо. Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем нужно заниматься спортом?

Ответы детей.

Воспитатель. А как мы с вами занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные игры, играем в футбол, в хоккей, катаемся на коньках, на велосипеде.

Воспитатель. Сейчас я узнаю, насколько вы  дружны со спортом, я вам покажу картинки инвентарь спортсменов, а вы мне назовите сам вид спорта. 

(3 слайд)

Воспитатель. Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте сделаем веселую разминку.

Все ребята дружно встали                Выпрямится.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямится и сесть.

Воспитатель. Чтобы нам получить третий совет давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня?

 Ответы детей.

Воспитатель. Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Ребята я вам покажу картинки, на которых изображен распорядок дня. Давайте поможем Кузе составить правильный режим дня.

(4 слайд)

Воспитатель. Ребята, чтобы получить следующий совет, выполним гимнастику для глаз:

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.   (Моргают глазами.)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись   (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.  (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

А вот и  следующий совет  - ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?

Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.

Воспитатель. Молодцы! Давайте мы тоже с вами немного погуляем и  поиграем в одну интересную игру.

 Подвижная игра « Дождик- солнышко». 

На слово «солнышко» ребята двигаются по группе, на слово «дождик» бегут к воспитателю под зонтик и прячутся. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться?

Ответы детей.  Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.

Воспитатель. Прикрепляем последний совет, и  наше солнышко готово!

Воспитатель. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы запомнили все полезные советы. Я вам буду называть совет, а вы скажите мне верно оно или нет.

(слайд 5)

Воспитатель. Молодцы! Теперь мы с вами знаем все полезные советы и можем сами следить за своим здоровьем. А наше солнышко поможет нам в этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная программа «Лучик» для детей с тяжелыми нарушениями речи, воспитывающихся в условиях детского дома.

Программа рассчитана для детей  с ТНР, которые поступают в детский дом в младшем дошкольном возрасте. Как правило, речь таких детей характеризуется нечетким и  нестабильным звуковым оформлен...

Программа "Лучик"

Программа "Лучик" направлена на формирование у детей дошкольного возраста представлений о культуре, истории и жизни русского народа, приобщение к истокам  русской народной культуры, знакомство с ...

Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"

Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик».   В педагогической практике нашего ДОУ  3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...

Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»

Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»...

Презентация к родительскому собранию "Охрана и укрепление доровья детей"

Презентация разработана к родительскому собранию с целью познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и у...

Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...