Главные вкладки

    Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"
    план-конспект занятия на тему

    Войтехович Юлия Александровна

    Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_plana_konspekta_nod.docx31.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

    Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: «Наша Родина – Россия»

                                                                                                                               

    Выполнила воспитатель

    старшей подготовительной к школе группы

    Войтехович Юлия Александровна

    г. Выкса 2014 г.

    Цель НОД: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

    Задачи: обобщение и систематизирование у детей знаний о России, формирование  уважительного отношения к государственным символам; закрепление знаний детей о названиях крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитание любови к Родине, гражданско–патриотических чувств.

    Средства: изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.

    Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства, проведение праздника, посвященного дню единства.

    Ход НОД:

    Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

    – Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

    – Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились;  страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна)

    Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

    Стихотворение:

    Великую землю,
    Любимую землю,
    Где мы родились и живем,
    Мы Родиной светлой,
    Мы Родиной милой,
    Мы Родиной нашей зовем

    Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

    (Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

    – Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

    – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

    – Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

    Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

    (Звучит музыка “Паровоз”.)

    Воспитатель: Станция называется “Государственная”

    – Назовите столицу России. (Москва.)

    – А кто расскажет стихотворение о Москве?

    Стихотворение:

    Москва – это Красная площадь,
    Москва – это башни Кремля,
    Москва – это сердце России,
    Которое любит тебя

    Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В. В. Путин.)

    – Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

    – Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

    – Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

    Стихотворение:

    Белый цвет – березка,
    Синий неба цвет,
    Красная полоска – 
    Солнечный рассвет

    Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

    – Кто знает стихотворение про герб?

    Стихотворение:

    У России величавой
    На гербе орел двуглавый,
    Чтоб на запад, на восток
    Он смотреть бы сразу мог
    Сильный, мудрый он и гордый.
    Он – России дух свободный.

    Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

    – Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

    (Прослушивание отрывка гимна.)

    Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

    Станция называется “Лесная”

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    Нам в дождь и в зной,
    Поможет друг
    Зеленый и хороший,
    Протянет нам десятки рук, 
    И тысячи ладошек. 
    (Дерево.)

    Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

    – Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

    – Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

    – Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)

    – А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)

    – Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

    – Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

    – А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

    – А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

    Физкультминутка:

    Руки подняли и покачали,
    Это – березы в лесу,
    Руки согнули, кисти встряхнули –
    Ветер сбивает росу.
    В стороны руки, плавно помашем,
    Это к нам птицы летят.
    Как они сядут, тоже покажем,
    Руки согнули назад

    Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

    – А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

    Воспитатель: Станция называется “Географическая”

    – Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

    – Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

    1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

    2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

    3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

    Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

    – Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (КазаньВладивосток и т.д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

    – Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

    Мы приехали на станцию “Историческая”

    Стихотворение:

    Славилась Россия чудо – мастерами, 
    Дерево и глину в сказку превращали.
    Красками и кистью красоту творили,
    Своему искусству молодых учили.

    Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

    1. Разноцветные подружки,
      Любят прятаться друг в дружке. Что это? 
      (Матрешка.)

      – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!
       (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
      – Следующая загадка.
       
    2. Эта роспись – просто чудо,
      Голубая вся посуда.
      Роспись с синим завитком,
      Манит русским васильком. 
      (Гжель.)

      Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.
       
    3. Выросла золотая травка на ложке,
      Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
       
    4. Все игрушки – непростые,
      А волшебно-расписные
      Белоснежны, как березки,
      Кружочки, клеточки. Полоски. 
      (Дымковская игрушка.)
       
    5. Добрый мастер сделал сказку,
      Оживают звери в сказке,
      Мишки, зайцы, колотушки – 
      Деревянные игрушки.
       (Богородская игрушка.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”

    – Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.

    – А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

    – Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

    – Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.

    Вот и закончилось наше путешествие по России. Я вам предлагаю дома нарисовать места, где можно увидеть символы нашей Родины (гимн, флаг, герб). Скажите, ребята, что больше всего понравилось? Что нового узнали из нашего путешествия? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!

    Литература:

    Общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы – М. : Мозайка-Синтез, 2011

    Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург: «ООО издательство «Детство-Пресс, 2009»

    Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М. : АРКТИ, 2005.

    Волчкова Н. В., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – Вороне: ТЦ Учитель, 2004.

    Живая экология: Программа экологического образования дошкольников/Под ред. А. И. Ивановой. – М. : ТЦ Сфера, 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

    Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

    НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»

    Цель: Создать условия для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; закрепить знания детей о символике страны: флаг, герб,...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе Тема: «Большая и малая Родина»

    Программное содержание:Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России, достопримечательности Орехово - Борисово.Развивать память, сообразительность, находчивость, позна...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Моя Родина - Россия"...

    Конспект НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Великие люди России».

    Разговор пойдет о великих людях России: о композиторах, поэтах, художниках. Мы  познакомимся с творчеством  великого русского композитораНиколая Андреевича Римского-Корсакова....

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России»

    Цель: Развитие  у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государстве...