Взаимодействие специалистов в рамках интеграции ФГОС ДО
материал по коррекционной педагогике

Интеграция деятельности рассматривается как цель и результат взаимодействия специалистов по созданию у детей целостной картины мира, как процесс по достижению этой цели. Процесс в этом случае имеет определенные технологии реализации и определяется как комплексное воспитание, обучение, коррекция и развитие, обеспечивающее взаимовлияние, взаимопроникновение и взаимосвязь всех звеньев коррекционно-развивающей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_spetsialistov.docx1.26 МБ
Файл prezentatsiya_integratsiya_no2.pptx1005.08 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие специалистов в рамках интеграции областей ФГОС Учитель-логопед высшей категории Михайленко Наталья Ивановна

Слайд 2

Систематическое взаимодействие специалистов ДОУ позволяет индивидуализировать процесс сопровождения ребенка с учетом показателей психологический возраст специфика этапа развития речи выявленная речевая и неречевая симптоматика нарушений особенности образовательных и социальных условий развития конкретного воспитанника

Слайд 3

Интеграция учителя-логопеда и педагога-психолога обеспечивает эффективную разноплановую дифференцированную помощь детям дошкольного возраста

Слайд 4

Комплексное воздействие на личность ребенка всех участников педагогического процесса

Слайд 5

Технологии реализации создания у детей целостной картины мир а комплексное воспитание обучение коррекция и развитие взаимовлияние, взаимопроникновение и взаимосвязь всех звеньев коррекционно-развивающей работы

Слайд 6

Цели интеграции Создание условий для развития детей дошкольного возраста Совершенствование системы взаимодействия специалистов ДОУ Создание комфортных условий пребывания в детском саду

Слайд 7

Теоретические идеи психолого-педагогической коррекционной деятельности Эмоции Переживания Впечатления

Слайд 8

Принцип комплексности психолого-педагогической коррекционной деятельности Единство подходов Взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития Учет зоны ближайшего развития Интеграция образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса

Слайд 9

Развивающий аспект деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ Развитие психических процессов Развитие самоконтроля за своей речью Развитие мотивации к обучению Профилактика нарушений письменной и устной речи, подготовка к обучению грамоте

Слайд 10

Коррекционные технологии

Слайд 11

Коррекционные технологии

Слайд 12

Практика совместной деятельности Учитель-логопед Диагностирует уровень развития речи воспитанников Раскрывает пути формирования у воспитанников полноценной структуры речевой деятельности Педагог-психолог Диагностирует уровень развития познавательных процессов Выявляет и осуществляет коррекцию нарушений в психо-эмоциональном развитии воспитанников

Слайд 13

Практика совместной деятельности Учитель-логопед Дифференцирует категории детей по специфике нарушений речи и структуре речевого нарушения Осуществляет коррекцию нарушенных сторон речи Педагог-психолог Осуществляет дифференцированный подход в развитии познавательных процессов Осуществляет коррекцию эмоционально-волевой и мотивационной сфер

Слайд 14

Направления коррекционно-педагогического сопровождения Диагностическое Проектно-организационное Коррекционно-развивающее Информационно-просветительское Консультативное

Слайд 15

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 16

Познавательное развитие

Слайд 17

Речевое развитие

Слайд 18

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 19

Физическое развитие