Развлечение для детей "День Здоровья"
материал (старшая группа) на тему

Шелдякова Валентина Николаевна

Закрепить знания о необходимых культурно - гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_zdorovya.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья.

Сценарий развлечения.

Цели: закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Оборудование: магнитофон, костюмы микробов, овощей, ореха;  зубная щётка, расчёска, зубная паста, «волшебная коробочка»; картинки с изображением полезных продуктов; гимнастические палки, метёлки, кубы, корзины, скамейки, медали.

Предварительная работа с детьми: проведение занятий на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины – защитники организма»; знакомство детей с разными видами спорта, беседа о его значении для человека.

                (Под музыку дети входят в зал, украшенный, в соответствии с            праздником.)

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем Дню здоровья: « Ура! Ура! Ура!»

Кто скажет, что значит быть здоровым? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте, потанцуем! (исполняется танец маленьких утят)

Ведущий:    Ребята, в гости к нам спешит любимый доктор Айболит.

                     Друзей здоровья нам покажет, о деле важном нам расскажет-

                     Как быть сильным и отважным!

Айболит:  Здравствуйте, дети и взрослые! Я тот самый Айболит,

                    Что всех излечит, исцелит. Но к вам приехал не затем,

                     Чтоб ставить градусники всем. Тани, Лили, Пети, Вовы-

                    Здесь, надеюсь, все здоровы?

 Дети:         Здоровы!

Айболит:   Зубы чистите всегда?

Дети:           Да!

Айболит:    А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети:           Да!

Айболит:     Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

Дети:            Нет!

(Под мелодию «Чунга – чунга» (сл.Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) Выбегают микробы и поют песню.)

Микробы (поют)

Мы – микробы – весело живем.

Мы – микробы – Песенку поем.

Мы – микробы – очень любим грязь.

Мы – микробы – ненавидим вас.

Припев:

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы,

Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим.

Ведущий:   Что нам делать, как нам быть?

           Кто нас сможет защитить?

Айболит:  Не  волнуйтесь так, ребятки,

         Отгадайте вы волшебные загадки,

        А они же в тот же час

       Избавят от микробов вас.

(Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном.В ней по очереди появляются: мыло, зубная щетка и паста, расческа.Все предметы Айболит отдает микробам, и они убегают.)

Айболит:  Костяная спинка,

         Жесткая щетинка,

         С пастой мятной дружит,

         Нам усердно служит.

                                     (Ответ: зубная щетка.)

        Хожу, брожу не по лесам,

       А по усам и волосам.

       А зубы у меня длинней,

       Чем у волков и медведей.

                                        (Ответ: расческа.)

      Ускользает, как живое,

      Но не выпущу его я.

     Дело ясное вполне –

     Пусть отмоет руки мне.

                                       (Ответ: мыло.)

    Вот и нет микробов больше.

    Но придут они опять,

    Если будешь забывать

    Руки с мылом мыть почаще,

                  Не давать микробам счастья

                  Жить в грязи.

                  Зубы вечером и утром чисти регулярно.

                   Причесаться не забудь

                   И всегда опрятным будь.

(Под медленную музыку в зал вносят на носилках толстяка Обжору.)

Обжора:           Я – Обжора Робин - Бобин.

                  Не могу пошевелиться,

                  Не умею я трудиться,

                  Тяжело мне и стоять,

                  Всегда хочется мне спать.

                  Только кушаю весь день.

                  Много кушать мне не лень.

Айболит:           Кушать много очень вредно –

                  Шоколад и мармелад.

                  Каждому из вас известно:

                  Для организма – это яд!

Обжора :           А не есть я не могу.

Айболит:          Не волнуйся, помогу.

                 Голодовку отменяем,  

                 Витамины принимаем.

Обжора:           От таблеток сыт не будешь.

Айболит:         Витамины находятся не в таблетках,

                А в продуктах питания, полезных для здоровья.

                О витамине «А» расскажет ловко

                 Спелая морковка.

Морковь:                И сладка я, и вкусна

                        Витамин во мне есть «А».

                        Кто меня в друзья берет,

                       Тот растет, растет, растет.

Айболит:                Ребята, кто знает, в каких еще продуктах есть витамин «А»?

Дети:                      В молоке, чесноке, рыбе, помидорах, зелени.

Картошка:            А в картошкином лице

                      Представлен витамин «С».

Айболит:               В каких еще продуктах есть витамин «С»?

Дети:                     В капусте, смородине, луке, землянике.

Орех:                    А во мне есть витамин «В».

                    Всем давно известно, что орехи

                    Вкусны и полезны.

                    Кушай их с утра до темноты.

