Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
проект (подготовительная группа)

Овтина Татьяна Григорьевна

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_zdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu_-_kopiya.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

 

 

Составила: Овтина Т. Г

Продолжительность проекта:

ИЮЛЬ- АВГУСТ 2020 г.

д. Дрожжино

2020 г.


«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ.

 

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании»«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации»«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного

режима».

Возраст детей: 6—7 лет (подготовительная группа).

Срок реализации: июль-август 2020 г.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни.

Задачи:

Развивать и обогащать знания детей о здоровье.

Способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

Научить приемам поддержания здоровья.

Создавать комфортный психологический климат в группе с помощью

сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Актуальность: дети интересуются темой здоровья, часто задают вопросы, связанные со здоровьем и с тем, что нужно делать для его поддержания.

Ожидаемый результат: дети понимают и объясняют значение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни». Имеют представление о том, что для сохранения здоровья необходимо заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться. Актуализируют полученный опыт в повседневной жизни.

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта

Познавательное развитие

  1. Беседа о правилах и видах гигиены.
  2. Беседа об основах здорового питания.
  3. Дидактические игры «Первая помощь», тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье», «Азбука здоровья», «Путешествия

в мир эмоций», «Основы безопасности», «Что хорошо, что плохо?».

  1. Загадки по теме проекта.
  2. Разрешение проблемных ситуаций.
  3. Исследовательская    деятельность:
  4.  «Необходимость воздуха для жизни».

9.        Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).

Социально-коммуникативное развитие

  1. Беседа о правилах поведения больного человека в общественном месте.
  2. Сюжетно-ролевые игры «Больница» (врач — пациент), «Магазин» (покупка полезных для здоровья продуктов), «Поликлиника», «Аптека», «Кафе».
  3. Беседы о микробах, соблюдении гигиены, бережном отношении к своему здоровью, об осторожном обращении с ножницами, клеем ПВА.
  4. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).
  5. Приведение в порядок группового помещения, соблюдение чистоты

и аккуратности.

  1. Знакомство с профессией лаборанта.

Речевое развитие

  1. Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своем теле, гигиене, питании.
  2. Развитие словаря посредством введения новых слов.
  3. Ситуативные разговоры о пользе закаливания и гигиенических процедур в режимные моменты.
  4. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Чтение художественной литературы А. Потапова «Зловредный Ап-Чих». Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно — я лежу больной». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  2. Пословицы, поговорки, загадки.
  3. Музыкотерапия (профилактика утомляемости, снятие раздражения,

тревожности, успокаивающая музыка, релаксация и саморегуляция

  1. Детские песенки о спорте, чистоте, питании.
  2. Продуктивная деятельность
  • Рисование, «Полезные растения», «Нарисуй, что хочешь для здоровья»,
  • Раскраски, штриховки, коллективные работы по выбору детей.
  • Аппликация «Полезная вишенка»

Физическое развитие

  1. Рассматривание методических пособий на тему «Спорт».
  2. Игры в футбол, игры с элементами баскетбола (ведение мяча правой

рукой, перевод мяча с правой на левую руку).

  1. Подвижные игры «Совушка-сова», «День — ночь», «Мячик кверху»,

«Бездомный заяц», «Жмурки», «Подвижная цель».

  1. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
  2. Физкультурный досуг для детей «Путешествие в сказочный лес».
  3. Физкультминутки.
  4. Настольно-печатные дидактические игры «Что хорошо, что плохо?», «Первая помощь», «Основы безопасности», «Наши чувства

и эмоции», «Режим дня», «Полезные привычки».

  1. Дидактические   игры «Вежливый   магазин», «Правила   питания»,

«Полезный завтрак».

  1. Сон без маечек, босохождение по «тропе здоровья», обширное умывание после сна, ежедневный прием воздушных ванн.
  2. Гимнастика для глаз.
  3. Зарядка «Достань яблоко».
  4. Беседы «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для

здоровья», «Что нужно для здорового сна».

  1. Беседа о лечебной физкультуре.

Этапы реализации проекта:

 

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап
    Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
  • Основной этап
  • Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга.
  • Участие детей в спортивных мероприятиях МАДОУ

Заключительный этап

  • Подведение итогов.
  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)

Работа с детьми

Задачи

Выяснить осведомленность детей по теме проекта.

Выявить проблемы в представлениях детей о здоровье и его составляющих.

Спланировать деятельность во время проекта.

Создать развивающую среду и условия для актуализации полученного

опыта детьми в повседневной жизни.

Расширять представления детей о себе, своем теле, познакомить со

строением организма.

Обогащать словарь.

Определить некоторые составляющие ЗОЖ.

Предварительные беседы с детьми о своем теле.

Начальный мониторинг.

Формулировка проблемы проекта.

Подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно-печатных

и дидактических игр по теме проекта.

Составление системной паутинки по проекту.

Педагогические ресурсы

Беседы из опыта детей.

Вопросы мониторинга.

Анализ результатов мониторинга.

Дидактические карточки по теме «Азбука здоровья»: «Тело человека»,

«Части тела», «Внутренние органы человека», «Правила гигиены», «Здоровое

питание», «Микробы».

 «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).

П. Чайковский «Болезнь куклы».

Утренняя гимнастика.

Детские песенки о чистоте, гигиене.

Сборники классической музыки, рекомендованные программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад».

Работа с родителями

Задачи

Повышать компетентность родителей в вопросах здоровья.

Развивать интерес к жизни детей в детском саду.

Привлечь к активному участию в проекте родителей, чья профессия связана с медициной

Информирование родителей о проведении проекта, изложение его цели.

Консультации для родителей.

Анкетирование родителей на тему «Представление родителей о здоровье».

Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды

в группе.

Обсуждение с родителями подготовки и проведения итогового мероприятия.

Педагогические ресурсы

Системная паутинка по проекту.

Индивидуальные и подгрупповые консультации (по запросам) «Здоровое

питание», «Закаливание: польза или вред».


Литература к проекту:

1.Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б. Безопасность: учеб. пособие по основам

безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. —

СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2.Агаджанова С. Н. Закаливание организма дошкольника. Приложение

к журналу «Дошкольная педагогика». — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. — (Информационно-деловое оснащение ДОУ).

3.Булацкий С. Тело человека (энциклопедия). — Минск: Юнион, 2007.

4.Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание.

Дидактические игры и игровые задания. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

5.Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателя детского сада / сост. А. В. Кенеман; под ред. Т. И. Осокиной. — М.: Просвещение, 1988.

6.Железное С. С, Железнова Е. С. Аэробика для малышей. — М.: Весть —

ТДА, 2004.

7.        Клейборн А. Энциклопедия. Моя первая книга о человеке. — М.: Росмен, 2005.

8.        Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая груп¬

па. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

9.        Сысоева В. Д. Здоровье всего дороже! Пословицы и поговорки. — М.:

ACT, 2007.

10.Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: кн. для воспитателей дет. сада и родителей. — 2-е изд. — М.: Просвещение; Владос, 1994.

11.Тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье», серия «Мир

человека» / сост. Н. Л. Шестернина. —- М.: Школьная пресса, 2011.

12.Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском

саду: пособие для воспитателей подготовительной группы. — 2-е изд. — М.:

Просвещение, 1984.

13.        Фролов В. Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного

возраста: пособие для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 1983.

14.        Хрестоматия   по   детской литературе /   сост.   А.   Л.   Табенкина,

М. К. Боголюбская; под ред. Е. Е. Зубаревой. — М.: Просвещение, 1988.

15.        Электронная библиотека «Сказочный остров»: http://www.ostrovskazok.

ru/zagadki/zagadki-o-zdorove

16.        1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов / сост.

Н. В. Елкина. — Ярославль: Академия развития, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....

Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...

Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""

Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам,  предоставляется право  прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...

Презентация к проекту "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и...

ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Цель данного проекта: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.Детская цель: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Задачи проекта:-систематизировать и расширять знан...

Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

Представляю презентацию проекта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"К презентации прилагается документ с приложениями: консультации для педагогов и родителей....