Гимнастика для глаз
картотека

Филоненко Надежда Владимировна

Гимнастика для глаз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_glaz.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика для глаз

1. «Заяц»                                                                                                                                 Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. 
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. 
Ай – да, заинька, умелый! Глазками моргает. 
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали

Смотрят вверх.
Глазами смотрят вверх – вниз, вправо – влево. 
Моргают глазками. Глазки закрывают.

2.«Теремок»                                                                                                                          Терем – терем – теремок!                                                                                                         Он не низок, не высок,                                                                                                Наверху петух сидит,                                                                                                                                   Кукареку он кричит

Движение глазами вправо – влево. 
Движение глазами вверх – вниз 
Моргают глазами.

3.«Поиграем вместе с Варей…»                                                                                   Поиграем вместе с Варей: 
Мы налево поглядим, 
Мы направо поглядим; 
Ну а что там впереди? 
А теперь поспим немножко: 
Опустим веки, закроем глаза ладошками. 
А пока мы отдыхали, 
Варвара рассыпала детали! 
Ну-ка, вниз мы поглядим, 
Все детали разглядим! 
А теперь посмотрим вверх – 
Выше всех, дальше всех! 
А сейчас дружно встали, 
Потянулись вместе с Варей, 
Наклонились вместе с Варей. 
Присели! Встали! Сели! 
Веселы, бодры мы снова, 
И к занятию готовы!

4.«Осень»                                                                                                                               Осень по опушке 
Краски разводила, 
По листве тихонько
 Кистью поводила.
 Пожелтел орешник
 И зарделись клены,
 В пурпуре осинки,
 Только дуб зеленый.
 Утешает осень: не жалейте лета,
 Посмотрите – осень В золото одета!

 Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз. Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз (повторить 2 раза)

5.«Листочки»                                                                                                                                  Ах, как листики летят, 
Всеми красками горят 
Лист кленовый, лист резной, 
Разноцветный, расписной. 
Шу-шу-шу, шу- шу- шу. 
Как я листиком шуршу. 
Но подул вдруг ветерок, 
Закружился наш листок, 
Полетел над головой 
Красный, желтый, золотой. 
Под ногами у ребят 
Листья весело шуршат, 
Будем мы сейчас гулять 
И букеты собирать.                                                                                                                                          

Круговые движения глазами. Посмотреть влево – вправо. 
Посмотреть вверх – вниз.  Круговые движения глазами.                                               Посмотреть влево – вправо. 
Посмотреть вверх – вниз. 
Посмотреть вниз. 
Посмотреть вверх. 
Посмотреть влево – вправо. 
Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

6.«Овощи»                                                                                                                         Ослик ходит, выбирает, 
Что сначала съесть не знает. 
Наверху созрела слива, 
А внизу растет крапива, 
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква. 
Снизу – свежая трава, 
Сверху – сочная ботва. 
Выбрать ничего не смог 
И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.                                                                                  Посмотреть вверх.                                                                                                       Посмотреть вниз. 
Посмотреть влево - вправо. 
Влево - вправо. 
Посмотреть вниз. 
Посмотреть вверх.

7.«Дождик»                                                                                                                           Дождик, дождик, пуще лей. 
Капель, капель не жалей. 
Только нас не замочи. 
Зря в окошко не стучи.

Смотрят вверх. 
Смотрят вниз. 
Делают круговые движения глазами.

8.«Автобус»                                                                                                                                             Мы в автобусе сидим, 
Во все стороны глядим. 
Глядим назад, глядим вперед, 
А автобус не везет. 
Внизу речка – глубоко, 
Вверху птички – высоко. 
Щётки по стеклу шуршат, 
Все капельки смести хотят. 
Колёса закружились,
Вперёд мы покатились.

9.«Часы»                                                                                                                                          Тик-так, тик-так 
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так, 
Налево раз, направо раз, 
Мы тоже можем так, 
Тик-так, тик-так.

10."Тишина"                                                                                                                    Мы устали все чуть - чуть. 
Предлагаю отдохнуть. 
Отдыхайте наши уши 
Тишину мы будем слушать. 
И глаза мы закрываем, 
И они пусть отдыхают. 
В тишине представить море, 
Свежий ветер на просторе. 
За волной плывет волна, 
А в округе тишина. 
Наши глазки так устали, 
Мы писали, рисовали, 
Встанем дружно по порядку, 
Сделаем для глаз зарядку.

 11.«Чудеса»                                                                                                                     Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. 
Наши глазки отдыхают, 
Упражнения выполняют. 
А теперь мы их откроем, 
Через речку мост построим. 
Нарисуем букву о, получается легко. 
Вверх поднимем, глянем вниз, 
Вправо, влево повернем, 
Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза. 
Продолжают стоять с закрытыми глазами. 
Открывают глаза, взглядом рисуют мост. 
Глазами рисуют букву о. 
Глаза поднимают вверх, опускают вниз. 
Глаза смотрят вправо- влево. 
Глазами смотрят вверх, вниз.

