Взаимодействие специалистов в рамках интеграции ФГОС ДО
материал по коррекционной педагогике
Интеграция деятельности рассматривается как цель и результат взаимодействия специалистов по созданию у детей целостной картины мира, как процесс по достижению этой цели. Процесс в этом случае имеет определенные технологии реализации и определяется как комплексное воспитание, обучение, коррекция и развитие, обеспечивающее взаимовлияние, взаимопроникновение и взаимосвязь всех звеньев коррекционно-развивающей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_spetsialistov.docx | 1.26 МБ |
prezentatsiya_integratsiya_no2.pptx | 1005.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Систематическое взаимодействие специалистов ДОУ позволяет индивидуализировать процесс сопровождения ребенка с учетом показателей психологический возраст специфика этапа развития речи выявленная речевая и неречевая симптоматика нарушений особенности образовательных и социальных условий развития конкретного воспитанника
Интеграция учителя-логопеда и педагога-психолога обеспечивает эффективную разноплановую дифференцированную помощь детям дошкольного возраста
Комплексное воздействие на личность ребенка всех участников педагогического процесса
Технологии реализации создания у детей целостной картины мир а комплексное воспитание обучение коррекция и развитие взаимовлияние, взаимопроникновение и взаимосвязь всех звеньев коррекционно-развивающей работы
Цели интеграции Создание условий для развития детей дошкольного возраста Совершенствование системы взаимодействия специалистов ДОУ Создание комфортных условий пребывания в детском саду
Теоретические идеи психолого-педагогической коррекционной деятельности Эмоции Переживания Впечатления
Принцип комплексности психолого-педагогической коррекционной деятельности Единство подходов Взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития Учет зоны ближайшего развития Интеграция образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса
Развивающий аспект деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ Развитие психических процессов Развитие самоконтроля за своей речью Развитие мотивации к обучению Профилактика нарушений письменной и устной речи, подготовка к обучению грамоте
Коррекционные технологии
Коррекционные технологии
Практика совместной деятельности Учитель-логопед Диагностирует уровень развития речи воспитанников Раскрывает пути формирования у воспитанников полноценной структуры речевой деятельности Педагог-психолог Диагностирует уровень развития познавательных процессов Выявляет и осуществляет коррекцию нарушений в психо-эмоциональном развитии воспитанников
Практика совместной деятельности Учитель-логопед Дифференцирует категории детей по специфике нарушений речи и структуре речевого нарушения Осуществляет коррекцию нарушенных сторон речи Педагог-психолог Осуществляет дифференцированный подход в развитии познавательных процессов Осуществляет коррекцию эмоционально-волевой и мотивационной сфер
Направления коррекционно-педагогического сопровождения Диагностическое Проектно-организационное Коррекционно-развивающее Информационно-просветительское Консультативное
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие