Главные вкладки

    Конспект занятия по ЗОЖ «Берегите здоровье» в средне-старшей группе
    план-конспект занятия

    Гойдина Светлана Константиновна

    Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.

    Задачи:

    1. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, уши, нос.

    2. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.

    3. Развивать мелкую моторику рук.

    4. Развитие конструктивного мышления.

    5. Воспитывать у детей желание проявлять заботу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_zozh_v_sr.gr_.docx23.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ЗОЖ «Берегите здоровье» в средне-старшей группе

    Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.

    Задачи:

    1. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, уши, нос.

    2. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.

    3. Развивать мелкую моторику рук.

    4. Развитие конструктивного мышления.

    5. Воспитывать у детей желание проявлять заботу.

    Материалы к занятию:

    Чеснок,

    игрушка мальчик Ваня,

    «Тело человека (части тела)» или картинки из серии «Части тела»,

    материал для игры «Цветок» (бельевые прищепки)

    1. Вводная часть.

    Дети играют в группе.

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет Ванечка, а где же Ванечка (игрушка, так вот же он… а почему ты не идёшь к нам?

    2. Основная часть.

    Игрушка Ванечка: Здравствуйте, ребята.

    Дети: здравствуй, Ванечка.

    Воспитатель: Что с тобой случилось, почему ты грустный?

    Игрушка Ванечка: Я – грустный, потому что заболел. У меня болят ушки, глазки и носик.

    Воспитатель: Не переживай Ванечка, мы с ребятами постараемся помочь тебе, научим тебя быть здоровым.

    Картинки -уши, нос, глаза

    1 картинка

    А теперь посмотрим, что мы видим? (уши).

    Ребята, зачем нам нужны уши? (Дети: уши нужны, чтобы слышать).

    Правильно, уши берегут нас от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глазки спят.

    Воспитатель: Ванечка, сейчас ребята покажут тебе, что нужно делать, чтобы ушки не болели.

    Дети делают массаж ушных раковин.

    Ушки ты свои найди

    И скорей их покажи.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Будем с вами мы играть.

    Есть у ушка бугорок

    Под названьем «козелок».

    Этот бугорок помнём

    И опять считать начнём.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Продолжаем мы играть.

    Сверху в ушке ямка есть,

    Нужно ямку растереть.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Ушкам надо отдыхать.

    2 картинка

    А теперь посмотрим, что мы видим? (нос).

    Правильно, у нас еще есть на лице нос, а зачем нам он нужен?

    Дети: нос нужен нам, чтобы дышать.

    Да с помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.

    Ребята, закройте глазка, а я загадаю загадку, а вы ее отгадайте«Носик, носик, угадай, что же пахнет, ты узнай?» (чеснок). Молодцы ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали чеснок. А вы знаете, чем он полезен?

    Чеснок убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.

    3 картинка

    А теперь посмотрим, что мы видим? (глаза).

    Молодцы, что мы делаем глазами? (Дети: смотрим, моргаем). Если у нас закрыты глаза, мы ничего не видим.

    Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

    Всю неделю по — порядку,

    Глазки делают зарядку.

    В понедельник, как проснутся,

    Глазки солнцу улыбнутся,

    Вниз посмотрят на траву

    И обратно в высоту.

    Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

    Ребята мы с вами сделали гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки хорошо видели нужно каждый день делать эту гимнастику. И ты Ванечка то же должен ее делать, чтобы не болели твои глаза.

    Динамическая пауза.

    Головами покиваем,

    Носиками помотаем,

    Потом глазки закрываем,

    Теперь глазки открываем.

    Щечки сильно раздуваем,

    Ротики мы открываем

    И зубами постучим,

    И немножко помолчим.

    6. Заключительная часть.

    Игрушка Ванечка: Ребята, большое спасибо вам, вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть.

    Воспитатель: ребята, давайте для Ванечки сделаем сюрприз.

    (на столе под покрывалом прищепки)

    Игра «Цветок»

    На полянке расцвели цветы. Но вот подул ветер и сорвал лепестки со всех цветочков. Давайте подберем лепестки нужного цвета и вернем их цветам.

    Дети разбирают вырезанные из цветного картона кружки (сердцевинки цветов). Подбираем из коробки прищепки, соответствующие сердцевинам


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседы о здоровье в средней, старшей, подготовительной группах

    Беседы с детьми о здоровом образе жизни[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11207008","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 188px;"}}]]...

    Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы.

    Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы....

    Конспект занятия по развитию речи для детей средней-старшей группы с ЗПР

    Автор: Вихарева Екатерина Вячеславовна, учитель-логопедАктуальность проблемы:Разрабатывая конспекты по развитию речи для детей с ЗПР необходимо учитывать их психоэмоциональные особенности: замедл...

    Конспект занятия по экологии "Берегите природу" во 2 мл.группе

    Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и...