Образовательный проект в подготовительной к школе группе на тему: «Наша Армия родная».
проект (подготовительная группа)

Урёкина Надежда Ивановна

Задачи:

  1. Познакомить детей с богатырями земли русской: Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем.

  2. Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с примерами героизма и мужества взрослых и детей в борьбе за свободу Родины.

  3. Создать мини-музей ВОВ «Музей Победы» усилиями родителей и воспитателей.

  4. Познакомить с прапрадедушками, прапрабабушками одногрупников, воевавшими на фронтах Великой Отечественной Войны.

  5. Учить детей быть экскурсоводами в мини-музее «Музей Победы».

  6. Расширить знания о праздниках - Дне Защитника Отечества, Дне Победы; воспитывать в детях патриотические чувства любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

  7. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

  8. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники, называют их именами улицы городов.

  9. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной Войны.

  10. Познакомить детей с современными Вооружёнными Силами Российской Федерации; с современными родами войск, современным вооружением; с мирной защитной функцией Российской Армии.

  11. Познакомить с папами, дедушками воспитанников, которые служили в ВС РФ, воспитывать гордость, патриотизм, желание быть похожими на своих прадедов, дедов, отцов; желание служить в ВС РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_armiya.odt40.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 50 «Золотой ключик»

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Образовательный проект

в подготовительной к школе группе №2 на тему:

«Наша Армия родная».

Подготовила:

                                                                                               воспитатель                                    Урёкина Н.И.,

 высшая квалификационная

 категория

19.12.2018г.

                                                         

                       

Г.о. Подольск, 2018г

                        Информационная карта проекта.

Организация:  МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Золотой ключик».

Адрес организации:  Московская область, г.о. Подольск, ул. Литейная, д.35 Б.                               Автор проекта: воспитатель Урёкина Н.И.      

Тип проекта: среднесрочный ( 14.12.2018 по 23.02.2019г.), познавательно - исследовательский, творческий.                                                                

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №2, родители воспитанников; воспитатели.

                                    Актуальность проблемы:

        В то время,  как вокруг России сжимается кольцо государств, вступивших в блок НАТО; как пытаются поссорить россиян с братским украинским народом и возродить на его территории фашизм;  в то время,  когда сражается  Новороссия с бандеровскими карателями, у нас (у всего советского, российского народа) хотят отнять Великую Победу в Великой Отечественной Войне! Когда Георгиевская ленточка становится символом святой борьбы за  высшую правду и справедливое  мироустройство и за её ношение на Украине можно расплатиться жизнью, то патриотическое воспитание подрастающего поколения становится как никогда актуально!

        Однажды, услышав от своего воспитанника, что они с братом хотят стать террористами, я поняла: необходимо рассказать детям об их предках, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины во все века; о том, что их прапрадеды освобождали от фашизма не только Россию, но и весь мир; о том, что их деды и отцы служили в Вооруженных Силах Российской Федерации, чтобы не было больше войн и мы жили мирной жизнью; необходимо воспитать в них потребность тоже служить в нашей родной Российской Армии и защищать Родину так же, как наши героические отцы, деды, прадеды!  

                                        Задачи:

  1. Познакомить детей с богатырями земли русской: Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем.
  2. Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с примерами героизма и мужества взрослых и детей в борьбе за свободу Родины.
  3. Создать мини-музей ВОВ «Музей Победы» усилиями родителей и воспитателей.
  4. Познакомить  с  прапрадедушками, прапрабабушками одногрупников, воевавшими на фронтах  Великой Отечественной Войны.
  5. Учить детей быть экскурсоводами в мини-музее «Музей Победы».
  6. Расширить знания о праздниках -  Дне Защитника Отечества, Дне Победы; воспитывать в детях патриотические чувства любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
  7. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  8. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники, называют их именами улицы городов.
  9.  Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов  во время Великой Отечественной Войны.
  10. Познакомить детей с современными Вооружёнными Силами Российской Федерации; с современными  родами войск, современным  вооружением; с мирной защитной функцией Российской Армии.
  11. Познакомить с папами, дедушками воспитанников, которые служили в ВС РФ, воспитывать гордость, патриотизм, желание быть похожими на своих прадедов, дедов, отцов; желание служить в ВС  РФ.

                                     Ожидаемые результаты:

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ,  укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
  • Оформление мини - музея  «Музей Победы» силами родителей, воспитателей и детей.
  • Расширение кругозора детей, развитие связной речи, умения выступать на публике, развитие творчества.
  • Повышение социальной компетентности дошкольников.
  • Высокая активность родителей в организации  мини - музея  «Музей Победы».
  • Участие в городском конкурсе мини-музеев.
  • Участие детей в спортивном празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества.

                                       План реализации:

                         І этап – подготовительный.

  1. Познакомить детей с богатырями земли русской: Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем.
  2. Оформление книжной выставки, информационного уголка «Мои прадедушка и прабабушка - герои войны».
  3. Чтение художественной литературы на военную тематику.
  4. Подбор музыкальных произведений: песен военных лет; музыки, посвященной ВОВ.
  5. Беседа «Подвиг Виктора Талалихина - ночной таран в небе над Подольском» к 100-летию со дня рождения лётчика.
  6. Рассматривание фотографий  памятников  г. Подольска: «Памятник Подольским курсантам», «Памятник Виктору Талалихину», мемориальных досок «Улица Победы», «улица Подольских Курсантов», «Улица Володи Дубинина», «Улица Ватутина».
  7. Рассматривание иллюстраций «Великая Отечественная Война», «Города-герои, города Воинской Славы», «Оружие Великой Отечественной войны», «Герои войны», «Сражения войны».
  8. Знакомство с блокадой Ленинграда, героическим сопротивлением жителей города, освобождением города от блокады 18-27 января 1943 г.
  9. Рассматривание фотографий Волковой Лены, Кульковой Вики, Крыловой Маши у памятника  Виктору Талалихину.
  10. «Оружие войны» - подбор книг, плакатов, макетов.
  11. Просмотр клипа «И всё о той войне», разучивание песни «И всё о той войне», песни М. Александровой «За Победу!».

                              II этап – основной.

           1. Рассказ воспитателя о блокаде Ленинграда, дневник Тани Савичевой;  «Оборона         Сталинграда», «Битва на Курской Дуге».                                                                                                                                                                                                                                                         2. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Агапкина «Прощание Славянки», Е. Плотниковой «И все о той весне»,  М. Александровой «За Победу!».                                                                                                                          3. Беседа, ООД «Наша Армия родная».                                                                                                            4. Просмотр видеопрезентации  «Дети-герои ВОВ».                                                                               5. Ручной труд - «Танк Т-34», «Письмо-треугольник времён ВОВ».                                                                             6. Аппликация «Открытка ко Дню Защитника Отечества».                                                                                    7. Беседы «В честь кого названа улица Володи Дубинина?», «В честь кого названа  улица Подольских курсантов?», «Улица Ватутина».                                                                                                                           8. Слушание воспоминаний о прапрадедушке Олеси Сергеевой - Ворфоломееве Матвее Степановиче, о Сигалаеве Михаиле Герасимовиче — прапрадедушке Маши Крыловой: о подвигах и наградах;  о дедушке  Иванова Максима -  офицере ВС РФ; о папе Соснина Игната - Соснине Кирилле Андреевиче, проходившем срочную службу в войсках ВДВ РФ.                                                                                                                                                 9. Создание мини-музея «Музей Победы».                                                                                        10. Подготовка детей - экскурсоводов  для «Музея Победы».                                    11. ООД «Детям о родах войск Вооружённых сил РФ и их назначении».                                                  12. «Наша Арми родная» - выставка рисунков, изготовление подарков папам и дедушкам.                                                                                                                                     13. Разучивание песен и стихов о Российской Армии.                                                                 14. Поздравление пап и дедушек с  Днём  Защитника Отечества: размещение информации  в родительском уголке, в папке-передвижке.                                                                                                        15. Спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.                                                                                                                                            

        

Приложение.

                        Организованная образовательная деятельность                                                                                            в подготовительной к школе группе                                                                         «Наша Армия родная».

        Цель:  Продолжать формировать у детей  целостную картину мира и расширять  представления детей о Российской Армии, о видах и родах  войск.

