Спортивное развлечение (развитие речи + здоровье сберегающие технологии) «Путешествие в Королевство Здоровья»
план-конспект занятия на тему

Лещенко Валентина Михайловна

 

 Воспитывать привычку здорового образа жизни.

  Учить детей заботиться о своем здоровье.

Формирование неречевого дыхания.

 Совершенствование артикуляционной моторики.

 Расширение активного словаря.

 Развитие внимания, мышления, памяти.

 Развитие общей и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное     развлечение

(развитие речи + здоровье сберегающие технологии)

«Путешествие в Королевство Здоровья»

                                                                                     Автор: Лещенко Валентина Михайловна,

                                                                                         воспитатель МДОУ «Детский сад №2

                                                                                      «Солнышко»   комбинированного вида»,  

                                                                                            Мурманская область,  г. Оленегорск.

Цели:

• Воспитывать привычку здорового образа жизни.

 • Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Формирование неречевого дыхания.

 Совершенствование артикуляционной моторики.

 Расширение активного словаря.

 Развитие внимания, мышления, памяти.

 Развитие общей и мелкой моторики.

Формируемые умения:

Отвечать на вопрос.

 Отгадывать загадки.

 Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материалы и оборудование:

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,

 Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик девочки Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следы красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

«Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.

 Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

 Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы:

 Как победить простуду.

 Зачем делать зарядку.

 Как стать сильным.

 Для чего чистить зубы.

  О пользе витаминов.

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

 Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наша девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.

 Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.

 У меня  печальный вид –

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип

Что такое?

Это – грипп.

Не румяный гриб в лесу.

А поганый грипп в носу!

Воспитатель: Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?

 Дети:   Да.

 Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

 Дети:   Да. Хотим.

 Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

 Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

 Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

 Воспитатель:   Что это такое?

 Дети:  Следы. Белые. Красные.

 Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети:  Это оставила Простуда. Это высокая температура.

 Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

 Дети:  Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

 Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

 Физкультминутка

 Рано утром на полянку

друг за другом мы идем

(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

 И все дружно по порядку

упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться.

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться.

(Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка.

(Хлопки в ладоши)

 Головою три кивка.

(Наклоны головы)

 На четыре – руки шире.

(Руки в стороны)

 Пять – руками помахать.

(Взмахи руками)

 Шесть – на место тихо встать.

(Встать в исходное положение)

 Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

 Пальчиковая гимнастика

 Громче пальчики стучите

(Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук.

(Стучать указательными пальцами)

 Кулачки им помогите

(Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

Выходит Куталка.

 Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

 Дети:   Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

 Куталка:   Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться  правильно.

 Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

 Дети на магнитной доске «одевают» кукол (Дашу и Машу). Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

 Куталка:  Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

 Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с детьми  идём  в  Королевство Здоровья, пойдём с нами. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

 Воспитатель:

Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

 Дети:  Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

 Воспитатель:   Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

 Дети:   Чтобы мыть руки.

 Воспитатель:  Когда нужно мыть руки?

Дети:   Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

 Воспитатель:   Для чего нужно полотенце?

 Дети:  Чтобы вытирать руки после мытья.

 Воспитатель:   Для чего нужна расческа?

 Дети:   Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

 Воспитатель:   Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

 Дети:   Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

 Воспитатель:   Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

 Здоровячок:   Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.

Артикуляционная гимнастика

 Наши детки рано встали

Чистить зубки побежали

Вправо – влево, вправо – влево

Чистим зубки мы умело!

(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз))

 Пополощем с вами ротик.

(Имитация полоскания рта)

 Владик наш расческу взял

(Закусить язык зубами)

 И причесываться стал.

(Движения языком вперед-назад)

 Мы за ним не отстаем:

Все покажем язычком.

Дальше дружно по порядку

(Открыть рот. Язык за нижние зубы)

 Вместе делаем зарядку!

(Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)

А теперь играем в мяч,

Начинай футбольный матч!

(Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

 Вот и завтракать пора:

Повар приготовил тортик.

(Рот открыть)

 С вкусным кремом он, ура!

Оближи скорее ротик.

(Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

 Воспитатель:

Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

 Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

 Здоровячок:   Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

 Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

 Греем наши ручки

(Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

 Греем кончик носа.

(Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик.

(Указательными пальцами слегка потянуть нос)

 Греем ушки.

(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка.

(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

 Носик, дыши!

(Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку.

(Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие.

 Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

 Воспитатель:  Смотрите дети, принц  Апчхи  хочет  нас  заразить.  Он  послал  на нас  целую тучу микробов. Что нам нужно делать, чтобы не заразиться?

Дети:   Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

 Подвижная игра «Микробы»

 Принц  Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

 Спортивная игра «Путешествие за витаминками»

• «Переступи через ручей» 

Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

 • «Не промочи ножки» 

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

 Воспитатель:   Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

 Подвижная игра «Соберем урожай»

 Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).

Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

 Воспитатель:   А вы умеете отгадывать загадки?

 (загадки про фрукты-овощи)

Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Здоровячок будет нам помогать.

 Контрастотермия

Дети подходят к стойке с тазиками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой, в которой находятся замороженные фрукты; 2 – с горячей водой.

 Здоровячок:   Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки.

 Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявшие фрукты выкладывают на тарелочку.

 Воспитатель:   Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».

Приготовление «фруктового шашлычка»

 Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.

Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашлычком». А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: -  Воспитывать привычку здорового образа...

Интегрированная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».

О формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольника,создании условий для формирования у детей гигиенических навыков....

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."

Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн...

Конспект НОД здоровье-сберегающие технологии «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, помочь детям закрепить навыки и привычки здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости з...

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка....

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в страну здоровья". Средняя группа

Тема занятия: "Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни"Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн...