Взаимодействие специалистов в рамках ФГОС
презентация

Колоколова Елена Евгеньевна

Презентация для сопровожеждения выступления "Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках реализации ФГОС ", совместно с инструктором по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_dlya_sayta.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках реализации ФГОС Варфоломеева С.В., инструктор по физ.воспитанию Колоколова Е.Е., воспитатель средней группы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 226»

Слайд 2

2 На инструктора по физической культуре возлагаются следующие функции: 1. Выполнение программы по физическому воспитанию детей с учетом их психофизических и возрастных особенностей; 2. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 3. Формирование у детей на своих занятиях: а) основ и понятий здорового образа жизни человека; б) двигательных умений и навыков; в) двигательной активности в самостоятельных и коллективных видах деятельности; г) культуры здорового образа жизни; д ) максимально осознанного освоения образовательной программы. На воспитателя возлагаются следующие функции: 1. Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников; 2. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; 3. Воспитание, обучение, развитие детей дошкольного возраста; 4. Оказание помощи социализации воспитанников; 5. Взаимодействие с семьями детей; 6. Проведение консультаций и оказание практической помощи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

Слайд 3

3 «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье и, если за ними не смотреть, они бы все выпадали бы все из окон, утонули бы, попали бы под машину, заболели бы воспалением лёгких и мозга и не знаю, какими ещё болезнями… могли бы заболеть» Я. Корчак Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина , О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева. Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Программа «Я — человек» Автор С. А. Козлова. Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством соб­ственного достоинства и проникнутую уважением к людям. Программа «Здоровье» Автор В. Г. Алямовская Цель: воспитание дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством собственного достоинства. Программа «Воспитание здорового ребенка» Автор М.Д. Маханёва Цель: физическое воспитание ребёнка, укрепление его здоровья, воспитание любви к спорту, осознанного стремления к здоровому образу жизни. Анализ программного материала ! ФГОС ! «От рождения до школы»

Слайд 4

4 Программа «Расти здоровым!» Цель программы: воспитание социального развитого человека через формирование устойчивой положительной мотивации у дошкольника к сохранению и укреплению собственного здоровья посредством осознание здоровья как главной ценности человеческой жизни. Задачи: - познакомить с общепринятыми правилами, нормами поведения человека для сохранения и укрепления здоровья; - укрепить физическое, психическое здоровье ребёнка; - активизировать интерес к познанию своего тела и функционирования организма; - развивать самостоятельность и ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих; воспитывать ответственность за свою жизнь и функционирование окружающей среды.

Слайд 5

5 Содержание программы Модуль 1. «В стране здоровья?» (9 часов). Тема 1. Здравствуйте, я пришёл! (1час) О значении слова «Здравствуйте». Тема 2. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. О здоровой и полезной пище, о режиме питания для здоровья человека. Тема 3. Девочка чумазая. О правилах личной гигиены, о гигиенических принадлежностях. Тема 4. Прогулка в лес Об оказании первой медицинской помощи. Тема 5. В стране здоровых зубов. О правилах гигиены полости рта, необходимости и значимости зубов для человека. Тема 6. «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Об особенностях своего организма, о приемах сохранения здоровья, о формах и методах закаливания. Тема 7. «От улыбки хмурый день светлей». О влиянии настроения на здоровье человека, о правилах поведения детей при общении со сверстниками и взрослыми людьми. Тема 8. « Есть режим у дня» О важности соблюдения режима дня. Тема 9. «Одежда и здоровье» О защитной функции одежды и влиянии одежды на здоровье человека.

Слайд 6

6 Реализация данной программы ведётся в тесном контакте с воспитателями групп. Форма работы - проектная деятельность. Проект краткосрочный (недельный), составляется по темам. Недельные проекты складываются в один долгосрочный годовой проект с заключительной частью в виде большого семейного досуга.

Слайд 7

7 Технологическая карта проекта на тему « Здравствуй, детский сад » Этапы Дни недели Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Взаимодействие с родителями 1 Подготовительный Понедельник Постановка проблемы: «Зачем быть вежливым» Утренняя гимнастика «Дружба» Анкетирование 2 Основной Вторник Дидактическая игра: «Можно – нельзя» Беседа на тему: «Волшебные слова , почему они волшебные?» Составление рассказа по картине: «Наши добрые дела» Аппликация на тему: «Подарок другу» Утренняя гимнастика «Дружба»; Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» Сочинить сказку на тему: «Добрый щенок» Среда Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» НОД «Здравствуй детский сад» «Письмо заболевшему другу» Разучивание танца «Потанцуй со мной дружок» Утренняя гимнастика «Дружба»; Подвижная игра: «Если весело живётся делай так» Изготовить декорации к сказке Четверг Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо» Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства» Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо» Театрализован ная деятельность «Гуси-лебеди» Утренняя гимнастика «Дружба»; Подвижная игра: «Ровным кругом» Показ сказки «Добрый щенок» 2 половина дня 3 Заключительный Пятница Дидактическая игра: «Вежливые слова» Беседа на тему: «Как вести себя в детском саду» Чтение В. Осеева «Волшебное слово» Музыкальная игра: «Узнай друга по голосу» Развлечение: «Здравствуй я пришёл!» Тип проекта – творческий Продолжительность проекта – 1 неделя Период выполнения – с 15. 09. 14 по 19. 09

Слайд 8

8

Слайд 9

9 1.1 «Что я знаю о здоровье?» 1 балл – не имеет представления о здоровье. 2 балла – запас знаний ограничен (знает, что здоровым быть хорошо, но что для этого нужно делать затрудняется). 3 балла – хорошие знания материала (знает, что значит быть здоровым и что для этого надо делать). 2.2 «Зубы – это здоровье». 1 баллов – знания не сформированы. 2 балл – знаком с техникой чистки зубов, но не знает важность гигиены полости рта. 3 балла – хорошие знания о важности гигиены полости рта для здоровья человека. 2.3 «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» 1 балл – знания не сформированы. 2 балла – запас знаний ограничен (знает названия внутренних органов, но не знает их основную функцию). 3 балла - хорошее знание материала, имеет полное представление о функционировании внутренних органов. 2.4 «Чистота залог – здоровья» 1 балл – знания о кгн не сформированы. 2 балла – запас знаний ограничен (знает, что надо делать, но не знает, как и для чего это нужно делать) 3 балла - хорошее знание материала (имеет полное представление о кгн ). 2.5 «Одежда и здоровье» 1 балл – знания об одежде не сформированы. 2 балла – запас знаний ограничен (знает классификацию одежды, но не знает, как одежда влияет на здоровье человека) 3 балла - хорошее знание материала (имеет полное представление об одежде и её функции). Показатели (индикаторы) усвоения программного материала 1 модуль «В стране здоровья»

Слайд 10

10 Карта мониторинга по программе «Расти здоровым» Н – начало года. К – конец года № Ф.И. Что я знаю о здоровье? Зубы – это здоровье Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Чистота залог – здоровья! Одежда и здоровье Живая природа Пять органов чувств Витамины и здоровый организм Движение – это жизнь Из чего я сделан Что происходит внутри нас н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Слайд 11

11 Результаты освоения программы: Осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; Соблюдение режима дня; Оказание элементарной медицинской помощи; Знание правил правильного питания; Применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности; Знание элементарных способов саморегуляции в условиях межличностного взаимодействия; Осознание ответственности за всё живое, что нас окружает; Знание собственного организма и умение вовремя оказывать ему помощь; Желание заниматься спортом и быть всегда в спортивной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания деятельности по взаимодействию специалиста с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста в рамках родительского клуба "Все преодолеем"

Конспект проведения мастер - класса специалиста во взаимойдействии с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Как закрепить знания о форме и цвете у детей с ОВЗ" (предполаг...

Взаимодействие специалистов в рамках интеграции областей ФГОС

Систематическое взаимодействие специалистов ДОУ позволяет индивидуализировать процесс сопровождения ребенка с учетом показателей...

Взаимодействие специалистов в рамках интеграции областей ФГОС ДО

Психолого-логопедическаяобразовательная деятельностьс детьми старшей группы  «Радужный мир» (интегрированная форма работы)Прилагается презентация...

«Модель взаимодействия специалистов ДОУ по решению образовательных задач в рамках введения ФГОС дошкольного образования»

Актуальность и объективные предпосылки создания модели взаимодействия специалистов....

Взаимодействие специалистов в рамках интеграции ФГОС ДО

Интеграция деятельности рассматривается как цель и результат взаимодействия специалистов по созданию у детей целостной картины мира, как процесс по достижению этой цели. Процесс в этом случае имеет оп...

Консультация для педагогов «Модель взаимодействия специалистов ДОУ по решению образовательных задач в рамках введения ФГОС дошкольного образования»

Актуальность и объективные предпосылки создания модели взаимодействия специалистов.Важнейшим направлением деятельности модели становится подготовка всех участников образовательного процесса к работе в...

«Модель взаимодействия специалистов ДОУ по решению образовательных задач в рамках введения ФГОС дошкольного образования»

laquo;Модель взаимодействия специалистов ДОУ по решению образовательных задач в рамках введения ФГОС дошкольного образования»...