ПРОЕКТ «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»
проект (старшая группа)

Гильфанова Зайнап Робертовна

Расширить представление о воздухе;дать представление об источниках загрязнения воздуха;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyy_vozduh._gilfanova.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

              ПРОЕКТ «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»

Автор: Гильфанова Зайнап Робертовна, воспитатель МБ ДОУ № 2, с.Актаныш Актанышского района

            Вид проекта:

                групповой, совместно с родителями, исследовательский,

                краткосрочный.

Проблемная задача: Загрязнение воздуха.

Сроки проведения:

                  март  текущего года.

Участники:

двое детей  5-ти лет, их родители.

Цели и задачи:

                   -расширить представление о воздухе;

                   -дать представление об источниках загрязнения воздуха;

                   -развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе    

                     наблюдений и проведения опыта;

                   -привлечь внимание жителей нашей деревне к проблеме загрязнения воздуха.

Представление результатов:  

                  Рассказ о наблюдениях по моделям «Что загрязняет воздух»

                  и, последующих выводах «Источники загрязнения воздуха».

ПРОЕКТ « ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»

I  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Проблемная задача: Загрязнение воздуха.

Цели и задачи:

                   -расширить представление о воздухе;

                   -дать представление об источниках загрязнения воздуха;

                   -развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе    

                     наблюдений и проведения опыта;

                   -привлечь внимание жителей нашей деревне к проблеме загрязнения воздуха.

   II ЭТАП.   РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Совместная  подготовка материалов воспитателем и родителями

1.Подбор литературы и информации по проекту.

2.Определение объектов и составление плана наблюдений

3 Подготовка оборудования для проведения экспериментов

4.Проведение эксперимента вместе с детьми дома « Факел и воздух»

5.Помощь в изготовлении моделей «Что загрязняет воздух».

6.Консультация для родителей «Нам нужен чистый воздух»

    III ЭТАП ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(исследовательский)

    ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

 Занятие  (познание)

   «Чистый воздух»

           

Опытная деятельность

«Факел и воздух»

Наблюдения

1.Наблюдения за дымящимися трубами котельной, отапливающей дома

  нашей деревне.

2.Наблюдения за районным транспортом (выхлопные газы).

3.Наблюдение за горением «факелов» нефтяных скважин.

4. «Дыхательная гимнастика в хвойном лесу»

Продукт деткой деятельности  (поисковая деятельность)

провести исследования – зачем нужен воздух, бережно ли к нему относятся;

- вместе с родителями найти сведения о загрязнении воздуха и мерах которые

  предпринимают люди для сохранения его чистым  в природе в дошкольных

  энциклопедиях,  художественной литературе, фильмах, рассказать об этом

  детям  своей группы;

- изготовление моделей«Что загрязняет воздух».

   IV  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Презентация (представление  результатов  работы)

1.        Рассказ о наблюдениях по моделям «Что загрязняет воздух» и, последующих выводах «Источники загрязнения воздуха».

         Занятие - исследование «Чистый воздух»

Группа: старшая

Образовательная область: познание (поисково-исследовательская деятельность)

Тема: «Чистый воздух»

Цель: расширить представление о воздухе;

Задачи:

-дать представление об источниках загрязнения воздуха;

-развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе    

 наблюдений и проведения опыта;

-привлечь внимание жителей нашей деревне  к проблеме загрязнения воздуха.

Материал: модели «Что загрязняет воздух», свеча, металлическая ложка, фотографии

« В хвойном лесу».

Предварительная работа: экскурсия и дыхательная гимнастика в хвойном лесу, наблюдения за дымящимися трубами котельной, отапливающей дома  нашей деревне, за районным транспортом (выхлопные газы), за горением «факелов» нефтяных скважин в ДНС.

 

Ход занятия

1.Организационная часть

Воспитатель: я сейчас вам загадаю загадку, думаю, отгадаете вы её сразу.

Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ,

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

На планете Земля много чистого, прозрачного воздуха. В лесах, полях, горах очень легко дышится. Но к сожалению, в городах всё совсем по другому.

Дети нашей группы вместе со своими родителями  провели ряд наблюдений и исследований в поисках источников загрязнения  воздуха, отразили результаты своих исследований в моделях.

2.Основная часть

Рассказ детей и показ моделей,  о том какие источники загрязнения  воздуха они обнаружили в нашей деревне.

1)Дым из труб  деревенской  котельной

Ребёнок: я вместе с папой и мамой проводил наблюдения недалеко от нашего дома. Посмотрел я на трубы котельной, которая обогревает наши дома, а из труб идёт дым и смешивается с чистым воздухом. ( показ модели).

2)Дым из выхлопных труб машины

Ребёнок: потом я посмотрел на машины на улице и увидел, какой чёрный дым идёт из выхлопных труб и даже тяжело рядом дышать. Значит, районной транспорт тоже загрязняет чистый воздух. Что же делать?

(показ модели)

Физминутка

Дыхательные упражнения – плавный вдох через нос и плавный выдох через рот.

3)Горение факела на нефтяных разработках

Ребёнок: я уже давно задавал вопрос: «Мама, папа, а что это горит далеко и высоко за полем ?». Родители мне рассказали, что это факел. Там где папы добывают из земли нефть, стоит большая труба с газом, газ зажигают и он горит как огромная свеча.

Опыт «Горение свечи»

Проблема:  Как вы думаете, загрязняет ли огонь воздух?

Что произойдёт если над пламенем обычной свечки подержать металлическую ложку?

Выдвижение гипотез: желающие высказывают своё мнение.

(Повторяем правила обращения с огнём и горячими предметами)

Проведение опыта:

Держим металлическую ложку над пламенем свечи. Показываем образовавшуюся сажу,  остужаем и предлагаем потрогать пальцем. Какой стал палец?

Вывод: такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом мы им дышим.

(показ модели)

3.Итоговая часть  (На фоне фотографий хвойного леса)

Воспитатель: мы все были в хвойном  лесу и знаем, как там свободно и легко дышится, хочется дышать полной грудью.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Невидимка – воздух, всё же

Без него мы жить не можем.

Взрослые мы хотим дышать чистым воздухом!

 

Консультация для родителей Нам нужен чистый воздух.

Воздух – один из таких волшебников. Вы убедитесь, что он способен совершать  много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать  возможным плавный полёт дирижаблей и стремительное движение самолётов; он способен разрушать взрывами скалы ради прокладывания тоннелей и защитить берег от ударов морских волн; не обходится без него и приготовления любимых сладостей.

Воздух – это газ, точнее, смесь газов. Многие газы так далеко разбрасывают свои частички друг от друга, что становятся прозрачными, а скорость движения частичек настолько большая, что они не могут удержаться в определённом объёме, а стараются занять всё пустое пространство. Немало усилий нужно, чтобы собрать их всех вместе.

    Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но взмахните резко рукой или немного пробегите – и убедитесь, что вас окружает воздух. Мы погружены в этот «доброжелательный» газ, как рыбы в воду. Мы живём в нём и дышим им.

 

Охрана воздуха от загрязнения.

  Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но бесчисленные заводы, фабрики загрязняют его. Ежедневно выбрасывают они из своих труб тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух ядовитым  угарным газом и автомашины. Как сберечь чистоту воздуха?  

  В законе Российской Федерации об охране природы сказано, что каждый завод, каждая фабрика должны иметь особые установки – уловители пыли и вредных газов. Из задержанных этими установками сажи и газов изготовляют различные полезные материалы. Например, сажу используют для получения цемента, красок, а из газов делают многие химические вещества, необходимые в народном хозяйстве.

  Отлично очищают воздух растения. Поэтому в деревнях и вокруг них создаются пояса садов, парков и лесов. Чем больше зелени в деревне, тем чище и здоровее воздух, которым мы дышим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ДЫШИТЕ ЧИСТЫМ ВОЗДУХОМ»

Вид проекта:                групповой, совместно с родителями, исследовательский,...

Экологический проект «Чистый воздух».

Некоторые считают, что нос — это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения «Ишь ты, нос задрал!» или «Ну что ты нос повесил?» Эт...

Проект "Чистый воздух-это здоровье"

Проект для детей подготовительной группы детского сада...

Проект «МЫ ЗА ГОЛУБОЕ НЕБО, МЫ ЗА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ!»

Проект «МЫ ЗА ГОЛУБОЕ НЕБО, МЫ ЗА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ!»...

Экологический проект «Чистый воздух».

Некоторые считают, что нос — это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения «Ишь ты, нос задрал!» или «Ну что ты нос повесил?» Эт...

Проект «МЫ ЗА ГОЛУБОЕ НЕБО, МЫ ЗА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ!»

привлечение  внимания детей и взрослых нашего города к проблеме загрязнения воздуха....

Участие в областном конкурсе "Чистый воздух, чистая планета".

Цель конкурса:формирование экологической культуры подрастающего поколения, популяризация бережного отношения к природе....