        Задачи:

  • Формировать патриотическое отношение к Российской армии,  к историческому прошлому и настоящему России.
  • Продолжать знакомить детей с трудной, но почетной обязанностью – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
  • Формировать у детей позицию гражданина своей Отчизны.
  • Продолжать развивать речь детей: умение правильно строить предложения, отвечать на вопросы полным ответом, умение высказывать свою точку зрения.
  • Продолжать развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение делать выводы.
  • Развивать нравственные качества: доброту, отзывчивость, сопереживание.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ, защитникам Отечества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?», разучивание стихотворений к празднику, прослушивание военных песен, изготовление поделок к празднику, лепка военной техники, отгадывание загадок, рисование военной техники и др.

Словарь: армия, Отечество,  артиллеристы, воздушно - космические силы миротворческие силы, мужественный.

                        Методика проведения:

  1. Организационный момент.

Дети под марш входят в группу, останавливаются полукругом:

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!» (все слова сопровождаются движениями)

        2. Беседа

- Дети,  под какую музыку мы с вами вышли? Правильно, под марш.

-Кто ходит под такую музыку? (солдаты)

-Почему мы сегодня вышли именно под марш? Да, потому что мы с вами готовимся к празднованию Дня защитника Отечества.                                       -Дети, объясните, что обозначают эти слова? (ответы детей) Подберите близкие по смыслу слова к словам «защищать» и «Отечество». (оберегать, охранять, Родина, родной край, защитник, отец)

-Кто же отмечает этот праздник? (ответы детей)

-Да, дети, это праздник всех мужчин, которые служили в Армии и которым это еще только предстоит, а также это праздник всех военных.

-Дети, а зачем нам нужна армия?

- Ребята, мы с вами знаем, что люди называют нашу Армию родной. Готовясь к празднику, мы читали рассказы А. Митяева «Почему Армия родная?»,

Ю. Коваля «Алый».  Почему же люди так называют ее? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

        3. Ребята, все ли вы знаете об армии? Сейчас мы это проверим. Готовы к сюрпризу? (Показываю карту) Что это? Правильно, это изображение нашей страны на карте, но не только нашей страны. Здесь есть и другие страны. Давайте прочитаем, с какими странами граничит наша страна. (читаем несколько названий) Хорошо, а теперь давайте покажем границы нашего государства. (дети показывают) Во все времена люди разных стран нападали на нашу страну, пытаясь захватить ее. Для чего? Как вы думаете? Правильно, чтобы присоединить себе земли нашей страны, поработить людей. И во все времена люди отстаивали свое право жить в своей стране, защищали нашу Родину, наше Отечество. Вот в связи с этим и была создана наша армия.

        Давайте мы с вами поиграем и создадим свою армию для нашей страны, а заодно проверим, готовы ли наши мальчики, когда вырастут защищать Родину, все ли знают об армии. Я вам приготовила солдатиков и разные интересные вопросы и задания. За каждый правильный ответ я вам их буду давать, а вы будете размещать их на границе нашего государства.

        Для начала я предлагаю поиграть вам в игру «Вопрос — ответ»:            -На какие три большие группы делятся войска? (сухопутные, военно-воздушные, военно- морские) (ставят солдатиков)

  -Назовите, какие войска относятся к сухопутным, какие к военно-воздушным и какие к военно-морским? (если дети затрудняются, помогаю им и показываю картинки)

        4. Ребята, чтобы проверить все ли войска мы с вами вспомнили, предлагаю посмотреть на экран. (презентация о родах войск)

        1 слайд – Сухопутные войска;     2 слайд – Пограничные войска;

        3 слайд – Военно-морской флот;  4 слайд – Воздушно - десантные войска;

        5 слайд – Воздушно - космические силы;   6 слайд – Подводники;

        7 слайд – Бронетанковые войска;          8 слайд – Ракетные войска;

        9 слайд – Артиллерийские войска;      10 слайд – Саперные войска;

        11 слайд – Войска связи;       12 слайд – Военно-медицинские войска.

        Спецстрой – обеспечивает строительство объектов, необходимых для обороны и безопасности государства, то есть аэродромов и электростанций, судоверфей и станций космической связи, военных городков и даже заводов.

        Войска ООН и миротворческие силы – задача этих военных – не воевать, а , наоборот, предотвратить войну.

 -Итак, мы рассмотрели и вспомнили все рода войск, но все они делятся на три большие группы. Это сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше, воздушно-космические силы – они защищают родину в воздухе, и военно-морские  –  несущие вахту в морях и океанах.