                    Будешь очень зорким ты.

Айболит:             Да благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение.

                              А в   каких еще продуктах он присутствует?

Дети:                   В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, черном хлебе.

Айболит:            Вы совершенно правы дети.

                             Но мы назвали не все     витамины, потому что их

                            очень много.

                            А если их много, значит и полезной пищи тоже много.

Ведущий:         Видишь Робин - Бобин, сколько съедобного назвали дети.

                           Пища, в которой есть витамины, называется здоровой.

                          Это значит, что перечисленные продукты не вредят

                         нашему  здоровью, а наоборот, его укрепляют.

                        Но кроме здоровой пищи тебе нужно знать еще об одном,  

                        чтобы, как все, мог ты бегать, играть, а не только есть и спать.

              Вот еще вопрос.

             Что нужно, чтобы каждый рос

             С прямыми стройными ногами,

             С широкой грудью моряка,

            Чтоб рот был с крепкими зубами,

            Чтоб с силой поднялась рука?

Дети:            Закаляться, спортом заниматься,

           Соблюдать режим дня, гулять

           на свежем воздухе, правильно сидеть

           за столом, чистить зубы.

Айболит:    Вам ленится не годится.

           Помните, ребятки,

          Даже звери, даже птицы

          Делают зарядку.

Ведущий:   Делу – время, час – забаве.

           Команда первая – направо.

           Тут – вторая становись!

(Ведущий организует спортивные соревнования. По очереди в конкурсах принимают участие команды детей средней, старшей и подготовительной групп.)

«Передай мяч»

Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

«Мачеха и Золушка»

В каждой команде первый ребенок – «Мачеха» - берет корзинку с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.

«Баба Яга в тылу врага»

Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.

«Трудолюбивый муравей»

Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.

«Сквозь игольное ушко»

Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету.

«Бюро находок»

Со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется.

Ведущий:      Все команды хорошо играли,

                       Все сразу здоровые стали.

                       Но пока жюри победителей определяет,

                       Айболит вам загадки загадает.

                       Слушайте внимательно

                       И отвечайте обязательно.

Айболит:      Не пойму, ребята, кто вы?

                       Пчеловоды? Рыболовы?

                       Что за невод во дворе?

                        Не мешал бы ты игре!

                        Ты бы лучше отошел, мы играем в…

                                                                                 (Ответ: волейбол.)

                        Короли – то, короли –

                        Воевать опять пошли!

                       Только начали войну –

                       Сразу съели по слону.

                                                       (Ответ: шахматы.)

                      На льду я вычертил восьмерку –

                      Поставил тренер мне пятерку.

                      Что это за вид спорта?

                                                    (Ответ: фигурное катание.)

                       В небо ласточкой вспорхнет,

                      Рыбкой в озеро нырнет.

                                                    (Ответ: прыжки в воду.)

                      О нем газеты говорят:

                     «Толкнул он дальше всех  снаряд».

                                                      (Ответ: толкание ядра.)

Ведущий:   А кто скажет, какие виды спорта из загадок бывают

                     в программе зимних Олимпийских игр, а какие – в летних?

(Жюри (воспитатели групп) подводит итоги и вручает всем без исключения памятные медали «День здоровья».)

Ведущий:    Вот настал момент прощания.

                     Всем спасибо за внимание,

                    За задор и звонкий смех,

                    За огонь соревнованья,

                     Обеспечивший успех.

Айболит:    В мире нет рецепта лучше:

                     Будь со спортом не разлучен.

                    Проживешь ты до ста лет!

                    Вот и весь секрет!

                    Праздник завершать пора –

                    Крикнем празднику: « Ура!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение (развитие речи + здоровье сберегающие технологии) «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитывать привычку здорового образа жизни.  Учить детей заботиться о своем здоровье.Формирование неречевого дыхания. Совершенствование артикуляционной моторики. Расширение...

Сценарий развлечения,посвященному Дню Здоровья, для детей старших групп, совместно с родителями: "Поход за здоровьем".

Материал по работе с родителями для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Сценарий развлечения ко Дню здоровья «Ох, как здорово!»

7 апреля - официальный праздник, посвященный дню здоровья. Мероприятия, проводимые в этот день еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным восп...

Спортивное развлечение на тему "Здорово здоровым быть" для старших и подготовительных групп

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкос...

Спортивно-игровое развлечение для педагогов «Здоровый дух в здоровом теле!»

Психопрофилактическое занятие для педагогов ДОУ....

Спортивное развлечение ко Дню здоровья для старших дошкольников: «Здоровье - это сила»

Цель.Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу, смекалку.Содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных сорев...