Конспект занятия по ЗОЖ «Берегите здоровье» в средне-старшей группе
план-конспект занятия

Гойдина Светлана Константиновна

Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.

Задачи:

1. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, уши, нос.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развитие конструктивного мышления.

5. Воспитывать у детей желание проявлять заботу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh_v_sr.gr_.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ «Берегите здоровье» в средне-старшей группе

Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.

Задачи:

1. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, уши, нос.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развитие конструктивного мышления.

5. Воспитывать у детей желание проявлять заботу.

Материалы к занятию:

Чеснок,

игрушка мальчик Ваня,

«Тело человека (части тела)» или картинки из серии «Части тела»,

материал для игры «Цветок» (бельевые прищепки)

1. Вводная часть.

Дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет Ванечка, а где же Ванечка (игрушка, так вот же он… а почему ты не идёшь к нам?

2. Основная часть.

Игрушка Ванечка: Здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуй, Ванечка.

Воспитатель: Что с тобой случилось, почему ты грустный?

Игрушка Ванечка: Я – грустный, потому что заболел. У меня болят ушки, глазки и носик.

Воспитатель: Не переживай Ванечка, мы с ребятами постараемся помочь тебе, научим тебя быть здоровым.

Картинки -уши, нос, глаза

1 картинка

А теперь посмотрим, что мы видим? (уши).

Ребята, зачем нам нужны уши? (Дети: уши нужны, чтобы слышать).

Правильно, уши берегут нас от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глазки спят.

Воспитатель: Ванечка, сейчас ребята покажут тебе, что нужно делать, чтобы ушки не болели.

Дети делают массаж ушных раковин.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Под названьем «козелок».

Этот бугорок помнём

И опять считать начнём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Ушкам надо отдыхать.

2 картинка

А теперь посмотрим, что мы видим? (нос).

Правильно, у нас еще есть на лице нос, а зачем нам он нужен?

Дети: нос нужен нам, чтобы дышать.

Да с помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.

Ребята, закройте глазка, а я загадаю загадку, а вы ее отгадайте«Носик, носик, угадай, что же пахнет, ты узнай?» (чеснок). Молодцы ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали чеснок. А вы знаете, чем он полезен?

Чеснок убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.

3 картинка

А теперь посмотрим, что мы видим? (глаза).

Молодцы, что мы делаем глазами? (Дети: смотрим, моргаем). Если у нас закрыты глаза, мы ничего не видим.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Ребята мы с вами сделали гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки хорошо видели нужно каждый день делать эту гимнастику. И ты Ванечка то же должен ее делать, чтобы не болели твои глаза.

Динамическая пауза.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

Потом глазки закрываем,

Теперь глазки открываем.

Щечки сильно раздуваем,

Ротики мы открываем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

6. Заключительная часть.

Игрушка Ванечка: Ребята, большое спасибо вам, вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть.

Воспитатель: ребята, давайте для Ванечки сделаем сюрприз.

(на столе под покрывалом прищепки)

Игра «Цветок»

На полянке расцвели цветы. Но вот подул ветер и сорвал лепестки со всех цветочков. Давайте подберем лепестки нужного цвета и вернем их цветам.

Дети разбирают вырезанные из цветного картона кружки (сердцевинки цветов). Подбираем из коробки прищепки, соответствующие сердцевинам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней-старшей группы с ЗПР

Автор: Вихарева Екатерина Вячеславовна, учитель-логопедАктуальность проблемы:Разрабатывая конспекты по развитию речи для детей с ЗПР необходимо учитывать их психоэмоциональные особенности: замедл...

Конспект занятия по экологии "Берегите природу" во 2 мл.группе

Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и...

Конспект занятия по ЗОЖ «Берегите здоровье» в средне-старшей группе

Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.Задачи:1. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, уши, нос.2. Развивать зрительное и слуховое внима...

Конспект занятия по ЗОЖ «Берегите здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.Задачи:1. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, уши, нос.2. Развивать зрительное и слуховое внима...

Конспект занятия по ЗОЖ «Берегите здоровье» в старшей группе

Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.Задачи:1. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, уши, нос.2. Развивать зрительное и слуховое внима...

Конспект занятия по ЗОЖ «Берегите здоровье» в старшей группе

Конспект занятия по ЗОЖ «Берегите здоровье» в старшей группе...