Речевой досуг с использованием здоровьесберегающих технологий «Здравствуй, лето!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Санду Светлана Сергеевна

Данные игры и игровые упражнения  направленны на развитие подвижности артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, двигательной согласованности речи и движений, навыков правильного речевого дыхания. Также они помогают воспитывать бережное отношение, чувство любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_dosug.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Берёзка» Старооскольского городского округа

Речевой досуг с использованием здоровьесберегающих технологий

 «Здравствуй, лето!»

                                                          Воспитатель:

Санду С.С.

Возрастная группа детей:  5 - 6 лет

Цель: Создание условий для развития речи у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательная:  закрепить умения проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов; совершенствовать лексико-грамматическую стороны речи.

Развивающие: развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать умение выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь, способствовать формированию таких нравственных качеств, как сочувствие, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение, чувство любви к природе.

Оздоровительные: приобщать детей к здоровому образу жизни через подвижные игры, логоритмические упржнения. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать речь детей по лексическим темам: «Лето», «Насекомые», «Цветы».

Оборудование: Канат; «гамак»; карусель; самовар; угощение (сушки); цветы: ромашка, василёк, мак, колокольчик, одуванчик (фотографии); горшочек с мёдом, костюмы для действующих лиц, карточки с буквами.

Действующие лица: Девочка - земляничка, Лягушата, Жук, Пчела, Муха, Паук.

Ход досуга:

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на праздник, посвященный лету.
А что же такое лето?...
Сейчас мы узнаем, послушав стихотворение, которое подготовили нам ребята.


Выходят дети читают по строчке стихотворение.
1 ребёнок. Что такое лето ?
2 ребёнок. Это много света,
3 ребёнок. Это поле, это лес,
4 ребёнок. Это тысячи чудес.
5 ребёнок. Это быстрая река,
6 ребёнок. Это в небе облака,
7 ребёнок. Это яркие цветы,
8 ребёнок. Это синь высоты.
9 ребёнок. Это в мире сто дорог,
Для ребячьих быстрых ног.

Ведущий. Летом лес нас радует своими богатствами. Давайте угадаем, что растет в лесу.
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Земляника)

Звучит музыка, выходит Девочка-земляничка
На полянку, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём!

Звучит музыка, дети друг за другом гуляют по полянке (перешагивают через пенёчки, проходят около болота, под ветками берёзки, между цветами), затем садятся на стульчики.

Под музыку появляются три Лягушонка.

Лягушата: Ква-ква-ква! – надо, надо, надо, братцы,
Физкультурой заниматься!

Ведущий: Давайте ребята, мы вместе с лягушатами выполним весёлую зарядку.

Дети исполняют логоритмическое  упражнение «Лягушата дружно встали…»


Звучит музыка, появляется пчелка и кружится над лужайкой.

Ведущий:
 Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
И что-то найдёт в нём.

Пчела: Я – пчела. Мёд вам принесла.
Девочка-земляничка: Спасибо, пчела. Ребята, а давайте понюхаем, какой душистый мёд.

(Детям предлагается глубоко вдохнуть носом и медленно выдохнуть ртом, затем два раза глубоко вдохнуть и один раз выдохнуть).

Пчелка спасибо тебе за ароматный, душистый, цветочный мёд.
А не хочешь ли с нами поиграть?

Пчела: Поиграю, поиграю, отчего ж не поиграть.
Вот только выберу себе помощников.

Пчела приглашает детей, и друг за другом их просит выполнить задание.
Принесите мне только тот цветок, на котором написана буква.

Помощники находят цветок с буквой и рассказывают о нём стихотворение.

На краю овражка белая ромашка.
А красавец василёк,

Гордый полевой цветок.
На газоне мак растёт,
Лето красное зовёт.
Скромный луговой цветочек

Голубой колокольчик.
Одуванчик на поляне

Словно солнышко в кармане.

Ведущий: Ах, какой же нежный цвет!
Да здесь что-то написано?
Пчёлка помоги собрать слово.

Пчела расставляет цветы с буквами по порядку и получается слово: букет.

Дети, давайте прочитаем, какое слово получилось у пчелы
.

