Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Наша земля- Зеленый дом!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Тема «Наша земля- Зеленый дом!» »    

     

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

     

    Задачи:

    Познавательное развитие

    — дать детям представление о том, что Земля – это Зеленый дом, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, побуждать детей оказывать ей посильную помощь,

    —. Уточнить знания детей о диких животных , их питании, учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

    -Закрепить знания о съедобных и несъедобных ягодах и грибах.

     Развивать логическое мышление, память, выстраивать  причинно-следственные связи.

     

    Речевое развитие

    Формировать умение составлять описательный рассказ, активизировать в речи глаголы, обозначающие звуки природы.

     

    Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

    Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь.

     

    Социально-коммуникативное развитие,

    -формировать доброжелательность в общении

    — воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, бережное отношение к обитателям леса.

     

    Художественно- эстетическое развитие

    -научить детей изобретать поделки из бросового материала.

    Развить самостоятельность, творчество в выборе материала.

    Физическое развитие

    Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук

     

    Методы и приемы

    - практические: физкультурная минутка «Зашелестели листочки», подвижная игра «Собери ягоды в лукошко», «Помощники и вредители растений, словесная игра «Подбери слово», дидактическое упражнение «Придумай правило»

    - наглядные: демонстрационный материал – демонстрация слайдов

    - словесные:  составление описательного рассказа, вопросы, рассуждения, обсуждения, беседа.

                                 

    Материалы и оборудование:

    -  знаки правил, плакат «Зеленый дом»,

    -два изображения  березки с нарисованными лицами, карточки с изображением помощников и вредителей деревьев,

     

    - проектор, музыкальный центр

    -карточки с изображением ягод, корзинки.

    -пакет с мусором ,пластиковые стаканчики, компьютерные диски, цветная бумага, клей ,кисточки, наряды из пластиковых пакетов, сделанные совместно с родителями.

     

     

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Подвижная игра «Собери ягоды в лукошко»,физкультурная минутка «Зашелестели листочки!»

     

    Игровая

    Д/и «Чем питаются животные?», «Узнай грибы по описанию»,

     «Что сначала, что потом?», «Помощники и вредители растений»

    Коммуникативная

    Вопросы.

     Составление описательного рассказа.

    Словесная игра «Подбери слово».» ,«Придумай правило»

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора

    Чтение  стихотворения

    Продуктивная

    Конструирование из бросового материала

     

    Логика образовательной деятельности

     

     

     

     

    Этап занятия

     

    Задачи

    ( с обозначением обр.области)

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Мотивационно-организационный

    Дать детям представление о том, что Земля – это Зеленый дом, который мы должны беречь

     

     

    мотивированы на предстоящую деятельность

     Звучит стихотворение в исполнении ребенка.

    (слайд 2,3)

    Земля – наш Зеленый дом для всех, кто на ней живет. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность. Матушка Природа       прислала нам  звуковое письмо-приглашение (звучит аудиозапись) Ребята, приглашаю Вас в Зеленый дом. Вы хотите узнать кто проживает в Зеленом доме, как он устроен и какие правила необходимо выполнять , чтобы его сохранить?

     Помогите мне создать плакат с правилами поведения в природе .

    -Ребята, этот плакат прислала Матушка Природа, давайте во время путешествия по лесу поможем ей  дополнить его правилами поведения в природе.

    Слайд 4 «лес», музыка «голоса леса».

    Воспитатель предлагает закрыть глаза и определить где мы оказались

     

    Дети проходят в зал и садятся на стульчики. Ребенок читает стихотворение:

    «Есть на земле огромный дом

    Под крышей голубой,

    Живут в нем солнце, дождь и гром,

    Лес и морской прибой.

    Живут в нем птицы и цветы,

    Веселый звон ручья.

    Живешь в том светлом доме ты.

    И все твои друзья.

    Куда б дороги не вели,

    Всегда ты будешь в нем.

    Природою родной земли

    Зовется этот дом.

     

     

     

     

    Дети рассматривают плакат

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod.doc97.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    основная общеобразовательная школа №18

    имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

    городского округа Сызрань Самарской области

    структурное подразделение «Детский сад №42»

    КОНСПЕКТ

     непосредственной образовательной деятельности

    с детьми подготовительной к школе группы на тему:

     «Наша земля- Зеленый дом!»

    Воспитатель: Афоничева Т.В.

     СП «Детский сад 42» ГБОУ ООШ №18

    г.Сызрани

    2017 г.

    Тема «Наша земля- Зеленый дом!» »        

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

    Задачи:

    Познавательное развитие

    — дать детям представление о том, что Земля – это Зеленый дом, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, побуждать детей оказывать ей посильную помощь,

    —. Уточнить знания детей о диких животных , их питании, учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

    -Закрепить знания о съедобных и несъедобных ягодах и грибах.

     Развивать логическое мышление, память, выстраивать  причинно-следственные связи.

    Речевое развитие

    Формировать умение составлять описательный рассказ, активизировать в речи глаголы, обозначающие звуки природы.

    Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

    Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь.

    Социально-коммуникативное развитие,

    -формировать доброжелательность в общении

    — воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, бережное отношение к обитателям леса.

    Художественно- эстетическое развитие

    -научить детей изобретать поделки из бросового материала.

    Развить самостоятельность, творчество в выборе материала.

    Физическое развитие

    Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук

    Методы и приемы

    - практические: физкультурная минутка «Зашелестели листочки», подвижная игра «Собери ягоды в лукошко», «Помощники и вредители растений, словесная игра «Подбери слово», дидактическое упражнение «Придумай правило»

    - наглядные: демонстрационный материал – демонстрация слайдов

    - словесные:  составление описательного рассказа, вопросы, рассуждения, обсуждения, беседа.

                                 

    Материалы и оборудование:

    -  знаки правил, плакат «Зеленый дом»,

    -два изображения  березки с нарисованными лицами, карточки с изображением помощников и вредителей деревьев,

    - проектор, музыкальный центр

    -карточки с изображением ягод, корзинки.

    -пакет с мусором ,пластиковые стаканчики, компьютерные диски, цветная бумага, клей ,кисточки, наряды из пластиковых пакетов, сделанные совместно с родителями.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Подвижная игра «Собери ягоды в лукошко»,физкультурная минутка «Зашелестели листочки!»

    Игровая

    Д/и «Чем питаются животные?», «Узнай грибы по описанию»,

     «Что сначала, что потом?», «Помощники и вредители растений»

    Коммуникативная

    Вопросы.

     Составление описательного рассказа.

    Словесная игра «Подбери слово».» ,«Придумай правило»

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора

    Чтение  стихотворения

    Продуктивная

    Конструирование из бросового материала


    Логика образовательной деятельности

    Этап занятия

    Задачи

    ( с обозначением обр.области)

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Мотивационно-организационный

    Дать детям представление о том, что Земля – это Зеленый дом, который мы должны беречь

     

    мотивированы на предстоящую деятельность

     Звучит стихотворение в исполнении ребенка.

    (слайд 2,3)

    Земля – наш Зеленый дом для всех, кто на ней живет. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность. Матушка Природа       прислала нам  звуковое письмо-приглашение (звучит аудиозапись) Ребята, приглашаю Вас в Зеленый дом. Вы хотите узнать кто проживает в Зеленом доме, как он устроен и какие правила необходимо выполнять , чтобы его сохранить?

     Помогите мне создать плакат с правилами поведения в природе .

    -Ребята, этот плакат прислала Матушка Природа, давайте во время путешествия по лесу поможем ей  дополнить его правилами поведения в природе.

    Слайд 4 «лес», музыка «голоса леса».

    Воспитатель предлагает закрыть глаза и определить где мы оказались

    Дети проходят в зал и садятся на стульчики. Ребенок читает стихотворение:

    «Есть на земле огромный дом

    Под крышей голубой,

    Живут в нем солнце, дождь и гром,

    Лес и морской прибой.

    Живут в нем птицы и цветы,

    Веселый звон ручья.

    Живешь в том светлом доме ты.

    И все твои друзья.

    Куда б дороги не вели,

    Всегда ты будешь в нем.

    Природою родной земли

    Зовется этот дом.

    Дети рассматривают плакат

    Деятельностный

    Активизировать речь детей глаголами, обозначающие звуки природы.

     Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты

    Игра «Подбери слово»

     

    Дети используют в своей речи глаголы, описывающие звуки леса.

    Воспитатель предлагает послушать голос леса и

     подобрать слова к  словам :

    Лес (что делает?)-шелестит, звенит, жужжит., поет.

    Ручеек (что делает?)-журчит, звенит, течет.

    -Если мы будем шуметь , не услышим прекрасные звуки леса! Если мы ведем себя тихо, лесные обитатели не испугаются нас .И мы сможем многих из них увидеть.

    Педагог предлагает выбрать знак «Правило 1.Не шуметь!»

      и повесить его на плакат               « Зеленый дом».

    Дети подбирают глаголы к существительным

    Дети прикрепляют запрещающий знак.

    Уточнить знания детей о  диких животных. Развивать внимание.

    Игра: Каких животных нельзя встретить в лесу?( слайд 5)

    Матушка природа интересуется : чем отличаются домашние животные от диких? Воспитатель дает детям задание убрать со слайда животных , которые не живут в лесу

    Дети убирают со слайда домашних животных , отвечают на вопрос.

    Уточнены знания детей о диких животных, развивается внимание.

    Уточнить знания детей о питании животных. , учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, , бережное отношение к обитателям леса.

    .

    Игра «Чем питаются животные?» ( слайд 6,7.8)

    Уточнены знания детей о питании животных. , учатся анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

    Воспитатель предлагает определить чем питается белка, волк. Почему волка называют санитаром леса? Матушка природы умна, все в ее Зеленом доме продуманно и уравновешенно: природе нужны как растительноядные животные , так и хищники.

    Воспитатель предлагает подумать: почему нельзя забирать из леса детенышей животных. Педагог предлагает выбрать знак «Нельзя забирать из леса животных»  и повесить его на стенд.

    Дети называют чем питаются белка, волк

    Дети отвечают на вопросы, делают вывод.

    Дети прикрепляют запрещающие знаки, объясняют их значение.

    Игра «Что сначала, что потом» (слайд 9,10,11звучат голоса птиц)

    Развивать логическое мышление, память, выстраивать  причинно-следственные связи.Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь.

    Чудесный концерт дают птицы. А знаете ли вы как они растут?

    Воспитатель предлагает определить последовательность развития птиц и разложить картинки на интерактивном экране слайда  в нужном порядке. Предлагает детям составить описательный рассказ по картинкам о развитии птиц.

    Слайд 12

    Если вы увидели птичье гнездо, можно ли трогать его?

    Педагог предлагает выбрать знак «Не разорять птичьи гнезда»

      и повесить его на стенд.

    На интерактивном экране дети расставляют картинки, определяют последовательность развития птиц

    и составляют описательный рассказ. 

    Дети выбирают и прикрепляют запрещающий знак, объясняют его значение.

    Развивается логическое мышление, память, выстраивают причинно-следственные связи. Развивается грамматически правильная речь.

    Подвижная игра: «Собери ягоды в лукошко» (Звучит аудиозапись песни «Ягодная поляна» слайд13

    Закрепить знания о съедобных и несъедобных ягодах. Развивать двигательную активность детей.

    Воспитатель предлагает пройти на поляну. Под звучание песни дети ходят и собирают в карточки съедобных лесных ягод, с окончанием музыки подходят к воспитателю , называют ягоды и складывают их в лукошко. Ядовитые ягоды собрать потом в другое лукошко, чтобы передать их Матушке природе, т.к. их любят птицы. Закрепляет названия ядовитых ягод.

    Педагог предлагает выбрать знак «  Не рви ядовитые ягоды»  и повесить его на стенд.

    Дети под музыку  собирают на ковре карточки съедобных лесных ягод .С окончанием музыки называют их и складывают их в лукошко. Потом называют ядовитые и отдают их для Матушки Природы.

    Дети прикрепляют запрещающий знак, объясняют его значение. Дети садятся на стулья.

    Закреплено знание о съедобных и несъедобных ягодах. Созданы условия для двигательной активности.

    Интерактивная игра «Угадай по описанию грибы» (слайд 14,15)

    Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах

    В нашем лесу много грибов, но Матушка Природа просит вас быть внимательными осторожными во время сбора грибов. Воспитатель предлагает детям   узнать грибы по описанию

    1. Этот – главный гриб в лесу.

    В ельник я за ним пойду.

    Он еще тропинки любит,

    Ждёт, когда пройдут там люди.