12."Отдыхалочка"                                                                                                                          Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали 
Мы дадим им отдохнуть, 
Их закроем на чуть - чуть. 
А теперь их открываем 
И немного поморгаем.

Выполняются действия, о которых идет речь

13.«Ветер»                                                                                                                                Ветер дует нам в лицо. 
Закачалось деревцо. 
Ветер тише, тише, тише… 
Деревца все выше, выше.

Часто моргают веками. 
Медленно приседают, опуская глаза вниз. 
Не поворачивая головы, смотрят вправо – влево. 
Встают и глаза поднимают вверх.

14. «Глазки»                                                                                                                                 Мы гимнастику для глаз 
Выполняем каждый раз. 
Вправо, влево, кругом, вниз, 
Повторить ты не ленись. 
Укрепляем мышцы глаза. 
Видеть лучше будем сразу.

15. «Варвара»                                                                                                                                 А Варвара смотрит вверх – 
выше всех, дальше всех! 
А теперь – смотрит вниз,

А теперь – глаза закрыла, 
И открыла, и закрыла. 
Веселы, бодры мы снова, 
И к занятию готовы!

16. «Весна»                                                                                                                                                                Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.                                                                      Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!                                                         Справа - первые цветочки появились на лужочке.                                                            Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.                                                                   Мы кораблик смастерили,                                                                                                В ручеёк пустить решили.                                                                                              Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! 
Вот как весело играть и в весенний день гулять!                                                     Дышит свежестью земля,                                                                                              Подышу «весной» и я!

Потягивание. Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны. Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором. Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором. Соединить ладони перед грудью. Удаление сложенных ладоней вперёд от себя. Машем ладонями, прощаясь с корабликом. Легкие подпрыгивания на месте.

 17. «Радуга»                                                                                                                                  Ах, как солнце высоко.                                                                                                                                              Мы глаза сейчас закроем.
В классе радугу построим.
Вверх по радуге пойдем. 
Вправо, влево повернём,
А потом скатимся вниз.
Жмурься сильно, но держись.

Поморгать глазами. Посмотреть влево – вправо. 
Посмотреть вверх. Закрыть глаза ладошками.                                                             Посмотреть по дуге вверх. Вправо и вверх – влево.                                                           Поворачиваем вправо, влево. Посмотреть вниз. 
Зажмурить глаза, открыть и  поморгать ими.

18. «Лучик солнца»                                                                                                                      Лучик, лучик озорной, 
Поиграй-ка ты со мной. 
Ну-ка лучик, повернись, 
На глаза мне покажись. 
Взгляд я влево отведу, 
Лучик солнца я найду. 
Теперь вправо посмотрю, 
Снова лучик я найду.

Моргают глазками 
Делают круговые движения глазами. 
Отводят взгляд влево. Отводят взгляд вправо.

19.«Стрекоза»                                                                                                                                 Вот какая стрекоза - как горошины глаза. 
Влево – вправо, назад – вперед - 
Ну, совсем как вертолет. 
Мы летаем высоко. 
Мы летаем низко. 
Мы летаем далеко. 
Мы летаем близко.

Пальцами делают очки. 
Глазами смотрят вправо- влево. 
Круговые движения глаз. 
Смотрят вверх.  Смотрят вниз. 
Смотрят вперед.  Смотрят вниз.

20.«Кошка»                                                                                                                             Вот окошко распахнулось, 
Кошка вышла на карниз. 
Посмотрела кошка вверх. 
Посмотрела кошка вниз. 
Вот налево повернулась. 
Проводила взглядом мух. 
Потянулась, улыбнулась 
И уселась на карниз. 
Глаза вправо отвела, 
Посмотрела на кота. 
И закрыла их руками

Разводят руки в стороны. 
Имитируют мягкую, грациозную походку кошки. 
Смотрят вверх.  Смотрят вниз.  Смотрят влево. 
Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому. 
Дети приседают.  Смотрят прямо. Закрывают глаза руками.

 21. «Ладошки»                                                                                                                               Мы ладонь к глазам приставим, 
Ноги крепкие расставим. 
Поворачиваясь вправо,                                                                                                          Оглядимся величаво,                                                                                                   Поглядеть из-под ладошек. 
И направо, и еще                                                                                                                           Через левое плечо.                                                                                                                                         Буквой “Л” расставим ноги, 
Точно руки в боки.
Наклонились влево, вправо. 
Получается на славу!

Руки в стороны. Поворот вправо. Поворот влево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:

» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...

Конспект деловой игры с воспитателями "Технология проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

Памятка для воспитателей младшей, средней, старшей, подготовительной группы детского сада Артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на дыхание, релаксаци

Упражнения на дыхание:«Надуть щеки». Закрыв рот, надуть одновременно обе щеки, приоткрыть губы,  медленный выдох.«Ветер и листья».  После вдоха задержать дыхание и на выдохе, раскачива...

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика)

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика)...

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»

Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»...