Проект "Органы чувств"
проект (средняя группа)

Меркушева Анна Александровна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

Проект

«Органы чувств»

для детей первой разновозрастной группы

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_organy_chuvstv.doc512 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Проект

«Органы чувств»

для детей первой разновозрастной группы

                                                                             

Воспитатели: Меркушева А.А

Чумакова И.В.

                                                                       

2020 год

Проект «Органы чувств»

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: исследовательско - познавательный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 4-5 лет (первая разновозрастная группа).

Цель проекта: Формирование  у детей элементарных представлений о роли органов чувств в жизни человека.

Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные:

  • Познакомить детей с элементарным строением органов чувств.
  • Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление и творческое воображение у детей.
  • Развивать у детей коммуникативные навыки общения.
  • Развивать речь, кругозор, память, внимание.
  • Развивать вкусовое и слуховое восприятие в играх.
  • Развивать художественный вкус при оформлении проекта.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
  •  Воспитывать умение выслушивать своих сверстников, быть сдержанными.

- для педагогов:

  • Формировать проектную культуру.

- для родителей:

  • Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:  развлечение.

Название итогового мероприятия проекта: « Карлсон заболел»

Продукты проекта:

- для детей:

  • выставка детского творчества Аппликация: «Фрукты на тарелочке», рисование: "Кисть рябинки, гроздь калинки".
  • итоговое мероприятие – развлечение «Карлсон заболел»

- для родителей:

  • создание выставки детского творчества по результатам проекта.

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей:

  • приобретение необходимых знаний и представлений об органах чувств;
  • умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
  • желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
  • проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
  • овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
  • стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).

- для педагогов:

  • формирование проектной культуры.

- для родителей:

  • установление эмоционального контакта с детьми.

Этапы реализации проекта

«Органы чувств. Глаза – орган зрения.

Нос – орган обоняния. Уши – орган слуха.

Кожа – орган осязания. Зачем человеку язык?»

I этап - подготовительный

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень представлений детей об органах чувств.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы  знаем об органах чувств?

Носом - мы дышим.

Глазами – смотрим.

Ушами – слышим.

 Кожей мы чувствуем.

Что мы хотим узнать?

  • Как беречь органы чувств?
  • Зачем человеку язык?
  • Для чего человеку нужна кожа?
  • Легко ли жить человеку без органов чувств? 

Что для этого необходимо сделать?

Обратиться за информацией к разным источникам.

Разработать проект.

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

II этап – основной

Понедельник

Дети

Беседа-рассуждение 

«Зачем человеку глаза? Забота о глазах».

Экспериментирование :

- строение глаза

- глаза умеют различать цвет, форму, размер, расстояние до предмета

- глаза выражают настроение

- глаза умеют читать и считать

- глаза умеют принимать сигналы

- определение реакции зрачков на различную степень освещённости

Составление правил «Как беречь свои глаза».

Гимнастика для глаз «Медведь по

лесу бродит», «Белка», «Дождик»

«Наши глазки».

Игра «Мигалочки».

Д/и «Что я вижу одним глазом».

Беседа с детьми о слепых людях.

 

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у офтальмолога».

Чтение художественной литературы

Э. Мошковская «Доктор, доктор…»,

Н. Кнушевицкая «Глаза»

Н. Орлова «Телевизор»

Родители

Заинтересовать родителей, показать актуальность направления.  

 Предложить  дома выработать правила для семьи – как беречь глаза?  

Вторник

Дети

Беседа-рассуждение «Зачем нам уши?».

Экспериментирование:

-рассматривание уха товарища;

- острота слуха и ее изменение при разных ситуациях;

- влияние шума на остроту слуха.

Дидактические игры:  «Угадай мелодию», «Скажи тихо, громко», «Когда лучше слышно и почему?»

Музыкально-дидактическая игра «Отгадай, где путешествовал Мишка».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Составление правил «Как беречь свои уши».

Разучивание стихов про органы чувств.

Самомассаж «Ушки», «Зарядка для ушей, «Наши ушки»

 

Родители

Выставка гигиенических принадлежностей.

Чтение детям в домашних условиях

К.И.Чуковского  «Доктор Айболит».

Среда

Дети

Беседа-рассуждение «Для чего нужен язык», «Для чего нужна кожа?»

Экспериментирование:

- внешний вид языка;

- язык воспринимает вкус пищи;

-язык участвует в образовании речи;

- язык участвует в пережёвыванию пищи;

- как передаются микробы от человека к человеку;

- микробы боятся мыла;

Дидактическая игры:

 «Узнай на вкус»,  "Мыльные перчатки", «Повтори что услышал», «Угадай, где звенит колокольчик».

                             

Речевое развитие: "Путешествие в страну органов чувст"

Гимнастика для языка.

Самомассаж для спины «Свинка»

Самомассаж  для рук «Строим дом»

Чтение художественной литературы                  А. Барто «Девочка чумазая».

Трудовые поручения «Позаботимся об окружающих – дежурство по уголку природы – стереть пыль с листьев комнатных растений».

Родители

Рекомендации для родителей

Чтение художественной литературы:

К. И Чуковский «Мойдодыр».

Вечер в семье – проведение опытов в домашних условиях.

Четверг

Дети

Игра-беседа «Орган обоняния. Для чего нам нужен нос?»

- внешний вид носа.

- рассматривание носа друг у друга.

- -познакомить со строением носа.

Дидактическая игра «Узнай по запаху».    

Составление правил «Как сохранить обоняние»

Дыхательные упражнения 

«Воздух»

«Волшебный напиток»

«Ветерок»

Самомассаж «Веселые носики».

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться».

Чтение художественной литературы  Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»

Чтение Г Зайцев «Дружи с водой». А.Барто «Я расту».

Родители

Рекомендации для родителей

Чтение художественной литературы:                 В. Бианки «Чей нос лучше?»

Э. Мошковская «Мой замечательный нос»,

Консультация «Научите ребёнка правильно дышать»

Пятница

Дети

Составление описательных рассказов о внешности своих друзей

Дидактическая игра «Покажи, какой орган, что помогает почувствовать», «Если сделаю так».

Пальчиковая гимнастика «Утречко».                         

Игра-ситуация «Учимся содержать в чистоте свои органы чувств».

Загадывание загадок об органах чувств.

Артикуляционная гимнастика для губ и щек.

Родители

III этап - заключительный

Дети

Формировать навыки здорового образа жизни.

Закрепить представления детей об органах чувств.

Развлечение «Карлсон заболел ».

                                                                                                                        Приложение № 1                                            

 

Ситуация общения (понедельник)

Зачем нам глаза?

Глаз – это орган зрения. Глаза нужны, чтобы видеть удивительный мир, друг друга, солнце, игрушки.

Не зря говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Посмотри на свои глаза в зеркало, ты увидишь посредине круглое цветное пятнышко. У всех оно разного цвета: коричневое, серое, зеленое, голубое. Это радужная оболочка. Посредине видна чёрная точка (отверстие). Оно называется «зрачок». Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют на сетчатке уменьшенное изображение. А ещё внутри есть глазное яблоко, которое покрыто твёрдой оболочкой (склерой), как яйцо скорлупой.

Природа заботливо оберегает глаза.

Пот течёт со лба – его остановит густая изгородь бровей.

Ветер понесёт в лицо пыль – её задержат ресницы.

А если несколько пылинок и попадут в глаз, их тотчас слизнёт мигающее веко.

С внутренней стороны веки влажные, они работают, как «дворники» - стеклоочистители на стекле автомобиля.

Если же близко к глазу появится какой-нибудь предмет – веки захлопнутся сами раньше, чем ты об этом подумаешь.

Есть люди, которые не видят. Это слепые люди. Их жизнь намного тяжелее, чем у нас. Они не видят окружающий мир, новую игрушку, маму и т.д. Без глаз нет радости в жизни. Не зря говорят: «Глаза – это зеркало души».

Правила по охране зрения:

  • Нельзя тереть глаза грязными руками.
  • Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
  • Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
  • Нельзя долго играть в компьютерные игры
  • Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Как называют человека, потерявшего зрение?

Как вы представляете жизнь таких людей?

Предложить с завязанными глазами выполнить простые задания: принести игрушку, завязать шнурки, нарисовать картинку, поиграть в мяч.

Помогли бы вы слепым людям, если им потребовалась бы помощь?

Как бы вы помоги, если бы были изобретателями?

Ситуация общения (вторник)

Зачем нам уши?

Для улавливания и различения звуков у человека существует специальный орган – уши.

Сколько у вас ушей?

На самом деле у нас с вами по 6 ушей: по два наружных (две ушные раковины), по два средних уха, по два внутренних уха.

Уши постоянно воспринимают окружающие звуки. Представьте такую ситуацию: вы сидите в сквере на скамейке и рассматриваете картинки в книге. А на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем бежит к вам. Именно уши «сообщают» мозгу о том, что приближается опасность. А мозг «разбудит» вас и прикажет бежать от этой опасности.

Если бы не уши, мы не могли бы разговаривать. Конечно, разговариваем мы не ушами, но для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие люди. Если человек рождается глухим, он, как правило, и говорить не может.

Слух животных отличается от слуха человека. Лучше всех слышат дельфины, летучие мыши, ежи, собаки, совы и другие животные.

Правила гигиены и безопасности

  • Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами (карандашом, палкой, спичкой и др.).
  • Нельзя слушать слишком громкую музыку.
  • Надо защищать уши от сильного холодного ветра.
  • Надо каждое утро мыть уши водой с мылом или чистить специальной палочкой.
  • После купания надо тщательно вытирать уши.

Ситуация общения (среда)

Зачем нужен язык?

Отгадайте загадку:

- Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)

-Правильно. Как вы думаете для чего нам нужен язык?

Познавательный рассказ воспитателя.

 Язык помогает нам издавать разные звуки, а главное – разговаривать. А еще язык выполняет роль «сторожа», охраняющего вход в рот и проверяющего пищу на ее пригодность к употреблению. Язык помогает зубам жевать, он переворачивает кусочки пищи, которую мы пробуем. С помощью языка мы различаем вкус пищи. Какой бывает вкус? (Горький, сладкий, кислый, солёный). Каждый участок языка чувствует лишь один вкус: кончик – сладкое, задняя часть – горькое, боковые части – соленое и кислое.

 -Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты).

-Давайте поиграем. Определите на вкус, что за пищу вы пробуйте? (Дети определяют продукты и их вкус).

Как ты уже понял, язык помогает различать вкус пищи (кислая, сладкая, горькая, солёная), а также состояние пищи (горячая, холодная, мягкая, твёрдая).  

А ещё наш язычок сообщает о состоянии твоего организма. Если ты заболел, язык закутывается в плотное белое покрывало. Он, как говорит мама, «обложен». Всё кажется ему теперь невкусным, а у тебя пропадает аппетит. Приходит доктор, прописывает лекарства, и тебе приходится исправно глотать горькие порошки и таблетки.

А теперь проведем упражнение для языка

Ротик шире открывай,

Язычок вперед давай.

Влево – вправо, тик да так,

Время точно на часах.

Шире рот мы открываем,

Язык вправо направляем.

Еще шире открываем,

Язык влево направляем.

Влево – вправо, влево – вправо,

Язычок и так и сяк -

Это часики висят

Для чего человеку нужна кожа?

Ребята, у вас есть такая живая одежда, которая бы дышала, питалась, чувствовала, росла? (Ответы детей).

Кожа, которая покрывает всё тело человека, и есть наша естественная, данная природой одежда. Вы замечали, что ваше платье или брюки через некоторое время становятся вам малы,  износились? Когда одежда приходит в негодность, её выбрасывают. А вы видели, чтобы человек выбрасывал свою кожу? Да, это невозможно. Наша кожа растёт вместе с нами. Она сама «ремонтируется», т.е. заживляет маленькие ранки и ссадины. Но, если рана глубокая, то на помощь приходит доктор и зашивает рану почти так же, как мама зашивает порванную одежду.

Кожа защищает нас от перегревания и переохлаждения. Когда нам жарко, мы   покрываемся потом, а когда холодно – мы дрожим и покрываемся «гусиной кожей», т.е. мелкими пупырышками. Это бережёт тело и не даёт нам превратиться в сосульку.

Наша кожа мягкая и легко растягивается. Наша кожа чувствительна к боли. Как вы думаете, боль важна для нас или нет? (Ответы детей). Боль нам очень важна, так как она информирует нас об опасности, которая нам грозит. Попала в палец заноза, поранили ногу – об этом нам сразу же сообщит боль.

Кожа нам дана на всю жизнь, мы не можем её снять и сбросить. Чтобы сохранить её здоровой, надо соблюдать правила ухода за ней.

Правила здоровой кожи.

  • Содержи свою кожу в чистоте.
  • Аккуратно обращайся с острыми предметами.
  • Аккуратно обращайся с огнём, кипящей водой.
  • Не находись долго под прямыми лучами солнца
  • В сильные морозы защищай открытые участки тела
  • Одевайся по погоде (не мёрзнуть и не перегреваться).

Ситуация общения (четверг)

Зачем нам нос?

- И зачем он нам только нужен? Одни страдания с ним. То с горки упадёшь, да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да и не так. Нос наш важен не менее, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему? А вот послушайте.

Попали в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. (Показать рисунок - нос в разрезе.) Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.

Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов.

Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем. И нос очищается.

А ещё нос первым сообщит мозгу о непригодном для дыхания воздухе.

Мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов, потому что у нас замечательный нос!

Правила гигиены и безопасности

  • Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом.
  • Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
  • При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
  • Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого члена семьи.

                                                                                                                                   

 Приложение № 2

 

Экспериментирование

Строение глаза

      «Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят». (Глаза)

Закройте глаз и ощупайте его пальцами через веки. Опишите, что вы чувствуете. Это глазное яблоко. Возьмите зеркало и рассмотрите свой глаз. В глазном яблоке есть белая оболочка (дети смотрят). А середина уже не белая, а окрашенная. Какого цвета эта оболочка? (Спросить нескольких детей). Внимательно приглядитесь к глазу. В середине окрашенного кружка есть небольшая точка? (Ответы.) Какого она цвета? (Ответы.) Это не точка, а отверстие. Называется «зрачок». Через зрачок в глаз попадает свет. Лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал поступает в мозг, и человек не просто видит, но и понимает, что он видит.  

Глаза умеют различать размер, цвет, форму, расстояние до предмета

     Проверим, могут ли ваши глаза определить форму. Как называется эта фигура? (Круг). А эта? (Квадрат.) Ну как, могут? (Ответы.) Какого цвета круг? (Ответы.) Квадрат? (Ответы.)

Так что еще могут определять глаза? (Ответ: цвет.)

Скажите, какая палочка находится дальше от вас: та, что у меня  руке, или та, что прикреплена к доске? (Ответы.) Значит, глаза умеют определять расстояние до предмета? (Ответы.) Какая из этих палочек длиннее? Кто вам об этом сказал? (Ответы.) Так что еще могут определять глаза? (Размер.) Подведем итог: что могут определять глаза? (Ответ: цвет, размер, форму, расстояние до предметов.) 

        

Глаза выражают настроение

     Возьмите зеркала, смотрите на свои глаза и покажите, что вам очень весело. (Дети выполняют. Педагог не жалеет времени на этот этап занятий, ждет, пока все дети поймут суть задания и выполнят его.)

- А теперь вам грустно. Посмотрите, как изменились ваши глазки. (Дети стараются. Подождать, пока с заданием справятся все.)

- Теперь вы рассердились. (Дети выполняют.) Удивились. Испугались.

Итог. Что же еще могут делать наши глаза? (Ответ: показывать, в каком мы настроении.)

Глаза умеют читать и считать

-  А теперь я покажу вам слово. (Педагог показывает лист бумаги, на котором написано слово «мама». Дети его быстро читают.) Что еще умеют делать глаза? (Ответ: читать.)

- И читать они умеют? Ну вот считать они точно не умеют. Вы же не сможете подсчитать, сколько тут точек? (Педагог показывает лист с нарисованными токами. Дети быстро называют их количество.) И считать умеют? Ну сколько же всего умеют делать наши глазки!

Глаза умеют принимать сигналы

 Педагог молча показывает жестом всем детям: встать, сесть. (Дети выполняют.) Затем так же, молча, манит к себе пальцем (кистью) одного из детей. Тот встает и подходит.

Педагог указывает на дверь, шкаф, любой предмет. Ребенок выполняет действие, подходит к предмету. Снова подзывает его к себе. Ребенок подходит.

- Кто тебе помог различить сигналы, которые я подавала? (Ответ ребенка: глаза.) Значит, глаза умеют различать сигналы? (Да.)

Определение реакции зрачков на различную степень освещённости

Дети при помощи зеркала рассматривают свои зрачки сначала при хорошем освещении. Затем заходят в затемнённую или тёмную комнату на несколько минут. После того, как они выйдут из неё, сразу рассматривают зрачки в зеркале. Самостоятельно делают выводы о том, что в освещённой комнате зрачки сужены, а после пребывания в комнате без света в течении нескольких минут зрачки расширяются (для того, чтобы уловить как можно больше света и восстановить способность различать предметы в сумерках».

Рассматривание уха товарища

- Давайте рассмотрим ухо друг друга. Что видно снаружи? (Ответы.) То, что вы описали, называется ушная раковина. Повторим. (Хоровой ответ.)

- Что еще видите? (Ответы. Педагог направляет внимание детей на наружный слуховой проход.)

- Обследуйте свое ухо пальчиком. Расскажите о том, что вы почувствовали. (Ответы.) Далеко ли уходит вглубь наружный слуховой проход? (Ответы.)

- Что бы в слуховой проход не проникали пыль и микробы, его стенки выделяют особое вещество, которое называется серой. Сера густая, липкая, к ней прилипают пыль и микробы. А потом сера выходит из прохода, и когда мы моем уши, то удаляем её вместе с грязью. Я видела одного мальчика, который не любил мыть уши. В его ушах скапливалось много грязи. А чем это вредно, кто догадался? (Ответы.)

- Вы смогли бы добраться пальчиком до конца прохода? (Ответ: нет.) Природа сделала так, чтобы никто не мог туда забраться. Потому что в конце прохода есть тонкая-тонкая пленочка. Она называется перепонкой. Повторим это слово. Звук ударяется об эту перепонку, и мы его слышим.

Острота слуха и ее изменение при разных ситуациях

- Проверим, хороший ли у вас слух, не повреждена ли перепонка. Я буду произносить слова, а вы будете их повторять. (Педагог произносит отдельные слова сначала обычным голосом, а потом все тише и тише. Последние слова произносятся настолько тихо, что их могут расслышать только отдельные дети. Весьма важным моментом занятия, к которому следует привлечь внимание, является прислушивание ребят к очень тихо произнесенным словам.)

- Когда лучше слышно: когда слова произносят тихо или громко? (Ответы.) Что вы делали, чтобы услышать тихий голос? (Ответы.)

- Сейчас я включу музыку. Мы будем плотно закрывать уши ладонями и открывать их. Все делаем по моему показу. (Педагог включат магнитофон. Вначале закрывает и открывает уши с небольшим интервалом, затем все быстрее и быстрее. Дети, повторяя эти движения слышат вибрирующий звук.) Опишите, что вы слышали? (Ответы.) А почему? Когда лучше слышно, при открытых ушах или при закрытых? (Ответы.) Почему?

- Проделаем знакомый опыт. Заткнем воронку ватой. Почему не слышим удара воды о картон? (Ответы детей: вода до него не доходит.) Звук тоже не доходит до перепонки, если уши закрыты.

Влияние шума на остроту слуха

- Последний опыт будет шумным. Я скажу вам слово. Вы его повторите. Когда я махну рукой, вы громко закричите, когда махну рукой второй раз – вы сразу же перестанете кричать. Начали. Елка. (Дети повторяют. Далее действуют по описанной методике.

Шум продолжается не более 3-5 сек. Во время шума воспитатель произносит обычным голосом другое слово, например «заяц». После восстановления тишины педагог спрашивает, какое слово было названо во время шума. Выясняется, что ее никто не слышал. Это служит поводом для обсуждения вредного влияния шума на наши уши.

  Замечание: этот опыт можно проводить только в том случае, если педагог полностью владеет коллективом и если крик никому не мешает. В противном случае от него лучше отказаться.

Внешний вид языка

Высуньте язык и рассмотрите его. Найдите  то место, где язык кончается; там он острый и тонкий. Оно называется «кончик».  Дальше идет спинка.  Что вы на ней видите? (Дети увидят цвет, шершавую поверхность, белый налет и другие детали).

Какого цвета язык? Почему?

Сравните кожу, покрывающую язык в разных местах. Где она толще, а где тоньше? Почему так происходит?

Обследуйте его пальчиками, есть ли в нем кости? Может ли он двигаться?

Язык воспринимает вкус пищи

Проверим, может ли язык определять вкус пищи? Сядьте лицом друг к другу. Те, кто сидят слева, будут учеными, кто справа – испытуемыми.

 Испытуемый ничего не делает; он просто высовывает язык. Он проводит опыт. Перед вами стоят три раствора. Они имеют разный вкус. Ученый берет ватную палочку, опускает один конец в раствор и прикладывает его к кончику языка испытуемого. Испытуемый должен узнать, какой вкус имеет раствор. Потом палочку кладете на тарелочку и берете новую палочку для следующего раствора. Надо проверить все три раствора. Не забудьте: одну и ту же палочку нельзя использовать два раза.

Поменяйтесь ролями.

Какая часть языка лучше ощущает вкус?

Язык участвует в образовании речи

 Высуньте языки и попробуйте сказать слово «каша».  Языки не прячьте. Скажите «ворона», «машина», «мы пошли гулять». Получилось? Значит, зачем нам нужен язык?

Язык участвует в пережевывании пищи

Каждый возьмите по кусочку хлеба, жуйте его и следите, что делает язык. Он помогает жеванию.

         

Как передаются микробы от человека к человеку (опыт №1)

Взрослый наносит на ладонь гель для тела с блеском или тени с блёстками. Потом он предлагает детям поздороваться с ним за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребёнка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток. Вывод: точно так же при контакте с другим человеком (или предметом) передаются невидимые микробы.

Микробы боятся мыла (опыт №2)

Предложить детям вымыть тщательно руки с мылом. После этого проверьте, остались ли блёстки-«микробы» на ладошках. Если остались, то меньше их стало или нет? Тех ребят, у кого микробы остались, просят ещё раз вымыть руки. Вывод: очень важно соблюдать простые правила гиены.

А как дышать без носа?

Предложить детям закрыть нос большим и указательным пальцами. Удобно так дышать? Почему неудобно? (Придётся всегда ходить с открытым ртом).

Рассмотри и расскажи.

Предложить детям при помощи зеркала рассмотреть свой нос. Определить, какой он формы. На нос кого из родственников похож твой собственный? Показать крылья носа, ноздри. Постараться рассмотреть внутри ноздрей маленькие волоски. (Для чего они нужны?). Они помогают задерживать пыль и микробов.

                                                                                                                        Приложение № 3

 

Дидактические игры

Музыкально-дидактическая игра «Отгадай, где путешествовал Мишка»

Цель: Упражнение  детей с помощью магнитофонных записей  в восприятии различных звуков.

Содержание. Детям предлагается прослушать записи шелеста листьев, пения птиц, звуков, издаваемых поездом и автомобилем, шум морского прибоя и т. п. Ребята должны угадывать услышанные звуки и рассказать, какие мысли они навевают.

«Скажи тихо, громко. Когда лучше слышно и почему?»

Цель: Развитие слуха детей, активизация их внимания на силу голоса, формирование культуры речи.

Содержание. Водящий становится на расстоянии 3-4 метров от других детей и подает команды игрокам, периодически меняя силу голоса. Дети выполняют команды. Потом взрослый выясняет, почему некоторые команды дети выполняли неправильно. Ребята приходят к выводу, что команды нужно говорить громко и четко. А помогали им расслышать команды уши.

 «Узнай, кто позвал»

Цель:  Развитие слухового внимания, умения узнавать друг друга по голосу; создание положительного эмоционального фона.

Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встает в центр круга и старается узнать по голосу, кто его позвал.

 «Узнай по голосу»

Цель: Развитие слухового внимания, закрепление умения определять птиц по голосу.

Оборудование:

Магнитофон, аудиозапись голосов птиц (вороны, сороки, голубя, воробья, синицы.

Карточки с изображением этих птиц.

Включается запись голосов птиц. Дети угадывают и находят соответствующие карточки.

«Какой музыкальный инструмент звучит?»

Цель: Закрепление умения определять музыкальный инструмент по звуку.

Оборудование:

Ширма, металлофон, колокольчик, барабан, погремушка, трещётка, свистулька.

Музыкальные инструменты находятся за ширмой. Педагог поочередно играет на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.

 

«Что каким бывает?»

Цель. Развитие вкусового восприятия детей.

Оборудование:

Стаканчики со сладкой, кислой, соленой водой; карточки с изображением продуктов, имеющих сладкий, кислый, соленый вкус.

Ребенок берет один из стаканчиков, определяет вкус воды. Затем находит карточки с продуктами, имеющими такой же вкус, и кладет рядом с этим стаканчиком.

 

«Умный поваренок»

Цель:  Развитие вкусового восприятия, связной речи.

Оборудование:

Кусочки овощей и фруктов.

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус, что это за продукт: что напоминает этот вкус? Сочинить сказку об этом вкусе.

 «Узнай, что это»

Цель:  Развитие вкусового восприятия, обоняния, связной речи.

Оборудование:

Различные фрукты и овощи.

Ребенку завязывают глаза, затем предлагают взять поочередно несколько фруктов и овощей. Определить по запаху, что это и рассказать какой вкус у данного фрукта (овоща).

Игра «Угадай по запаху».

Цель: развитие органа обоняния.

Предварительно завязав ребёнку глаза, предложить по запаху отгадать, что находится в блюдце. Подбираются предметы с ярким характерным запахом: лук, чеснок, апельсин и т.д. Попросить ребёнка объяснить, как он смог отгадать, не видя предмет.

                                                                                                                     

   Приложение №4

  «Чтение художественной литературы»

Загадки

Два братца глядятся,

А друг друга не видят.  (Глаза)

        

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора,

Назови их, детвора!  (Глаза)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.  (Язык)


Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей.   (Нос)

        

 Всегда во рту,

Да не проглотишь.  (Язык)

 Слышат всё они вокруг,

Кто есть враг, а кто есть друг.

Люди носят в них серёжки,

У коровок рядом рожки.

На макушке у зверушки,

И зовут сестричек (Ушки)

Мы в неё зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже на ночь снять не можем,

Потому, что это (Кожа)

В этой одежде я родился,

В этой одежде в ванной помылся,

Эту одежду снять невозможно.

Эта одежда называется… (Кожа).

Пословицы и поговорки.

Глаза боятся, а руки делают.

Честные глаза вбок не глядят.

Язык до Киева доведёт.

Языком масла не собьёшь.

Мельница мелет – мука будет, язык мелет – беда будет.

Нежность определяется не мягкостью кожи, а поведением. К коже ума не пришьёшь.

В одно ухо влетело, в другое вылетело.

Стихотворение «Телевизор»

Ребятишки снова рано

Сели около экрана.

Смотрят сводку новостей,

Передачу для детей.

Выступление артистов,

Встречу тележурналистов,

Длинный фильм документальный,

И хоккейный матч финальный.

Скоро ночь, друзья не спят –

Смотрят, смотрят всё подряд!

А после удивляются:

«Как это получается?»

У самого экрана

Уселись мы удобно…

Всё видели прекрасно,

Всё видели подробно…

Теперь в глазах мерцанье,

Теперь  в глазах рябит,

Всё кружится, качается,

И голова болит!»

Помни: вреден телевизор,

Если глаз к экрану близок,

И, конечно, вредно глазу,

Если смотришь много сразу!

                         (Н.Орлова)

Стихотворение  «Доктор, доктор…»

Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то, как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор: Еже!
Отвечает доктор гневно:
- Еже, еже, ежедневно!!!
                           ( Э. Мошковская)

Стихотворение «Глаза»

Умеют они и грустить, и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться:

Цветущей ромашке и мотылькам,

Белым корабликам-облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки, -

Всё замечают зоркие глазки.

Но, чтобы увидеть волшебные сны,

Мы крепче скорее закрыть их должны.

                                       (Н.Кнушевицкая)

Стихотворение «Уши»

Нам без них нельзя никак.

Слышать ход часов: «Тик-так!»

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

Новогоднюю хлопушку,

И, помимо звуков прочих,

Мамино: «Спокойной ночи!»

                                       (Н.Кнушевицкая)

Стихотворение «Шелестит листвой берёзка…»

Шелестит листвой берёзка.

Фыр-фыр-фыр! – летит стрекозка.

Фьють-фьють-фьють! – поёт пичужка.

Жу-жу-жу! – жужжит над ухом мушка.

Чтобы слышать звуки эти

(Знают взрослые и дети).

У людей и у зверушек

Есть по паре чутких ушек!

Ушки звуки различают,

Они слышать помогают.

                            (С.Волков)

Стихотворение «Кожа».

Она бывает чёрной,

Она бывает белой,

Она бывает бледной

Или загорелой.

Или вдруг покроется –

Замёрзнет если сильно –

Тысячей пупырышков

И тут же станет синей.

Наша кожа дышит,

Она нас зщищает,

Но, как у бегемота,

Толстой не бывает.

Её легко поранить,

Возись тогда с бинтами!

Не будем хулиганить,

Доставим радость маме!

                                       (Н.Кнушевицкая)

Стихотворение «Зачем носик малышам?»

Есть прямые носики

Есть носики - курносики…

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки

На полянке – землянику

В огороде чует нос

Где чеснок и лук подрос

В доме может так случится

Носик тоже пригодится

Он найдет в шкафу варенье

Где конфеты и печенье

Где в буфете шоколадки

Или сок, в бутылке сладкий

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос.

Даже помнит он каков

Запах маминых духов

Нос не должен быть простужен

Нос здоровый всем нам нужен.

Чтобы сон когда придет

Тихо спать, закрывши рот

Ещё можно пожелать

Пальцем в нос не залезать

Днем на солнце не сидеть-

Носик может обгореть.

А зимой, в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

                              Ю. Прокопович  

Как найти дорожку

(отрывок)

Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Стали они к разным зверям обращаться, дорогу спрашивать. Белка посоветовала с одного дерева на другое перепрыгивать. А вот какой разговор произошёл с зайцем.

Скачет заяц. Ребята и ему спели песенку:

- Зайка, зайка, расскажи. Зайка, зайка, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.

- В сторожку? – переспросил заяц. – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскачите этот запах слева или справа. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.

В. Берестов

- Как вы думаете, смогут ли по такому описанию ребята найти дом дедушки?

                                                                                                                     

Приложение № 5

 

Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

(Ходьба  «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот к себе кладет.

(Изображать, как он достает мед и ест его.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

( Отмахиваться от пчел.)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:

(Отвести руки вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка!

(Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

(Ходьба «вперевалочку»)

Ложиться, засыпает

(Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Гимнастика для глаз

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно,

медленно считая до 5. (Повторить 4-5 раз.)

  • Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3,

открыть и посмотреть вдаль, считая до 5. ( Повторить 4-5 раз.)

  • Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы,

за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо,

вверх и вниз. (Повторить 4-5 раз.)

  • Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4,

потом перевести взор вдаль на счет 1-6. ( Повторить 4-5 раз.)

  • В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону.

Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. (Повторить 1-2 раза.)

Гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки.

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

Гимнастика для глаз «Дождик»

Капля первая упала - кап!

/Сверху пальцами показывают траекторию движения капли/

И вторая побежала - кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки кап-кап запели

/Смотрят вверх/

Намочили лица,

Мы их вытирали

/Вытирают лицо руками/

Туфли - посмотрите,

Мокрыми стали.

/Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз/

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

/Движения плечами/

От дождя убежим

Под кусточком посидим.

/Приседают, поморгать глазами.

Массаж  ушей

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорее покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

/Растирают уши/

Раз-два! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

Наступила ти-ши-на.

/Все движения выполняются по тексту/

Зарядка для ушей
Мы ладошки разотрем,
Смело ушки мы возьмем,
Сверху вниз мы их пощиплем
Пальчиками  разомнем,
Снизу вверх опять пройдем.

Гимнастика для языка  (артикуляционная гимнастика)

Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.

"Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

"Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

"Покусывание кончика языка"

"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

"Лошадка" Поцокать языком.

"Подуть на кончик языка"

Подвижная игра «Мигалочки»  (Глаза умеют подавать сигналы.)

- Умеют ли глаза подавать сигналы? Давайте поиграем, попросим, что бы наши глаза подавали сигналы другому человеку. Девочки, возьмите стулья и сядьте в круг. Круг должен быть достаточно широким, чтобы вы могли бегать. Мальчики, встаньте за спиной каждой девочки. У меня стул пустой. Я сейчас подмигну какой-нибудь девочке, и она быстро пересядет на мой стул. Задача мальчика – удержать ее за плечи, не пустить. Если удержал – я мигаю другой девочке, если нет и она пересела ко мне – стул освободился; тогда этот мальчик мигает кому-то другому, и девочка перебегает на его стул. (Дети играют столько, сколько позволяет оставшееся время.)

Дыхательное упражнение

Глубоко вдохнем мы воздух,
Ртом мы выдохнем его.
Раз – вдох, два – выдох,
Раз – вдох, два – выдох,
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем.
И еще разок вдохнем.

Самомассаж  «Ушки»

Растирать уши ладонями, как будто они замерзли; разминать три раза сверху вниз (по вертикали); растирать возвратно-поступательным движением в другом направлении (по горизонтали). Пальцы, исключая большие, соединены и направлены к затылку, локти вперед. Затем уши закрыть ладонями, а пальцы приложить к затылку, сблизив их. Указательными пальцами слегка постукивать по затылку до трех раз. Это упражнение уменьшает ощущение шума в ушах, головную боль, головокружение.

Самомассаж «Веселые носики»

 Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3–5 раз. После этого проделать 3–5 поглаживающих вращательных движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа, сверху вниз, с обеих сторон. Это упражнение защищает от насморка, улучшает кровообращение верхних дыхательных путей.

« Наши ушки »

( массаж ушей).

1. Загнуть руками уши вперед (4 раза); прижать руками ушные раковины, затем отпустить; потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить (4 раза);

Указательным пальцем освободить слуховые отвороты от «воды».

2. Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, при-жать, резко отпустить. (Способствует улучшению самочувствия всего организма)

3. Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз. (Полезно при закаливании горла и полости рта)

4. Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавли-вать. Поворачивать его во все стороны в течение 20-30 секунд. (Массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает при аллергии)

5. Растирание ушей ладонями.

                                                                   « Наши глазки »

Массаж глаз.  

- Сесть прямо, поставить на опору локти (на стол или спинку стула, на который ребенок садится, как наездник);

- Не отрывая локти, соединить ребра ладоней и мизинцы, опустить голову, чтобы ладони легли на закрытые глаза, а лоб упирался в верхнюю часть ладоней и пальцы;

- Расслабить мышцы шеи. Точкой опоры становится лоб, ладони лишь прикасают-ся к глазам;

- Легко массировать ладонями глаза. Чередовать надавливание, вращение, погла-живание и вибрацию; выполнять 1-2 минуты. Хорошо, если возникнет ощущение тепла в глазах;

- Расслабить глаза.

(Массаж вызывает активную циркуляцию в глазах крови, стимулирует нервные окончания и дает прекрасный отдых утомленному зрению)

Дыхательное упражнение «Волшебный напиток»

Упражнение улучшает вентиляцию лёгких.

Исходное положение: сидя по-турецки.

Перед детьми ставятся бокалы с водой (температура – 36-38 градусов).

Представим, что мы превратились в добрых волшебников. Закройте на несколько секунд глаза, расслабьтесь и представьте, какие добрые дела вы хотели бы совершить. Откройте глаза и все вместе произнесите «волшебные»  слова: «Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров».

-А теперь отпейте немного «волшебной» водички и хорошенько прополощите ею полость рта. После этого поднимите голову вверх и со звуком «а-а-а…» прополощите горло, после чего проглотите её.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу

(Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос).

Хочу налево посвищу,

(Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо

(Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох).

Могу и вверх

(Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох).

И в облака

(Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот).

Ну, а пока я тучи разгоняю

(Круговые движения руками, дыхание произвольное).

Солнышко весеннее встречаю.

(Руки вверх через стороны, вдох, опустить через стороны, выдох).

Массаж для спины «Свинка»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Всё постукивают,

Всё похрюкивают:

Туки-туки-туки-тук!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребёнка, на повторение слов поворачиваются на 180* и покачивают кулачками, затем постукивают пальчиками и поглаживают ладонями.

Массаж рук «Строим дом»

Тук – тук молотком,

Мы построим быстро дом.

(Постукивают кулачками от кисти к плечу).

Молоточки по гвоздочкам застучали,

(Постукивают пальчиками).

И гвоздочки быстро в доски забивли.

Строим крышу  и крыльцо –

Получилось хорошо.

(Растирают кулачком).

Вот идёт маляр с ведром,

Он покрасит новый дом.

(Поглаживают ладонью. При повторении массируют вторую руку).

Приложение № 7

 

                                     Физкультурное развлечение в средней группе

«Карлсон заболел»

 

Задачи:

развивать познавательный интерес;

дать детям элементарные знания о полезной и вредной  для здоровья пище;

развивать способность к умозаключению:

воспитывать желание заниматься физкультурой, совершенствовать двигательные навыки.

 .

Ход досуга:

              Дети собрались в спортивном зале, звучит спокойная музыка.

В Е Д У Щ И Й :    Что за праздник готовится тут?

Может почетные гости придут ?

Может герой, облетевший весь свет ?

Гадать понапрасну бросьте ,

Это  почетные, важные самые гости,

(влетает под муз. сопровождение Карлсон и танцует )

КАРЛСОН:     - Здравствуйте, ребята! Привет девочки,

салют    мальчики!

Всем, всем добрый день!

