Сценарий развлечения для детей «День здоровья»
план-конспект занятия

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей «День здоровья»

Задачи:

Закрепить знания о необходимых культурно – гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Оборудование: магнитофон, костюмы микробов, овощей, ореха; зубная щетка, расческа, зубная паста; гимнастические палки, метелки, кубы, корзины, скамейки, медали и сладкие призы.

Предварительная работа с детьми: проведение занятий на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины – защитника организма»; знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа о его значении для человека.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: «Ура, ура, ура!»

Кто скажет, что значит «быть здоровым»? да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

( Дети исполняют танец под энергичную музыку)

Ведущий:

Ребята, в гости к нам спешит

Любимый доктор Айболит.

Друзей здоровья нам покажет,

О деле важном нам расскажет-

Как быть сильным и отважным!

Айболит: Здравствуйте дети и взрослые!

Я – тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

Тани, Лили, Пети, Вовы –

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Айболит: Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: Да!

Айболит: Знать еще хочу ответ: а неряхи есть тут?

Дети: Нет!

(Под музыку выходят микробы)

Микробы:

1.Мы микробы – весело живем.

Мы микробы – песенку поем.

Мы микробы – очень любим грязь.

Мы микробы –ненавидим вас.

2.Всех, кто любят умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы,-

Мы не любим.

3.А нерях, грязнуль, лентяев,

Не умытых разгельдяев

Очень любим, очень любим.

4.Мы микробы – весело живем.

Мы микробы – песенку поем.

Мы микробы – очень любим грязь.

Мы микробы –ненавидим вас.

Ведущий: Что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

Айболит: Не волнуйтесь так ребятки,

Отгадайте их загадки,

И загадки в тоже час

Избавят от микробов нас.

Загадки от микробов:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясно вполне –

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Микробы: Просто так мы не уйдем.

Вам Обжору принесем!

(Под медленную музыку выносят на носилках толстяка Обжору).

Обжора: Я – Обжора Робин – Бобин.

Не могу пошевелиться,

Не умею я трудиться,

Тяжело мне и стоять,

Всегда хочется мне спать.

Только кушаю весь день.

Айболит: кушать много очень вредно –

Шоколад и мармелад.

Каждому из вас известно:

Для организма - это яд!

Обжора: А не есть я не могу.

Айболит: Не волнуйся, помогу.

Голодовку отменяем,

Витамины применяем.

Обжора: От таблеток сыт не будешь.

Айболит: Витамины находятся не в таблетках,

А в продуктах питания, полезных для здоровья.

О витамине «А» расскажет ловко спелая морковка.

 

Морковь: И сладкая я, и вкусная,

Витамин во мне есть «А».

Кто меня в друзья берет,

Тот растет, растет, растет.

Айболит: Ребята, кто знает, в каких еще продуктах есть витамин «А»?

Дети: В молоке, чесноке, помидорах, рыбе, зелени.

Картошка: А в картошкином лице

Представлен витамин «С».

 

Айболит: В каких еще продуктах есть витамин «С»?

Дети: В капусте, смородине, луке, землянике.

Орех: А во мне есть витамин «В».

Всем давно известно, что орехи

Вкусны и полезны.

Кушай их с утра до темноты.

Будешь очень зорким ты.

Айболит: Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. А в каких продуктах он присутствует?

Дети: В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, черном хлебе.

Айболит: Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их, очень много.

Ведущий: Видишь, Робин – Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища в которой есть витамины называется здоровой. Но кроме здоровой пищи тебе нужно знать еще об одном, чтобы, как все, ты мог бегать, прыгать, играть, а не только есть и спать. Вот еще вопрос.

Что нужно чтобы каждый рос

С прямыми стройными ногами,

С широкой грудью моряка,

Чтоб рот был с крепкими зубами,

Чтоб с силой поднялась рука?

Дети: Закалятся, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.

Айболит: Вам лениться не годится.

Помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Ведущий: Делу – время, час – забаве.

А сейчас начнем спортивное соревнование!

(Ведущий организует спортивное соревнование. По очереди в конкурсах принимают участие команды детей средней, и старшей групп.)

«Передай мяч» (средние группы)

Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

«Переправа» (старшие группы)

Дети строятся в одну колонну друг за другом, перед каждой командой лежат обручи. Необходимо прыгая из обруча в обруч, переправится на противоположную сторону.

«Баба – Яга в тылу врага»

Ребенок садится на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, переедает метлу следующему игроку.

«Мачеха и Золушка»

В каждой команде первый ребенок – «Мачеха» - берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.

«Сквозь игольное ушко»

Участник бежит продевая через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету.

«Трудолюбивые и дружные муравьи»

У 4 участников эстафеты по одной гимнастической палке. Первый участник команды бежит  до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за палку цепляет следующего игрока. Все участники держатся между собой гимнастическими палками.

Ведущий: Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

Ты Обжора, все смотрел?

Здоровым стать ты захотел?

Обжора: Да! Быть здоровым я хочу.

Всему у Вас я научусь! (прощается и уходит)

Ведущий:  Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и  звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Айболит: В мире нет рецепта лучше6

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Праздник завершить пора –

Крикнем празднику: «Ура!»

(Ведущий и Айболит вручают всем без исключения памятные медали «День Здоровья».)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Развлечение посвященное Всемирному деню здоровья - 7 апреля....

Развлечение для детей "День Здоровья"

Закрепить знания о необходимых культурно - гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов, воспитывать интерес к здоровому образу жизни....

Развлечение для детей "День здоровья"

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. учителям начальных классов....

Развлечение для детей "День здоровья"

Сценарий развлечения для детей "День здоровья"...

Сценарий развлечения для детей « День здоровья»

Цель:Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.Задачи:- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свеже...

Спортивное развлечение для дете "День здоровья"

Формировать у детей птребность в здоровом образе жизни.Развивать интерес к споривнм играм-соревноаниям. Развивать ловкость, меткость и быстроту. Воспитывть чувства коллективизма и взаимопомощи....

Сценарий развлечения для дошкольников "День здоровья"

Организация «Дня здоровья» является не только одной из множества составляющих процесса физического воспитания дошкольников, но и универсальным средством решения многих важных педагог...