Спортивно – патриотический проект в подготовительной к школе группе «Богатыри земли нашей»
проект (подготовительная группа)

Хотемова Ольга Николаевна

Спортивно – патриотический проект в подготовительной к школе группе по теме «Богатыри земли нашей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bogatyri_zemli_nashey_podg._gr.docx576.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 21» г. Сыктывкара

Спортивно – патриотический

проект в подготовительной к школе группе

по теме:

«Богатыри земли нашей»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1642751/789c95e8-cdb9-44ea-9e0c-4e0bc5e2415d/s1200

Выполнили:

воспитатели высшей категории МБДОУ «Детский сад №21»

Шпенглер Татьяна Васильевна,

Хотемова Ольга Николаевна

 

 

Сыктывкар, 2019

 Актуальность: патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать

у детей с    самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и 

ее будущее.

Проблема:     Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и

 не считают защиту своей Родины - священным долгом. Реализация

данного проекта расширит познания детей об истории родной

страны, позволит воспитать желание защищать свою Родину, своих близких.

Цель: « Расширение знаний детей по теме

Задачи:

- Знакомить детей с богатырями русского и коми народов

- Развивать у детей коммуникативные  способности, творческую активность, желание участвовать в проектной деятельности

- Воспитывать инициативность в речевом общение с окружающим миром

- Приобщать родителей к совместной деятельности, создавая и поддерживая интерес к теме проекта

Тип проекта: творческий, краткосрочный

Методы и формы работы:

- Чтение

- Беседы

- Игры

-  Поисковая деятельность совместно с родителями

- Продуктивная деятельность

Ожидаемые результаты:

- Систематизировать знания об богатырях

- Расширение кругозора и обогащение словаря детей

- Активное участие родителей в совместной деятельности с ребенком

Информационная характеристика проекта:

Участники проекта - дети, родители и воспитатели старшей группы МБДОУ № 21 г. Сыктывкара.

Продолжительность: 4 недели

Проектное назначение: приобщение детей к национальной культуре через проектную деятельность на основе сотрудничества: дети, родители, педагоги

 Обеспечение проекта: игры, ситуация общения, чтение, заучивание, беседы, загадки, развлечения, раскраски, досуги, художественные слова

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный; срок реализации –  февраль 2019 г.
Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
2 этап – основной; срок реализации – февраль 2019 г.

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
3 этап – заключительный; срок реализации – февраль 2019 г.

Механизм реализации проекта:

Мероприятие

Задача

Срок

1 этап – подготовительный.

1.

Постановка цели и задачи

Определение методов реализации проекта

Подбор наглядного материала, иллюстраций

Подбор дидактических, настольных игр

-  изучить потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским садом.

февраль 2019 г

2.

Разработка проекта

- Разработать этапы проекта, обсудить с другими участниками.

февраль 2019 г

2 этап – основной.

1.

Работа с родителями:

Консультации: 

- «Правильное питание дошкольника»;

- «В здоровом теле -здоровый дух»;

-  «Как воспитать из мальчика мужчину»

Памятка: 

- «О закаливании»;

- «Формирование ЗОЖ у детей»

Папка - передвижка: 

- «Армия на страже мира»

Совместный выезд с родителями в литературный музей на игровую программу - «В гости к Кикиморе»

Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре 

- «Богатыри» (шлемы, мечи, бинокли, кольчуги)

Организация выставок детских работ, книжных выставок:

Выставка книг по теме 

- «Богатыри земли русской»; - «День защитника Отечества»;

-  «Богатыри коми народа»

Тематический альбом 

- «Богатыри»;

-  «Папы - защитники страны»

Организация и проведение НОД по тематике:

 ОО Речевое развитие (Развитие речи):

- Составление описательного рассказа по картине В. М Васнецова» Богатыри»;

- Пересказ рассказа

« Джек-пограничник»;  

- «Зимние виды спорта»

ОО Художественно – эстетическое развитие (Рисование):

- Портрет русского богатыря «Пера - богатырь - защитник, охотник земли коми»;

- «Наша армия родная»;

- «Лыжники»;

- «Мы любим спорт»

ОО Познание

( Ознакомление с окружающим) 

- «Богатыри - защитники русской и коми земли»

ОО Художественно – эстетическое развитие

(лепка):

 « Богатырский конь»

ОО Познание

(краеведение):

- «Герои коми преданий»

ОО Художественно – эстетическое развитие

(Аппликация):

- «Лото - виды спорта»;

- «Зимние олимпийские игры              

(Коллективная работа)»

Проведение тематических бесед, викторин, сюжетно- ролевых игр. Другие виды мероприятия:

Ручной труд:

- «Олимпийские кольца»

Акция:

-  «Открытка для папы»

Выставка книг по теме:

- «Богатыри земли русской»;

- «День защитника Отечества»

- «Богатыри коми народа»

- Тематический альбом: «Богатыри»,

«Папы - защитники страны»

Чтение художественной литературы:

- « Былины о богатырях»

- А. Барто «На заставе»

- З. Александрова «Дозор»

- Л. Кассиль «Твои защитники»

- Стихи об армии

Рассматривание наглядных пособий:

- «Рода войск»

- «Военная техника»

- «Спортивный инвентарь»

 Сюжетно-ролевые игры:

- «Защитники родины»

- «МЫ – военные»

-«Моряки»

- «Танкисты»

- «Военные учения»

- «Пограничники на заставе»

 Игровые упражнения:

- «Собери богатыря в поход»

- «Меткие стрелки»

- «Изобрази зимние виды спорта»

- «Снайперы»

- «МЫ - разведчики»

Музейное тематическое занятие:

- «Богатыри - защитники Отечества»

Театрализованная деятельность:

- «Будем в армии служить»

Праздник- литературно- музыкальная, игровая программа ко дню защитника Отечества.

Викторина:

- «Знаешь ли ты рода войск?»

Спортивно - патриотическая – квест – игра:

-  « Зарница»

Спортивно познавательный час:

- «Коми край - северный рай» (промысел народа коми в игровой деятельности детей)

Эстафета:

-  «Богатыри земли русской»

Организация ППРС

Демонстрационный  материал по теме:

- «Летние виды спорта»;

- «Виды спорта»;

- «Защитники Отечества»

- Плакаты

- Иллюстрации

- Костюмы

- Головные уборы по родам войск

- Игрушки на военную тематику

Взаимодействие с социумом:

 - Презентация по коми народной сказке

«Пера - богатырь» (Библиотека В. Чова)

- Книжная выставка «Защитники Отечества» (Библиотека В. Чова)

- Познакомить родителей с планом реализации проекта, внесение дополнений и изменений с учетом их мнения.

- Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.

- Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к здоровью.

- Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

- Помощь родителей в организации выезда в Национальный музей г. Сыктывкара РК.

- Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней через музейную педагогику.

- Приобщение детей и родителей к русской и коми национальной культуре.

- Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;

- Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;

- Познакомить с народными  обычаями, связанными с историей коми народа, развивать речь, заучивая стихи, пословицы, загадки, поговорки; воспитывать уважение и интерес к традициям русского и коми народа (игрушки, одежда,  игры, национальные блюда)

- Продолжить приобщать детей к ценностям традиционной культуры коми народа; формировать познавательный интерес  к культуре, истории и традициям народа коми; обратить внимание на быт, национальную одежду, народные игры и музыкальные инструменты; познакомить с внутренним обустройством коми избы, с некоторыми предметами быта; Воспитывать интерес и теплые чувства к родному краю, к природе и быту народа коми.

- Закрепление и уточнение знаний детей о природе.
Р
асширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей,  воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;

- Расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;

- Формировать познавательный интерес  к культуре, истории и традициям народа коми; обратить внимание на быт, национальную одежду, народные игры и музыкальные инструменты; познакомить с внутренним обустройством коми избы, с некоторыми предметами быта; Воспитывать интерес и теплые чувства к родному краю, к природе и быту народа коми.

- Закрепить и обобщить знания детей о прочитанных произведениях и сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям; прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

- Формирование познавательного интереса к Коми Республике, воспитание патриотических чувств, гордости за свою землю 

 

- Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

- Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

- Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

-Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

- Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

- Итоговое мероприятие:  Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».

- Развитие интереса к сюжетно-ролевой игры. Учить детей планировать игр; подбирать атрибуты и использовать их в игре; продолжить обучать умению распределять роли; самостоятельно развертывать сюжет игр;

- закрепить понятие военные профессии, применять игровые действия и атрибуты по сюжету в данной профессии; Развивать диалогическое и игровое общение детей; расширять словарный запас; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими; стимулировать творческую активность в игре; развивать коммуникационные навыки детей, умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками;

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

- Привлечение родителей к совместным спортивным состязаниям с детьми.

- Привлечение родителей к участию в праздниках ДОУ. Развивать желание активно проводить совместные праздники.

- Провести совместно с детьми спортивные развлечения, эстафеты, игры. Обеспечить детям активный отдых на свежем воздухе. Доставить радость. Развивать желание активно проводить совместные праздники. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

- Приобщение  родителей к пополнению РППС группы атрибутами к сюжетно – ролевым играм, созданию макетов по родам войск, костюмов и атрибутов богатырей, демонстрационным материалом по теме: «Военные профессии», «Рода войск», Военная техника»; тематическими альбомами.

- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;

- Развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.

- Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

февраль 2019 г.

3 этап – заключительный.

1.

Музейное тематическое занятие

« Богатыри - защитники Отечества»

- Формирование познавательного интереса к Коми Республике, воспитание патриотических чувств, гордости за свою землю 

- Приобщить детей к русской и коми национальной культуре.

- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;

Февраль,

4 неделя 2019год

 Результативность проекта:

- воспитание чувства  гордости к  защитникам  Отечества - людей сильных

и преданных своей  родимой земле во все времена, чувства сопричастности

 к ее истории;

- расширение кругозора детей в области истории страны;

-  заинтересованность и сопричастность к общему совместному  плану проекта;

 - дети научились понимать смысл былин, пословиц, отличать сказку от были;

- дети умеют  анализировать, характеризовать, давать оценку поступкам богатырей Земли русской;

- ребята активно  используют в своей речи  характерные  обороты и термины,  характерные  для былинного творчества;

- ребята  самостоятельно  проявляют инициативу и творческие способности

в художественно–творческой деятельности.

- дети  уверены,  коммуникабельны, могут передать содержание своей

сказки о богатырях, активны в обыгрывании  былинных  персонажей.

Реализуя проект, мы старались приобщить детей к истории родного Отечества, родной культуры, традициям, делали всё возможное, чтобы

дети на чувственном опыте прониклись патриотической  темой.  Развивая личность каждого ребенка,   мы  хотим верить,  что каждый, кто принимал участие в данном проекте будет нести в себе черты русского характера, присущих богатырям древней Руси,  так как только  « на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.  А народ, не передающий

все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего». Способствуем лучшему пониманию ценностей родного языка, развиваем самостоятельность, инициативу и творческие способности у

детей в самостоятельной и художественно–творческой деятельности.

Самоанализ:

        Своей работой педагоги ДОУ доказывают родителям, что их

вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие

в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого

хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития

их собственного ребенка.

       Это положительный эмоциональный настрой родителей на

совместную работу по воспитанию детей.

       Это учет индивидуальности ребенка.

      Это укрепление внутрисемейных отношений,

       Это возможность реализации единой программы воспитания и

развития ребенка в ДОУ и семье.

      Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю,

так как видит тесное общение педагога с его родителями,

эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

      Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность,

 разработка проекта позволила реализовать возможности воспитания нравственно - патриотических чувств  у детей  подготовительной к школе группы.

 Реализация проекта показала важность инициативы, творческой направленности педагогов и детей и стала социально значимой в деле патриотического воспитания.

Информационные ресурсы:

1. Картинки с сайта в Интернете.

2. «Былины», М.:изд. «Художественная литература»,1986.

3. Былины. Русские народные сказки. М.: Детская литература, 2002.

4. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести / Аникин В.П., Лихачев Д.С., Михельсон Т.Н. М.: Детская литература, 2009.

5. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,

О.Л.Князева, М. Д. Маханева, Санкт-Петербург «Детство-пресс»,1999.

6. « Пословицы русского народа», В.Даль, Москва,1984

7. Художественно-познавательная литература, энциклопедии,

методические пособия, хрестоматии, справочные материалы.

8.О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» изд.: Сфера

Год: 2005

9. Пересказ Нечаева А.Н. Былины «Илья Муромец и Соловей - Разбойник», - М.: «Стрекоза», 2010.

10. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.- М.:

ООО «ИТИ технологии», 2005.

11. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка. – «Дрофа», 2000.

12. Интернет-ресурсы

Приложение:

Работа с детьми:

ОО Художественно – эстетическое развитие

(Аппликация):

C:\Users\Сергей\Desktop\Новая папка (11)\IMG_20190225_200016.jpgC:\Users\Сергей\Desktop\Новая папка (11)\IMG_20190225_200054.jpg

- «Лото - виды спорта»;

- «Зимние олимпийские игры (Коллективная работа)»

-Музейное тематическое занятие: - «Богатыри - защитники Отечества»

C:\Users\Сергей\Desktop\Новая папка (15)\IMG_20190329_092459.jpgC:\Users\Сергей\Desktop\Новая папка (15)\IMG_20190329_092728.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\Новая папка (15)\IMG_20190329_092817.jpg

-Театрализованная деятельность: - «Будем в армии служить»

C:\Users\Сергей\Desktop\эстафеты зима коми игры подг. гр\IMG_20190225_173809.jpg

- Спортивно - патриотическая – квест – игра:  -  « Зарница»

C:\Users\Сергей\Desktop\Новая папка (2)\1KtMr1heUtw.jpgC:\Users\Сергей\Desktop\Новая папка (2)\sYCWRRTC80k.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\Новая папка (2)\Utf1Rfsr-Ng.jpgC:\Users\Сергей\Desktop\Новая папка (2)\OxmxrjW0FXc.jpg

- Эстафета: -  «Богатыри земли русской»

-

C:\Users\Сергей\Desktop\Новая папка (7)\IMG_20190208_120209_HDR.jpgC:\Users\Сергей\Desktop\эстафеты зима коми игры подг. гр\IMG_20190225_113659.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\эстафеты зима коми игры подг. гр\IMG_20190225_113532.jpgC:\Users\Сергей\Desktop\эстафеты зима коми игры подг. гр\IMG_20190225_113946.jpg

Работа с родителями:

- Совместный выезд с родителями в литературный музей

на игровую программу - «В гости к Кикиморе»

C:\Users\Сергей\Desktop\эстафеты зима коми игры подг. гр\IMG_20190224_112102.jpg C:\Users\Сергей\Desktop\эстафеты зима коми игры подг. гр\IMG_20190224_114730.jpg

- Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре

- «Богатыри» (шлемы, мечи, бинокли, кольчуги)

C:\Users\Сергей\Desktop\эстафеты зима коми игры подг. гр\IMG_20190225_173325.jpgC:\Users\Сергей\Desktop\эстафеты зима коми игры подг. гр\IMG_20190225_173140.jpg

Работа с социумом:

- Презентация по коми народной сказке

«Пера - богатырь» (Библиотека В. Чова)

C:\Users\Сергей\Desktop\Подг. гр\IMG_20171215_165518.jpg

- Книжная выставка «Защитники Отечества»

 (Библиотека В. Чова)

                                            C:\Users\Сергей\Desktop\Фото с флэшки\разное к самообразованию аттестации (2)\IMG_20180227_170347.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\Подг. гр\IMG_20180227_170001.jpgC:\Users\Сергей\Desktop\Фото с флэшки\разное к самообразованию аттестации (2)\IMG_20180227_163503.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Богатыри" (ко Дню защитника Отечества)

Цель: Обеспечить общий взгляд педагогов разного профиля на современного ребёнка....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Богатыри земли русской"

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской....

Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы и старшей группы "Изучаем наше тело"

Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы и старшей группы «Изучаем наше тело» СЕРДЦЕ И ЕГО РАБОТАЗадача. 1. Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе....

Театрализованное представление в подготовительной к школе группе "Богатыри земли русской".

В данном представлении показана вся удаль, сила, любовь русского народа к родной земле - матушке." Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью!"....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Наша земля- Зеленый дом!»

Тема «Наша земля- Зеленый дом!» »     Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-ко...

Совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Богатыри"

Дети рассуждают о том, кто такие богатыри, можно ли назвать современных защитников Родины - богатырями. Рисуют богатырей для альбома....

Сценарий спортивного праздника для подготовительной к школе группы « Наши папы самые, самые..»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту Задачи:1 Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;;2 Воспитывать у дошкольников чувство пат...