Проект "Осторожно ,коронавирус"
проект (подготовительная группа)

Грико Наталья Борисовна

Проект в подготовительной группе ,провилактика гриппа и коронавирусной инфкуции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ostorozhno_koronavirus.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Осторожно: коронавирус!»


Проект «Осторожно: коронавирус!»

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 2 неделя

Образовательные области:

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

-Художественно – эстетическое развитие

- Физическое развитие

Вид проекта: познавательно- исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы , родители, медсестра.

Материально–технические ресурсы:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала: иллюстрации, плакаты, книги;

ИКТ-технологии;

- дидактические игры;

- выставка творческих работ детей.

Проблема

Информационное пространство мира переполнено пугающими сообщения о новом коронавирусе, получившим название (COVID-19).

Проведя небольшой независимый соцопрос с родителями, были получены очень интересные данные.

Всего были опрошены 15 человек,которым были заданы следующие вопросы:

1. Знаете ли вы что-то про covid-19?

2. Covid-19 опаснее, чем обычный грипп?

3. Знаете ли вы основные симптомы заболевания?

4. Известные ли вам меры безопасности?

5. Соблюдаете ли вы самоизоляцию?

100% родителей слышали и интересовались происхождением COVID-19. На вопрос о том, что COVID-19 опаснее, чем обычный сезонный вирус, 93% ответили положительно и лишь 7% подтвердили, что не считают это серьезным заболеванием. Примечательно, что только 73% изучили тему более подробно и знают меры безопасности (80%, а соблюдают их (в частности самоизоляцию) 86%. Общая картина соцопроса показывает то, что большинство людей считают COVID-19 большой опасностью для себя лично.

Беседуя с детьми на тему коронавирусной инфекции и его профилактике, удалось выяснить, что дети знают очень мало и только то, что видели и слышали о нем из телевизоров, по радио в автомобилях. Этот поток информации начинает пугать детей и вызывает беспокойство.

Что же делать нам, взрослым в этой ситуации? Что же за зверь этот (COVID-19) и как предупредить детей о его опасности, не напугав до стресса. Как правильно объяснить детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.

Проблема здоровья детей при любых ситуациях актуальна, с момента появления коронавируса считалось, что дети переносят COVID-19 преимущественно в легкой форме, однако со временем появилось все больше зафиксированных тяжелых случаев.

Цель: - воспитание детей в русле ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, соблюдение норм и правил сохранения здоровья.

Задачи:

-формирование у детей представлений о коронавирусной инфекции характерных, симптомах и его профилактике;

-закрепление представлений детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий,

- развитие потребности заботится о своём здоровье.

Методы проекта: словесные, наглядный, игровые

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- формирование у дошкольников основы валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье;

- целенаправленное изучение правил, норм сохранения своего здоровья в детском саду, дома, на улице;

- создание необходимых условий для организации деятельности по укреплению и сбережению здоровья детей в ДОУ;

- изменение отношения родителей к данной проблеме.

Разработка проекта:

- донести до участников проекта важность данной темы;

- создать развивающую среду: подобрать игрушки, атрибуты, дидактические материалы, конспекты НОД, беседы;

- составить перспективный план мероприятий.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

-сбор информации, подготовка, составление перспективного плана, индивидуальные беседы с родителями.

Второй этап: реализация проекта.

Третий этап:подведение итогов:

- обобщение и структурирование материала;

- выставка поделок и рисунков;

- итоговое мероприятие с детьми квест- игра«В поисках здоровья».

Перспективный план мероприятий

Срок реализации 12.09-15.09.2020

1 Анализ здоровья детей Согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 в ДОУ ежедневно проводится «утренний фильтр»", который при коронавирусе принято усилить с целью сохранения благоприятной эпидемиологической ситуации. медсестра, воспитатель

Сохранение, укрепление и сбережение

здоровья воспитанников.

2 Информационный: Формирование мотивационной готовности детей и родителей участвовать в проекте, работа с родителями в сети интернет. воспитатель Выявление заинтересованности родителей в организации и реализации проекта

3 Составление перспективного плана реализации проекта воспитатель Подготовка к реализации проекта

Основной этап

Срок реализации 18.05-22.05.2020

18.05.2020

Работа с детьми:

пословицы и поговорки о здоровье,

тематическое занятие с ИКТ«Новая болезнь коронавирусная инфекция»,

изготовление коллективной работы«Страшный вирус».