Дети читают: БУКЕТ.

Ведущий: Ребята, поиграем с цветами?

Игра «Цветы»
Дети встают в круг. Ведущий показывает одуванчик, дети топают, показывает василёк - хлопают, показывает мак, дети кричат УРА!

Девочка-земляничка:

Все букашки копошатся,
Все букашки суетятся.

Звучит музыка, появляется Жук.

А это кто к нам летит и усами шевелит?


Жук: Я жук над поляною кружу,
От жужжанья, весь дрожу.
Ж-ж-ж-жу.

Ведущий: Какой веселый жук. Давайте ребята мы тоже полетаем по полянке и пожужжим.
Игра «Громко – тихо»

Дети под громкую музыку летают по полянке, на тихую музыку садятся на корточки.

Звучит музыка появляется Муха.

Муха: Это – я, муха-цокотуха. Я услышала шум на полянке и прилетела к вам. У вас здесь так весело! Я знаю интересную игру. Давайте поиграем?

Ведущий: Мы с удовольствием поиграем в твою игру.

Муха: Моя игра называется «Прошагай».

Дети делятся на две команды. Каждой команде раздаются карточки с изображением насекомых. Предлагается назвать насекомое, разделить слово на слоги и прошагать.

Муха: Со словами мы играем,
Слоги шагом разделяем.

Звучит тревожная музыка и неожиданно появляется Паук с «гамаком».

Паук:
Я паук-паучок,
Сплёл огромный гамачок.
Приглашаю вас поиграть, побегать, полетать.

Звучит быстрая, весёлая музыка, дети пробегают под «гамаком», а Паук пытается их поймать.

Паук: Поиграли крошки?
А теперь, поем немножко!

Дети быстро возвращаются на свои места.
В это время Паук ловит в «гамак» Муху и пытается её утащить с полянки.

Муха: Дорогие дети, помогите!

Ведущий: Ой, это кто же попался в сети к пауку?

Муха: Это- я, муха-цокотуха.
От паука-злодея,
Меня спасите!

Дети распутывают «гамак» и спасают Муху, Паук уползает.
Муха: Спасибо, дети вы меня спасли, от злодея-паука уберегли.
Девочка-земляничка:

Прогулка наша завершается,
Но мы грустить не будем.
Ведь лето продолжается,
И карусель вращается.

Муха: Я приглашаю вас всех покататься на карусели.
Подвижная игра «Карусель»(под музыку)

Дети держатся левой рукой за ленту, прикреплённую к карусели, правая рука на поясе. Выполняют движения в соответствии со словами и музыкой.
Слова: Еле-еле, завертелись карусели, а потом быстрей, быстрей. Тише, тише не спешите, карусель остановите. Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.
Появляется муха с самоваром и угощениями.

Муха: Пусть лето продолжается,
И все мечты сбываются.

А я всех вас приглашаю на чай с баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие Капитошек».

Программное содержание:- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;- содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;- раз...

Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие Капитошек».

Программное содержание:- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;- содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;- раз...

Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми и родителями подготовительной группы «Здоровая семья»

Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий  с детьми и родителями подготовительной группы «Здоровая семья»...

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Путешествие в страну «Здоровья»

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ«Путешествие в страну «Здоровья»...

Познавательно-оздоровительный проект с использованием здоровьесберегающих технологий "Спортивное лето"

Представляю вашему вниманию свой педагогический проект «Спортивное лето»Слайд 2 Основные составляющие паспорта проекта вы видите на слайде. Скажу об актуальности проекта – лето самое...

Сценарий досуга с использованием здоровьесберегающих технологий  (психогимнастика, игротерапия, самомассаж) «Путешествие в мир эмоций» для детей 4-5 лет.

Цель: снятие физического напряжения.Задачи:Развивать координацию движения, скоростные качества.Упражнять в метании мяча.Развивать сплоченность детского коллектива.Снять эмоциональное и физическое напр...

Досуг с использованием здоровьесберегающих технологий «Школа для пчелят»

Понятие здоровьесберегающие технологии формируется у детей дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности, совместной и игровой деятельности, Тематический досуг и развл...