    Из него суп вкусный, светлый,

    А зовут грибок тот ... (белый)

    2.Под осиною живет, красную шапочку носит(подосиновик)

    3.Красивый гриб, яркий, шапочка в белый горошек.Для некоторых животных гриб лекарство. А есть его нельзя (мухомор)

    5. Ядовита и ужасна, 
    И смертельно всем опасна!!! 
    С тонкой ножкой оборванка, 
    Это бледная…(поганка)

    Воспитатель предлагает детям  выбрать запрещающий знак о грибах «Не топчи ядовитые грибы»

     и прикрепить к плакату.

    Дети узнают грибы по описанию и собирают их в корзинку на интерактивном экране..

    Дети прикрепляют запрещающий знак, объясняют его значение

    Закреплено знание о съедобных и несъедобных грибах ,

     Физминутка  слайд16

    Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.

    Воспитатель предлагает детям    выполнить движения со словами Защелестели листочки,

    Закачались деревья,

    Грянул гром,

    Пошёл дождь.

    Но вот выглянуло солнышко

     И поднялась над лесом радуга.

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом

     

    Развита двигательная активность детей, мелкая моторика обеих рук

    Д.игра «Помощники и вредители растений» .

    Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

    -В нашем Зеленом доме много деревьев.

    Воспитатель предлагает детям посмотреть на изображения  двух деревьев с нарисованными лицами : одно дерево улыбчивое, здоровое, а другое грустное, больное. Раздает  знаки и предлагает их расставить, под одно или другое дерево. Перечислить, какие условия нужны, для того чтобы дерево было здоровым и

    какие причины  привели к тому, что дерево заболело?

    Воспитатель предлагает детям  выбрать запрещающий знак «Не ломай ветви деревьев»

     и прикрепить к плакату.

    Дети прикрепляют к березкам карточки  и перечисляют необходимые для роста растений условия и причины,  приведшие к тому, что дерево заболело .

     

    Выбирают

    запрещающий знак,  объясняют их значение.

    .

    Устанавливают причинно-следственные связи.

    .

    Дидактическое упражнение «Придумай правило».

    (слайд 17,18)

    Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь.

    Воспитатель показывает слайды с насекомыми, задает вопросы:

    Для чего нужны муравьи? Почему бабочки необходимы,  и что случится, если их не будет?

     Предлагает детям придумать правило и выбрать знак .

    Дети, называют насекомых, объясняют, почему они так необходимы,  и что случится, если их не будет;

    Выбирают

    запрещающие знаки,  объясняют их значение

    Обогащают и активизируют словарь, развивается грамматически правильную речь.

    Научить детей изобретать поделки из бросового материала.

    Развить самостоятельность, творчество в выборе материала 

    Конструирование из бросового материала  (слайд19)

    Воспитатель обращает внимание детей на мусорный пакет, лежавший под деревом . Как мы должны поступить с мусором? Что мы можем сделать из бросового материала?

     Давайте из этого материала смастерим поделки для подарка малышам.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя

     рассуждают.

    Дети проходят к столам самостоятельно отбирают необходимый материал для работы и изготавливают поделки из бросового материала.

    Изобретают поделки из бросового материала.

    Развивается самостоятельность, творчество в выборе материала.

    Заключительный

    Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

    Беседа(слайд 20)

    Звучит аудиозапись

     Матушка Природа благодарит всех детей за изготовленный плакат с правилами и изготовленные поделки, передает в подарок лесные орешки.

     Что нового мы узнали путешествуя по Зеленому дому? Что вам ребята понравилось сегодня?

    Дети отвечают на вопросы воспитателя

     рассуждают.

    Владеют речью, как средством общения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»

    Программное  содержание:1.      Формировать представление у детей о подземных богатствах.   2.      Познакомить детей с поле...

    Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"

    Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"...

    Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Наши маленькие друзья".

    Обобщить знания детей о перелетных птицах. Закрепить умение строить причинно-следственные связи.Выявлять умения планировать этапы своей деятельности. Учить понимать и принимать задания взрослого и вып...

    Образовательный проект в подготовительной к школе группе на тему: «Наша Армия родная».

    Задачи: Познакомить детей с богатырями земли русской: Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем. Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с примерами героизма и мужества вз...

    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы "Как люди открывали Землю"

    рассказать как менялись представления людей о земле в разные времена. О роли морских путешественников в познании людьми мира....