Работа с родителями:

оформление уголка для родителей на тему«8 советов как поговорить с ребенком о короновирусе» Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих и своих близких;

дать понятие о коронавирусе

создание коллективной композиции из бумаги;

формирование готовности родителей отвечать на вопросы детей о nCoV- 2019

19.05.2020

Работа с детьми:

чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр»;

познавательно –исследовательский досуг«Микробы в жизни человека»;

подвижная игра «Микробы».

Работа с родителями:

консультации для родителей

«Осторожнокоронавирус 2019-nCoV» Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение;

сформировать представления детей о микроорганизмах и их вреде и пользе на здоровье человека;

усовершенствовать двигательный навык детей;

сформировать представление у родителей о 2019-nCoV и его симптомах.

20.05.2020

Работа с детьми: загадки;

беседа«Как защитить себя и близких от короновируса;

мастер- класс с детьми:

«Расписывание медицинских масок»;

дидактическая игра: "Появился раз микроб".

Работа с родителями:

памятка«Правила использования одноразовой медицинской маски»

Формировать логическое мышление

формирование представлений детей о здоровье;

привлечь внимание детей к теме профилактики короновируса, мотивируя их путем соблюдения несложных профилактических мерах; закреплять правила, которые помогут избежать появления микробов;

обогатить знания родителей по эффективному способу предупреждения заболевания,

21.05.2020

Работа с детьми:

чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит»;

конспект НОД«Профессия-врач»;

аппликация«Доктор»;

сюжетно-ролевая игра«Больница»;

Работа с родителями: индивидуальные беседы с родителями слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

познакомить детей с профессией врача в игровой форме;

уточнить у родителей знания, полученные за время проведения проекта о короновирусе.

Заключительный этап

Срок реализации 22.05.2020

Работа с детьми:

игра по развитию речи по правилам ЗОЖ:

«Игра «ДА» или «НЕТ»;

итоговое мероприятие квест- игра«В поисках здоровья»;

флэшмоб против простуды и гриппа;

выставка поделок и рисунков«ОсторожноКороновирус» Закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни;

формирование физических качеств, профилактика заболеваний

Заключение

Что будет дальше? Этот вопрос волнует многих людей. Скорее всего, мир никогда не будет прежним. Никто не знает, к чему это приведет. Возможно, ученые откроют лекарство от коронавирусной инфекции, а может быть, часть человечества исчезнет.

Однако, не стоит отчаиваться. И подводя итоги работы с детьми,мы узнали: что такое COVID-19, меры профилактики, научились пользоваться маской.Беседа с детьми показала: на вопросы «Знаете ли вы что-то про Covid-19?»«Что сделать, чтобы не заболеть короновирусом«Что сделать, если вы чувствуете что заболели?» - правильно ответили все дети.

Постарались изменить отношения родителей к данной проблеме. Так соцопрос родителей в конце проекта дал 100% правильные ответы. Эпидемия коронавируса в мире все еще набирает обороты. К такому выводу можно прийти, учитывая данные о количестве зараженных людей.

Поэтому важно соблюдать профилактические меры каждому человеку, чтобы избежать заражения.

При соблюдении правил профилактики коронавируса риск заражения существенно снижается.

Для написания данного проекта были использованы ресурсы Сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Коронавирус! Как не заразиться?"

Памятка для родителей«Коронавирус! Как не заразиться!?»Обычно простудные сезоны достаточно тяжелы для родителей — дети приносят из детских садов и школ весь ассортимент инфекций. Но ...

Консультация для родителей.Коронавирус

quot;Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенкомжизненных явлений. "...

24.01.2020г. Консультация для родителей: "Внимание, опасный коронавирус"

Что советует россиянам от коронавируса  РоспотребнадзорИнформация находится в свободном доступе интернета.Скоро наступит Новый год по китайскому гороскопу. И много туристов поедет в Китай,а...

Для вас, родители. Что такое коронавирусы? Как защитить себя от заражения коронавирусом? В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа? Правила при короновирусе

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёг...

Консультация для родителей о коронавирусе. "Что должны знать дети о коронавирусе"

Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой....

Детям о коронавирусе! Профилактика коронавируса!

Уважаемые родители! В столь не простой период, который происходит в наше время - предлагаю Вам, подборку ссылок, которые помогут рассказать  детям о коронавирусе и помогут расширить кругозор наши...