Спортивно-оздоровительное развлечение на тему: "Девочка Чумазая" в средней группе
материал (средняя группа)
Цель: формировать представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни.
Задачи:
- Формировать умения соревновательной деятельности.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать ловкость, быстроту действий.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_zozh_devochka_chumazaya.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-оздоровительное развлечение на тему: «Девочка Чумазая»
в средней группе
Цель: формировать представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни.
Задачи:
- Формировать умения соревновательной деятельности.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать ловкость, быстроту действий.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход мероприятия
Игра «Здравствуйте, гости»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк
Здравствуйте, мой носик! Бип-бип-бип
Здравствуйте гости, Привет!
Выходит девочка вся чумазая.
Воспитатель: Девочка, что с тобой случилось? Почему ты такая грязная?
Девочка. Я не грязная, я красивая, я всегда так хожу.
Воспитатель: Ребята, разве можно назвать эту девочку красивой.
Ответы детей: Нет.
Воспитатель. Девочка ты что не знаешь, что надо умываться по утрам и вечерам, а если ты будешь ходить грязной, то можешь заболеть. Вот наши ребята ни когда не болеют, потому что они знают, как надо беречь своё здоровье и расти сильными, умными.
Девочка. А как это?
Воспитатель: Ребята, нам с вами надо научить эту девочку Чумазую, как правильно ухаживать за собой.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делаем самое первое, когда просыпаемся.
Ответы детей: Умываемся.
Воспитатель: Для начала нам нужно тазики наполнить водой.
«Выжми мочалку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой с помощью мочалки (4 тазика, 2 губки)
Воспитатель: Ребята, чтобы вырасти большим и здоровым, что ещё нам нужно делать?
Ответы детей: Правильно питаться.
Словесная игра «Да и нет»
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда.
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда! (Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу девочку, какая у нее грязная одежда. А разве для здоровья полезно ходить в грязной одежде?
Ответы детей: нет, это тоже может привести к разным болезням (Заболит живот, появится аллергия, вырастут бородавки).
Воспитатель: Надо нашей девочки Чумазой показать, как стирают одежду.
Соревновательная игра «Стирка»
Делимся на две команды. На старте стоит корзина с грязными вещами. Игрок берёт одну вещь и бежит к натянутой верёвке, там его ждёт тазик с водой и стиральной доской. Нужно вещь намочить и три раза провести по стиральной доске, затем отжать и повесить на верёвку.
Пока дети играют, девочка Чумазая переоделась и умылась.
Воспитатель: Дети, посмотрите какая наша девочка красивая. Разве теперь можно её назвать Чумазой?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А что бы ты еще девочка хотела узнать?
Девочка Чумазая: Я хочу, чтобы у меня было имя красивое, как у ваших девочек.
Воспитатель: Знаете, что я придумала. Давайте все мы напишем на листе бумаги букву и положим ее в коробочку, перемешаем. Мы попробуем из букв, которые вытянет девочка, составить для нее имя (У девочки Чумазой заранее в руках спрятаны листочки с именем Маша).
Игра «Составь имя»
Воспитатель: Как здорово, нашу девочку теперь зовут Маша.
Воспитатель: Маша, а ты умеешь делать зарядку?
Маша: Нет.
Воспитатель: Ребята, тогда мы Маше покажем, как надо делать зарядку по утрам (Включаем любую зарядку на ускорение со словами.)
Воспитатель: Знаешь, Маша, наши воспитанники очень дружные и весёлые, они всегда помогают друг другу, вот посмотри.
Подвижная игра «Дружные пары»
Дети встают парами, зажав мяч между лбами, обегают конус и возвращаются к команде, передав мяч. Выигрывает та команда, в которой все пары, не уронив мяч, быстрее выполнят задание.
Воспитатель: А теперь нам пора пить полезный витаминный сок.
Маша: Ребята, я многому научилась, и буду теперь следить за своим здоровьем. Мне с вами хочется поиграть в одну игру, которая называется «12 палочек».
Игра «12 Палочек»
Для этой игры нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на плоский камень или небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие "качелей". На нижний конец кладут 12 палочек, а по верхнему концу один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к "качелям" и вновь разбросать палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены, и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.
Воспитатель: Пришла пора прощаться с Машей, давайте на прощание мы ей пожелаем следить за своим здоровьем, заниматься спортом, быть опрятной и аккуратной.
Дети по очереди произносят Маши свои добрые пожелания и напутствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. развивать вниман...
Тематическое развлечение по экологии для детей средней группы «Загадки мудрого Дерева»
Оригинальный сценарий экологического развлечения (авторская разработка), которое мы проводили в рамках проекта по экологии "В гостях у Мудрого Дерева". На празднике дети пели, танцевали, отгадывали за...
Сценарий развлечения ко Дню Матери в средней группе День матери в ДОУ. Средняя группа 2017
Цель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.• Создание доброжелат...
Спортивно-оздоровительное мероприятие «Быть здоровым хорошо!» для детей средней группы
Материал по проведению физкультурно-оздоровительного мероприятия в рамках месячника спортивно-оздоровительной работы...
Спортивное развлечение в бассейне посвященное 23 февраля «Морские учения» (развлечение на воде для детей средней группы)
Программное содержание: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде. - развивать двигательное творчество детей, реализуя их потребность ...
Конспект спортивно-оздоровительного досуга, посвященного празднику 23 февраля в старшей группе "А ну-ка, папы!"
Мероприятие посвящено Дню Защитника Отечества. Досуг проведен совместно с родителями. Мероприятие проводилось с целью сплочения семейных отношений, для развития интереса у родителей и детей...
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского сада Сценарий спортивно-игрового развлечения "Останови огонь!" Тема: Пожарная безопасность
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского садаСценарий спортивно-игрового развлечения "Останови огонь!"Тема: Пожарная безопасность...