Методическая разработка "Городок здоровья"
материал

Михалочкина Ирина Викторовна

Цель: Создать условия для формирования умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи:

Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

Поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья

Познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodok_zdorovya.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г.Ярцева Смоленской области

Методическая разработка

«Конспект методического мероприятия для педагогов «Городок здоровья»

Автор-составитель:

воспитатель

МБДОУ детский сад № 3

Михалочкина И.В.

г. Ярцево

2018 год

Цель: Создать условия для формирования умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи:

Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

Поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья

Познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.

Обоснованность темы и выбора содержания

Профессиональное здоровье педагога является основой эффективной работы современных ДОУ. Оно определяется как способность организма сохранять и активизировать защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность и эффективность педагогической деятельности и развитие личности педагога.

Современному педагогу необходимо самому быть здоровым, сохранять высокую работоспособность и творческое долголетие, для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. Напряжённая работа педагога с детьми, хроническая усталость, стрессы, неумение активно отдыхать, радоваться жизни и бороться с огорчениями, постоянное нервное напряжение – всё это подрывает его собственное здоровье. Поэтому проблема здоровьесбережения педагогов стоит очень остро.

Только сформированная, здоровая личность, способная адекватно воспринимать самого себя и окружающих, личность с развитой системой ценностей, которая умеет сознательно руководить своими действиями и поступками, имеет право обучать других. Только деятельность здорового педагога, который постоянно стремится к развитию, росту, профессиональной самореализации, будет эффективной

Здоровьесберегающие технологии

-дыхательная гимнастика,

- гимнастика для глаз

- корригирующие упражнения для осанки,

- массаж рук

- релаксация.

Ход мастер- класса

Уважаемые коллеги! Если бы Вам выпала уникальная возможность побывать среди учебного года в курортном «Городке здоровья», согласились бы? Все согласны?

Тогда предлагаю Вам оставить на время городскую суету, все проблемы, волнения и накопившиеся дела.

Всем в дорогу нам пора,

Впереди ждут чудеса!

Прими участие скорей,

Да зови своих друзей. (жестом приглашаем)

Путешествие мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Выход участников, которые встают полукругом.

Представьте себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой. (слайд) (тихая, спокойная музыка)

Представьте свою голову расписным кувшином с ручками. Представили? Наклоняем расписной кувшинчик вниз к земле и выливаем из него грязную воду, раздражение, обиду, злобу! И заполняем наш кувшин чистой, прозрачной, светлой водой. Нашу голову покинули неприятные ощущения!

Итак, пора бы заняться курортными новостями, чтобы их не пропустить, предлагаю помассировать ушки.

Напомню Вам правила массажа ушей:

* Разогреть руки

* Массировать оба уха одновременно

* Спокойная обстановка

* Не причинять боль

Массаж ушей

* Круговые движения, поглаживания по часовой стрелке для придания организму бодрости и энергичности.

* Чередование поглаживания, надавливания, вращения, постукивания, растирания, мочек.

* Пощипывание обеих ушных раковин по всему периметру

* Сгибание-разгибание ушных раковин.

* Возьмитесь пальцами за основание уха и тяните вверх, вниз, покрутите ухо.

* Заткните указательными пальцами слуховые проходы и резко выдерните их, услышите характерный звук. Это движение усиливает кровообращение мозга.

* Закройте левое ухо ладонью левой руки, а указательным пальцем правой руки постучите по левой ладони. Послушайте вибрацию. Затем тоже самое проделайте с правым ухом. Упражнение улучшает слух.

* Раздвинуть указательный и все остальные пальцы, приложить к уху так, чтобы указательный оказался сзади ушной раковины, а остальные три спереди. Двигать ладонями вверх и вниз.

* Массаж козелка – надавливание, вращение, поглаживание, постукивание.

* Тянем вверх и вниз, крутим верхнюю часть уха.

Ушки приготовили, а стрелять глазками не разучились? Сейчас проверим!

Зарядка для глаз

• «Стрельба глазами» (Водим глазами вправо, влево).

• «Мотылёк» (Глаза закрываем, открываем).

• «Заборчик» (Глаза вверх, вниз).

• «Совёнок» (Вращаем глазами по часовой стрелке, «рисуя в пространстве» максимально большой круг. Вращаем глазами против часовой стрелки).

Уважаемые отдыхающие, хватит глазками стрелять, пора осанку проверять.

Проверим свою осанку

Сделаем разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые, Вот высокие какие.

А теперь танцует таз,

Посмотрите — ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье!

Дальше будем приседать:

Дружно сесть И дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день!

Вот мы и приготовились для прогулки по песчаному берегу: спинка прямая, голова поднята к верху, ушки все слышат, глазки стреляют по сторонам.

Мы на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой.

Немного пройдемся вдоль берега «ходьба друг за другом».

Жжёт песок нам пятки —Ходьба на носках, руки на пояс

Острые камешки под ногами — ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной

Чайки летят — нас с вами догнать хотят —Бег друг за другом

Друзья мои, приглашаю вас в салон массажа, помассируем наши замечательные пальчики

Пальчиковая гимнастика

Здорово играли, пальчики размяли.

Подходит к концу наше с вами пребывание и оздоровление в «Городке здоровья» Как хорошо мы поразмялись!

Посмотрите, как ярко светит солнышко. Предлагаю подставить ладошки к солнышку и поймать его золотистый лучик, чтобы согрелись наши сердца, наши души наполнились теплом жизни.

А вы знаете, солнышко есть в каждом из нас – это наши улыбки, хорошее настроение. Это радость и тепло, которое мы дарим друг другу и всем людям, окружающим нас.

Все советы выполняя, Ничего не забывая,

Будьте вы здоровыми, бодрыми, веселыми.

Возвращаться нам пора, заждались нас всех дела!

Позвольте мне закончить свое выступление словами Конфуция

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Здоровье - это жизнь» по здоровье сберегающей методике для детей старшего дошкольного возраста

Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры....

Методическая разработка "Здоровый образ жизни!"

«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, по...

Методическая разработка "ЗДОРОВЬЕ ЭТО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"

Данное эектронно - дидактическое пособие представляет собой электронно образовательный ресурс, котоый может быть использован как педагогами в работе  по развитию культурно гигиенических навыков...

Методическая разработка: «Здоровому все здорово»

Свою работу по данной теме я начала в младшей группе. И первое что я сделала, провела родительское собрание, где познакомила родителей с характеристикой возраста и задачами воспитания по разделу валео...