-Как отличить военных друг от друга? (по форме)

-Какие военные звания вы знаете? (капитан, лейтенант, майор, прапорщик)

-Как мы с вами можем отличить звания военных?  (при помощи погон)

-Как называется звание самого главного человека в армии?                           -Ребята, а вы знаете, что вся армия подчиняется Верховному Главнокомандующему: нашему президенту – В.В. Путину.

5. Посмотрите, какую Армию мы с вами создали. Вся ли граница у нас под надзором военных? А что же мы нашей Армии дадим с собой? (дети перечисляют) Правильно и еще, конечно, военную технику. Я подготовила для вас картинки, предлагаю вам выбрать те, которые вы бы отдали сухопутным войскам. (дети выбирают и ставят рядом с картой).Тоже проделываем с военно-морскими войсками и военно-воздушными.

6. Молодцы, ребята, справились с заданиями, а теперь давайте немножко отдохнем. Я предлагаю вам сделать разминку для будущих воинов.

        Наши воины идут: раз-два, раз-два.

        В барабаны громко бьют: тра-та-та -2 р.

        В море наши корабли: нынче – здесь – завтра - там

        Долго плавали вдали по морям, по волнам.

        Пограничник на посту: кто идет? -2 р.

        Едут танки по мосту: тр – вперед! – 2 р.

        Над землёю самолет: у-у!- .

        Разрешён ракетам взлет!

7. Отдохнули, дети, и снова за дело. Мы забыли наделить нашу Армию качествами. Какими качествами должны обладать люди, посвятившие свою жизнь службе в Армии? (храбростью, самоотверженностью, отвагой, силой, умом,  благородством, наблюдательностью, дисциплинированностью и др.)

  -А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть еще и дружными. Какие пословицы о дружбе вы знаете?                            (Один в поле не воин. Нет друга - ищи, а нашел - береги. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Тот герой, кто за Родину горой. Смелость города берет. Храбрый побеждает, трус погибает и др.)                                                                           -Давайте все эти слова прикрепим здесь рядом с солдатами, чтобы они их поддерживали. А мы с вами тоже скажем наши заветные слова про дружбу, чтобы никогда не ссориться.

        Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

        Вот так! Вот так! Мы не будем ссориться,

        Будем мы дружить,

        Ручками своими всех друзей любить. (погладить др. др. по голове )

8. Вот теперь наша Армия готова и наверно, наша страна под надежной защитой, раз растет такая смена. Я предлагаю вспомнить стихи, которые мы учили ко Дню защитника Отечества.

            Защитникам Отечества.                                      Е. Шаламанова                                    Мальчики, парни, мужчины!

 Цвет восходящей зари!

 Гордость старинной былины –

 Русские богатыри!

        Станьте опорой России,

         Светлой надеждой страны,

         Умной и доброю силой,

         Родины нашей сыны!

 Чтобы всегда восхищаться

 Вами Россия могла,

 Не нападать – защищаться,

 Землю свою сберегла.

        Вашею сильной рукою

         Мир нужно нам сохранить,

         Чтобы счастливой судьбою

         Внукам и правнукам жить.

9. А сейчас, девочки поздравят наших мальчиков с наступающим праздником! Пожелают им быть смелыми защитниками нашего Отечества - России.

                Организованная образовательная деятельность                                                                                  в подготовительной к школе группе

                  «Подольская земля в годы Великой Отечественной войны

                                   1941 — 1945 г.г.»

         Цель: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление, что она была освободительной; познакомить с подвигом Подольских курсантов;

        Задачи:  расширить знания детей о военном прошлом городского округа  Подольск; обогащать словарь детей; развивать память, воображение, внимание;

воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства: любовь и уважение к воинам - защитникам Родины; желание быть похожими на них;

воспитывать чувство гордости за свой народ,

воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ.

                Обогащение словаря:

  1. Малоярославец;
  2. Ильинский рубеж;
  3. патрулирование;
  4. манёвр - уход от огня;
  5. таран.

                Оборудование:

  1. карта  городского округа Подольск,
  2. фотографии памятников: Подольским курсантам, Виктору Талалихину.

                Предварительная работа:

1. Рассказ об Отечественной войне 1812 года (из истории России).

2. Рассматривание костюмов времен 1812г.

3. Ознакомление с историей населенных пунктов (Шубино, Бабино, Кленово, Вороново).

4. ООД к 100-летию со дня рождения  В.В. Талалихина.

                    Ход занятия:

     Дети, сегодня мы поговорим об истории городского округа Подольск.  

  • В деревне Шубино Подольского района раньше шили шубы, там же родился мастер Звёздочкин, который первый выточил матрёшку.
  • В деревне Васютино - плели кружева, которые славились даже за границей.  
  • В деревне Клёново шили шляпы.
  • А в деревне Бабино изготавливали деревянные игрушки, которые так и назывались «Бабинские игрушки».  

       А вы знаете, что во время Отечественной войны 1812 года с французами  село Моча принадлежало князю и полководцу М.И. Кутузову.  В этом селе был штаб Русской Армии, который затем перевели в село Красное.  А в селе Вороново партизаны полковника Дениса Васильевича  Давыдова не  давали покоя врагу.

       Но сегодня поговорим о подвигах на Подольской земле во время другой войны: дети читают стихи.

                   Защитникам Отечества.                         Д. Рыбаков

 Спасибо Всем, кто жизнь отдал,

 За Русь родную, за свободу,

 Кто страх забыл и воевал,

 Служа любимому народу!

         Спасибо Вам,

          Ваш подвиг вечен!

          Пока жива моя страна,

          Вы в душах наших,

          В нашем сердце,

         Героев не забудем никогда!

       В 1941 году на нашу страну напал очень жестокий и коварный враг - фашисты. Захватывая города и деревни, они разрушали и сжигали дома, убивали жителей- взрослых и детей. И весь народ поднялся на защиту Родины. Они очень мужественно сражались, но врагу удалось подойти почти  к самой Москве.  Защищая столицу, наши прадеды совершили много подвигов, и многие защитники погибли, не подпуская врага к Москве.

        Посмотрите на фотографию памятника Подольским курсантам, он находится в нашем городе на улице Кирова. Многим из вас этот памятник хорошо знаком. Подольчане свято хранят память защитников нашей Родины: ухаживают за памятником, школьники проводят там «уроки мужества», молодожёны и жители города возлагают цветы.

        В октябре 1941 г. немцы рвались к Москве. В эти дни они очень близко подошли к нашей столице. И чтобы защитить Москву от врага, командующий Московским округом отдал приказ начальнику Подольского пехотного и артиллерийских училищ: «Организовать стрелковый полк и выступить на окраину Малоярославца- это город на подступах к Москве, для занятия обороны и удержания противника».

        Туда прибыли молодые курсанты Подольского пехотного училища. Сводному полку подольских военных училищ было приказано задержать противника на 5-7 дней. Полк продержался 13 дней на Ильинском рубеже, не пропустив врага, сорвав замысел захвата столицы!

        В оборонительных боях за Москву курсанты Подольских военных училищ с честью выполнили возложенные на них задачи: они храбро сражались и нанесли противнику ощутимые потери. Даже фашисты, попавшие в плен, восхищались их мужеством и стойкостью. В память о погибших в тех боях курсантах был воздвигнут памятник, а площадь, где он находится, названа в их честь.

        Памятник выполнен из металла, потому, что молодые курсанты стояли на смерть, как металл, не пропуская врага к стенам нашей столицы. Лица у солдат  мужественные,  и стоят они плечом к плечу — все вместе.

        Почти все они погибли в тех боях, но фашистов не пропустили!

        Как вы думаете, почему скульптор выбрал именно этот материал?  

        В Подольске есть ещё один памятник, который вам хорошо знаком. Находится он в Парке культуры и отдыха города Подольска. Около этого памятника  фотографировались наши дети: Крылова Маша, Волкова Лена.

Этот памятник  поставлен лётчику Виктору Талалихину, который  совершил ночной таран в небе над Подольском.

        А ещё один памятник находится на Варшавском шоссе, в Кузнечиках.

У нас есть фотография этого памятника и Вики Кульковой, которая побывала там с родителями.

        В этом году мы отмечаем 100 лет со дня рождения В.В. Талалихина.

Послушайте рассказ о подвиге, который совершил В. В.Талалихин в ночном Подольском небе.

                Виктор  Васильевич Талалихин — младший лейтенант.

                          (18 сентября 1918 - 27 октября 1941 гг.)

        В ночь с 6 на 7 августа 1941 года с аэродрома в Кузнечиках вылетел на патрулирование (охрана воздушного пространства) ночного неба и таранил немецкий бомбардировщик.

        В ночь на 7 августа на Москву вылетело до 80 фашистских самолетов. В отражении налета принимали участие все виды противовоздушной обороны. В эту ночь свой подвиг совершил младший лейтенант В. В. Талалихин.

        Когда вражеские самолеты приближались к Москве, Виктор Талалихин патрулировал небо вблизи Подольска, где и обнаружил вражеский бомбардировщик. Не раздумывая ни минуты Виктор смело пошел на сближение и открыл огонь. Фашист не выдержал, он развернул самолет и полетел назад. Упустить врага Виктор Талалихин не мог. Он пошел на сближение с врагом. Подойдя почти в плотную, Виктор стал в упор расстреливать ночного разбойника. Мотор у вражеского самолета загорелся, но опытный летчик, маневрируя, пытался уйти от В.Талалихина, не отвечая на огонь.

        Виктор вновь нагоняет врага. Неожиданно из нижнего люка вражеского самолета раздался выстрел и Виктора ранило в руку, но опять упустить врага он не мог, даже раненый. Догнав врага, он нажал на гашетку - ручку пулемета, но очереди не последовало, кончились боеприпасы.

        Что же делать? Значит выход один — таран! До бомбардировщика остаются считанные метры. Виктор прибавил газ и  всей своей машиной ударил по вражескому самолету!

        Сильный толчок, треск двух ударившихся самолётов. Вражеский бомбардировщик, горящим факелом, прочертил по небу огненную дугу и, развалился на куски.

        Виктор Талалихин выбросился из неуправляемого самолета, раненной рукой дернул кольцо парашюта. Вскоре он оказался в объятиях крестьян из ближайшей деревни. Они перевязали ему руку, напоили молоком и на лошади довезли в родной полк. За этот подвиг Виктору Васильевичу Талалихину было присвоено звание «Героя Советского Союза».                

  - О каком подвиге В. Талалихина я вам прочитала?

  - Как вы думаете, почему памятник находится именно в этом месте: на высокой горе, рядом с дорогой?

  - Конечно, когда люди едут в Подольск, то хорошо видно памятник, и проезжающие вспоминают героя-лётчика, который защищал нашу страну от врагов. А ещё потому, что с высокой горы далеко видно, как - будто он с высоты осматривает наш край.

         К концу октября 1941 года он сбил ещё четыре немецких самолёта лично и один в составе группы.

        Осень 1941 года. Враг всё ближе и ближе подбирался к Москве. Особенно сложная обстановка складывалась на Наро-Фоминском направлении. Воздушные бои носили самый ожесточенный характер.

        27 октября 1941 года комэск (командир эскадрильи) В.В. Талалихин во главе шестёрки истребителей вылетел с военного аэродрома под Подольском для поддержки наземных войск, ведших тяжёлые бои в районе деревни Каменки. В это время наши самолеты  внезапно были атакованы девятью фашистскими истребителями. «Действовать по звеньям!» – приказал Талалихин. Он вступил в бой первым. В воздухе на глазах пехотинцев и артиллеристов разгорелся ожесточенный бой. И вскоре рухнул вниз сбитый им «Мессершмитт».  Виктор Талалихин в тот же момент был атакован сразу тремя истребителями противника. В неравном бою летчик-герой сумел подбить машину еще одного врага, и тут пуля попала ему в голову. Командир эскадрильи погиб геройской смертью. Самолет врезался в густой лес, Виктор Талалихин не уклонился от боя, он смело шел на врага в те нависшие над страной тяжелые октябрьские дни 1941 года. Надо было победить, надо было спасать Родину, но погибают и герои. На место гибели вылетел на самолете У-2 начальник штаба полка. В чаще леса в районе деревни Лопатино нашли останки самолета и погибшего Героя Советского Союза Виктора Васильевича Талалихина, которому было всего 23 года.

        Придя домой,  расспросите своих родителей, где воевали ваши прапрадедушки и прапрабабушки, как защищали нашу землю, а затем расскажите всем нам.

                Организованная образовательная деятельность                                                                                         в подготовительной к школе группе                                                                       «Экскурсия в  Музей Победы».

        Цель: знакомить детей с историей ВОВ, с блокадой Ленинграда ( 75-я годовщина прорыва блокады отмечается в январе 2019 г.); с подвигами земляков-подольчан на полях сражений ВОВ; с прадедами детей подготовительной группы, защищавшими Родину от фашизма с 1941 по 1945 г.г.  Знакомить детей с техникой времён ВОВ (самолёты, танк Т-34, автомат ППШ, ракетная установка «Катюша» и др.)

        Обучающие задачи:
- формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

- познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны;

- подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир - хорошо

        Развивающие задачи:

- формировать у детей познавательную активность;

- побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;

- развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;

- содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию;

- развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу;

        Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма;

- воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность, умение прийти на помощь;

- воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за своих прадедов, армию, формировать интерес к истории своей страны; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.

        Методы и приемы:

словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;

наглядные: демонстрация наглядного материала;

практические: участие в организации экспозиции мини-музея.

        Словарная работа: экспонаты, экскурсовод, госпиталь, мемориал, блиндаж, окоп, паёк.

        Оборудование: музейная экспозиция, мультимедийный проектор, СD-проигрыватель, интерактивная доска.

        Демонстрационный материал: доска, плакаты «Родина - мать зовёт», «За Родину» и др.; наборы  иллюстраций «Великая Отечественная Война», «Города-герои, города Воинской Славы», «Оружие Великой Отечественной войны», «Герои войны», «Сражения войны»;стенды с наградами ВОВ, фотографиями: «Памятники города Подольска», «Дети д/с №50 возлагают цветы к памятнику «Вечный огонь», макет костра, пилотки, макеты танка Т-34, автомата ППШ,  солдатское письмо-треугольник, макет «Вечный огонь».                                                                                                       

         ( Экскурсоводы - дети подготовительных групп №1 и №2 ).

                               Июнь. Россия. Воскресенье.           Д.Попов   

Июнь. Россия. Воскресенье.                        

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.                                Читает Лиза Корчагина.

Через секунду мир взорвётся!

Смерть поведёт парад-алле!

И навсегда погаснет солнце

Для миллионов на земле!

                      Тот самый длинный день в году...         К.Симонов

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам  выдал общую беду

На  всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

И к мёртвым выправив билет,                                         Читает Саша Гвоздева.

Всё едет кто-нибудь из близких

И время добавляет в списки

 Еще кого-то, кого нет…

 И ставит, ставит обелиски.

                       22 июня.                 В. Шефнер

Не танцуйте сегодня, не пойте.

В предвечерний задумчивый час

Молчаливо у окон постойте,

Вспомяните погибших за нас.                                  Читает Полина Кононова.

Там, в толпе, средь любимых, влюблённых,

Средь весёлых и крепких ребят,

Чьи-то тени в пилотках зелёных

На окраины молча спешат.

        Крылова Маша:  - Здравствуйте!  Мы пришли в Музей Победы.

С 1941 года по 1945 год наш народ сражался с фашистскими захватчиками!

В нашем музее есть иллюстрации городов-героев:

Москва, Смоленск, Тула, Ленинград и другие.

                    22 июня.              Т. Лаврова

Война, как ком, катилась по дорогам,

Неся разруху, голод, смерть и боль.

Осталось их в живых совсем немного,

Принявших первый, самый страшный бой!

В атаку шли за правду, за Отчизну,                    Читают Ксения и Артём Кирик.

За мир, за мать с отцом, за добрый дом.

Чтоб защитить от ужасов фашизма

Права на жизнь, что рушилась кругом.

        Насонова Надя: - Мы живём в городе Подольске. Он стоит на подступах к Москве. В боях с фашистами героически сражались Виктор Талалихин, Подольские Курсанты и другие защитники Родины!  У нас в музее есть фото ветеранов — наших прадедов:

        Рассказывает Северов Денис:

1. Лозинский Василий Антонович — воевал  на Северном морском флоте. Награждён  орденом Отечественной войны I I степени.  После  войны  работал на  Подольском  заводе им. Калинина.

         Рассказывает Крылова Маша:

2. Сигалаев Михаил Герасимович -  старший лейтенант, мой прадедушка. Воевал с 1941 года по 1942 год. Был тяжело ранен. С 1943 года служил в Иране начальником химслужбы. Был награжден орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны I  степени, медалью «За отвагу».

         Рассказывает Абрамунин Никита:

3. Харитонов Василий Семёнович — был стрелком первой добровольческой Ленинградской дивизии , командиром отделения разведки. Награждён орденом  Отечественной войны I  степени, орденом Красной Звезды,  медалью «За боевые заслуги», «За победу над Германией».

        Рассказывает Иванов Максим: - Наши прадеды защищали Родину. В боях им помогала советская военная техника: автомат ППШ, самолёты, ракетная установка «Катюша», знаменитый танк Т-34. За подвиги героев страна награждала их Орденами и медалями.

         Рассказывает Андреечкина Аня: - Мы — правнуки героев, чтим их память. Собрали целый музей экспонатов: разместили свои рисунки, фото экскурсий с родителями.

                  Ещё тогда нас не было на свете.         М. Владимов

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки                        Читает Андреечкина Аня.        

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,                                                 Читает  Абрамунин Никита.

За мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

                                Консультация для родителей

        «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного                                                         возраста».

         О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

         Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

 Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

         Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

         Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

         Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна выраждаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.

         Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: - «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературном  языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

           Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

         В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну; Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

         Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

         Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

         1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

         2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

  • Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность.
  • Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.
  • В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

         3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

         4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

         Обобщая сказанное, можно заключить, что приобщая детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи; от пляски, сказки и музыки до театра, мы с вами, дорогие родители, воспитаем патриотов своей земли. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

         Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию детей.

        Решение задач программы проекта будет способствовать формированию следующих личностных качества воспитанников (согласно целевых ориентиров ФГОС ДО) :                                                                                                                   1.Способный овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способный выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;                                                                                                  2.Обладающий установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладающий чувством собственного достоинства; активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми, участвующий в совместных играх.                                                                          3.Способный договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;                                                                   4.Достаточно хорошо владеющий устной речью, способный выражать свои мысли и желания, который может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;                                                                                                       5.Способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и   детьми.                                                                                            6.Проявляющий любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.                                                 7.Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области истории.                Методы оценки эффективности: наблюдение; опрос; анкетирование.                                                                           Материально-техническое обеспечение: слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, набор иллюстраций  «Брестская крепость», «Великая Отечественная Война», «Города-герои, города воинской славы»., «Пионеры-Герои»  Картон, клей, цветная бумага, цветные мелки, цветные карандаши, акварельные краски, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

                                     Используемая литература:                                                                              Нормативно-правовые акты.                                              1.Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 г., утвержденная  Указом Президента РФ от 01.06. 2012 г №761                                     2.Концепция  долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до  2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11. 2008г. № 1662-р)                                                                                                         3.Федеральный закон  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"                                                                                                           4.Закон Московской области «Об образовании» от 27.07.2013 №94/2013-03        5.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (приказ  Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155)                              

                     Основная литература:

  1. Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. М. Цветной мир. 2013.
  2. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. М.УЦ «Перспектива», 2011.
  3. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. М.ТЦ Сфера, 2014.
  4. Микляева Н.В. Экспресс-конструктор образовательной программы.- М.ТЦ Сфера, 2014.
  5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М. Мозаика-Синтез, 2012

6.Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения , советы, рекомендации. Сост. Нищева Н.В. - Спб, Детство-пресс, 2010.

                    Дополнительная литература:

1.Битюнская Н.П.Система педагогического проектирования: Волгоград, 2012. 

2.Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.- М. 2010.

3.Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.

4.Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.

5.Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим. — М.: 2005.

               Интернет-ресурсы:

1.Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации  www.mon.gov.ru

  1. Сайт  Министерства  образования  Московской области  www.mo.mosreg.ru
  2. Международный образовательный портал МААМ.RU  www.maam.ru
  3. Социальная сеть работников образования  www.nsportal.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»

Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое об...

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Наша армия родная».

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие логического мышления и умение нестандартно мыслить, развитие связанной речи); «Соц...

Конспект НОД. В старшей – логопедической группе . Тема: «Наша армия родная».

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе Тема «Международный день родного языка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группеТема «Международный день родного языка»...

Конспект НОД в средней группе Тема: НАША АРМИЯ РОДНАЯ

Задачи:1. Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины.                           ...

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....