Консультация «Зарядка – это весело»
консультация

Свиридова С.А.

Для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_zaryadka_-_eto_veselo.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»

 (ГБОУ ШКОЛА №1161)

Консультация

«Зарядка – это весело»

Подготовили: инструктора по физической культуре

Свиридова С.А.

Москва, 2019 г.

ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Downloads\kartinki-zaryadka-dlya-detej-20.jpg

ЗАРЯДКА ПОЛЕЗНА ТОЛЬКО УТРОМ? ВОВСЕ НЕТ!

Утренние ассоциации с зарядкой - бодрость, увеличение работоспособности и концентрации, хорошее кровообращение. Но ведь все эти полезные вещи нужны и вечером! Именно поэтому после рабочего дня врачи рекомендуют легкую разминку.

С ее помощью вы:

  • избавитесь от вечерних вспышек аппетита
  • успокоитесь и избавитесь от напряжения
  • снимете дневную усталость
  • активизируете внутренние органы и поможете организму восстановиться
  • улучшите настроение 

Основные рекомендации:

  • Занимайтесь через 2 часа после еды
  • Поесть можно через 20 минут после зарядки
  • Больше 20 минут не требуется
  • Выполнять несложные упражнения можно не каждый день. 4-5 раз в неделю достаточно. 

 Силовые нагрузки, конечно, не нужны в такое время. Выбирайте вис, кардио, прыжки и стрейчинг. Очень здорово подключать к упражнениям детей. Так зарядка становится приятной и веселой привычкой, а самочувствие от этих 20 минут в день улучшится в десятки раз!

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить ребенку любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у них интереса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности, а ребенку доставят огромное удовольствие. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, и поверьте, у вас все получится! А ваш ребенок, ежедневно видя перед собой энергичных и веселых маму или папу, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама или папа сказали: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!

В непринужденной , домашней обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите. Хорошая музыка создаст настроение и задаст ритм вашим движениям. Важно, чтобы каждое движение ребенок выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения. Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.

Упражнения которые я вам предлагаю выполнить, укрепят не только мышцы, но и взаимоотношения с вашим ребенком, вы станете ближе друг к другу.

1 упр. «Борцы»

Пара стоит лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой). Ребенок ощущает радость, азарт, собственную силу, влияние на взрослого (особенно это важно для мальчиков).

Укрепляются руки. Движение выполнять с максимальной амплитудой.

2 упр. «Часы»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии мамы, руки мамы – на плечах ребенка. Одновременно мама и ребенок наклоняются в правую и левую сторону.

Развивается внимание, сосредоточенность на движение. Тренируются мышцы туловища.

3 упр. «Качели»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Поочередно приседают. Партнер начинает приседать тогда, когда другой начинает вставать.

4 упр. «Лодочка»

Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Стопы ребенка упираются в ноги взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед, затем наоборот. Ноги во время наклона вперед не сгибать.

Тренируются крупные мышцы, развивается гибкость.

5 упр. «Велосипед»

Партнеры сидят на полу лицом друг к другу, опираясь своими стопами на стопы партнера, руки в упоре сзади. С напряжением поочередно ноги партнеров то сгибаются, то разгибаются. Партнеры садятся друг к другу на расстояние согнутых ног.

Укрепляются мышцы живота, ног.

6 упр. «Мостик»

Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает свое туловище. Получается своеобразный мостик. Ребенок проползает под мостиком на животе. Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребенок перешагивает или перепрыгивает через его туловище (взрослый может поддержать его за руки). Взрослый должен как можно выше поднять туловище от пола и удерживать это положение. У ребенка закрепляется навык ползания, прыжка.

Развивается ловкость, сила, быстрота.

7 упр. «Дружные ножки»

Мама сидит на полу, вытянув ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на её ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнера поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые. Стараться поднимать прямые ноги.

Упражнение тренирует телесную настройку, обучает сотрудничеству в совместных действиях.

8 упр. «Ванька-встанька»

Взрослый лежит на спине, вытянув руки вверх, ноги вместе. Ребенок точно в таком же положении, только на теле взрослого. Оба партнера активным одновременным махом рук садятся, а затем медленно возвращаются в исходное положение.

Развивается тактильно-мышечная чувствительность в настройке и чувствование друг друга, формируются партнерские чувства.

9 упр. Прыжки.

Взрослый сидит ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка. Прыжки повторяются. Ноги ребенка то соединяются (тогда ноги взрослого расставлены, то расставляются (тогда ноги взрослого вместе).

Развивается координация движений, равновесие, тренируются мышцы туловища. Активизируется внимание, сосредоточенность, умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Ребенок радуется успешному взаимодействию. Развивается ловкость, прыгучесть, выносливость.

10 упр. «Обними себя»

Стоять ровно, ноги на ширине плеч; руки согнуты в локтях правая кисть руки на левом плече, левая кисть на правом плече. На вдохе развести руки в стороны и встать на носочки. На выдохе - обнять себя за плечи и опуститься на полную стопу. Вдох носом, выдох ртом.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Зарядка - это весело".

Даны рекомендации родителям, как привить любовь к физкультуре....

Консультация для родителей "Зарядка - это весело!"

Лучший пример родителей для ребёнка - убедительнее всяких аргументов!...

Консультация "Зарядка-это весело"

Консультация для родителей...

Консультация "Зарядка - это весело!"

В консультации представлены упражнения для утренней зарядки....

Консультация "Зарядка- это весело"

Консультация "Зарядка- это весело"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ЗАРЯДКА - ЭТО ВЕСЕЛО ! "

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У  малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство...