Тема: «Большой-маленький»
картотека (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Программное содержание

• Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины; 3 — 4 больших кубика.

Раздаточный материал. Маленькие кубики (по 3 — 4 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. В гости к детям приходят две куклы. Ребята вместе с воспитателем рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая, дают им имена.

Затем воспитатель обращает внимание детей на кроватки: «Кроватки одинаковые по величине? Покажите большую кроватку. А теперь маленькую. Где кровать для большой куклы, а где для маленькой? Уложите кукол спать. Давайте споем им колыбельную "Спят усталые игрушки"».

II часть. Игровое упражнение «Построим башенки».

Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики, 

предлагает детям сравнить их по величине, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Тема: «Большой – маленький»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта....

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Методическая разработка на тему: "Большой-маленький" для детей младшей группы

Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький), умения называть свойства предметов. Все игры и упражнения сопровождаются проговар...

Конспект занятий по сенсорному воспитанию на тему "Большой-маленький"

Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в I младшей группе на тему: « Большой – маленький»

Данный конспект занятия будет полезен воспитателям групп раннего дошкольного возраста...

"Игра по теме "Большой-маленький" для детей старшего дошкольного возраста на дошкольном логопункте"

Цель данной иры: активизировать умение детей образовывать новые формы существительных при помощи оценочных суффиксов: - ищ-, - ик- в значении уменьшительно-ласкательных и увеличительности....