В Е Д У Щ И Й :   - Здравствуй дорогой Карлсон ! Давно ты не был у нас в

                         гостях.

К А Р Л С О Н :     - Дела , знаете ли ...Сколько домов я облетел, со

Сколькими  малышами перезнакомился. А сколько

Разных сладостей съел!

В Е Д У Щ И Й :   -  Ой, Карлсон, ты все такой же непоседа и сладкоежка.

Но мы с ребятами тебе рады. Правда,  ребята?

К А Р Л С О Н :    -  И я рад .Тогда подайте мне варенья ,торт ,пирожки с

картошкой, а еще целую коробку конфет.

В Е Д У Щ И Й :   -  Постой, дорогой. Разве можно так много есть

сладостей ? Ведь ты можешь заболеть.

К А Р Л С О Н :   - Если я не поем сладости ,то мой моторчик перестанет

работать.

В Е Д У Щ И Й :    - Карлсончик, милый,  полетай немного для ребят.

К А Р Л С О Н :     - Нет, не хочу.

В Е Д У Щ И Й :  -  А играть с ребятами будешь?

КАРЛСОН:      -  Нет, не буду.

В Е Д У Щ И Й :   -  А игрушки новые посмотреть хочешь?

К А Р Л С О Н :   - Я же сказал вам ,что я ничего не хочу.

В Е Д У Щ ИЙ :  -  Ребята, как вы думаете ,что случилось с Карлсоном ?

А как нам узнать ,заболел он или нет ?

(измеряют  температуру).

Дорогой, а насморк тебя беспокоит?

Может голова  болит?

ВЕДУЩИЙ: -  Надо что-то делать. А давайте позовем доктора.

Лечит маленьких детей , лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит добрый доктор ...(Айболит ).

( появляется доктор Айболит)

АЙБОЛИТ: -    Кто меня вызывал?  Кто у вас заболел? Дорогой

Карлсон,  вы очень много едите сладкой пищи .Скажите

мне пожалуйста, вы кушаете фрукты и овощи, гуляете

в парке, делаете зарядку ?

КАРЛСОН: -    Еще чего, сами делайте зарядку и кушайте свои

витамины, а мне мои сладости нравятся.

АЙБОЛИТ: -    Ладно, не хочешь лечиться, я вызываю  скорую

помощь,  она тебя заберет в больницу.

КАРЛСОН: -    Нет, нет, простите доктор, я буду делать все, что вы

скажете.

АЙБОЛИТ: -    Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.

Новым играм старт даем, в путешествие идем.

Пусть на каждой остановке станем сильны мы и ловки.

КАРЛСОН: -    Заниматься не ленись, физкультура - это жизнь !

Ты всегда спортивным будь - про болезни позабудь .

ВЕДУЩИЙ: -   Колокольчики звенят, с нами танцевать хотят.

Дили – дон, дили -дон ,с ними танец заведем .

Спортивная  композиция с «Султанчиками»

КАРЛСОН: -    Таких спортсменов ловких увидел я сейчас,

Что значит тренировка, ну просто-высший класс.

А теперь игра другая.

Игра «Перенеси игрушку»

КАРЛСОН: -    Вы - ребята смелые? Ловкие, умелые?

Это надо доказать, выходите поиграть !

Игра «Перетяни канат»

КАРЛСОН: -   Яркий мячик, круглый мячик, вот как весело он скачет!

Игра «Сбей кеглю»

КАРЛСОН: -  Да, ребята вот что я решил. Не буду я так много кушать

сладостей. Лучше заниматься спортом и есть витамины,

тогда точно не буду  болеть.

Приглашаю всех ребят покататься на веселой карусели.

Игра «Карусель»

ВЕДУЩИЙ: -   Ну ,а теперь будешь нас догонять ?

КАРЛСОН: -   Убегайте от меня ,догонять вас буду я.

Игра «Догонялки»

КАРЛСОН: -    Перед тем как нам расстаться и уйти всем по домам ,

Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам.

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!

А за праздник ваш веселый я вас всех благодарю,

Свой подарок витаминный на здоровье всем дарю!

Дарит детям корзину с фруктами

- А теперь мне пора, до свидания детвора!

Спасибо за ваше лечение !

Айболит: -     Теперь я вижу, Карлсон, что ты у нас здоров и не

забывай  о том, что важно для  нашего   здоровья.

Карлсон уходит из группы.

 

ВЕДУЩИЙ: На этом наш праздник заканчивается.

                                                                                                                      Приложение № 8

Консультация для родителей «Научите ребёнка правильно дышать».

Обучение правильному дыханию - одна из основных форм физического воспитания детей с ослабленным здоровьем. Нарушение функции дыхания препятствует нормальному насыщению крови кислородом, приводит к нарушению обмена веществ, затрудняет выполнение физических нагрузок. Правильное дыхание необходимо для здоровья ребёнка так же, как и правильное питание. Поэтому выполнять дыхательные упражнения надо с младенчества. Они вводятся в комплексы упражнений уже с 1,5-2-месячных детей.

Когда малыш подрастёт, мать может заниматься развитием дыхательного аппарата ребёнка в форме игры с ним. Например, дать одуванчик и предложить подуть на него сначала ртом, а потом носом. Обычно дети с удовольствием включаются в игру. К таким упражнениям- играм можно отнести пускание мыльных пузырей, задувание свечи, нюхание цветка и др.

Во время прогулок за городом и в парке надо привлекать внимание ребёнка к чудесному запаху чистого воздуха, предлагать медленно вдыхать носом, чтобы как следует почувствовать его, а потом медленно и глубоко выдыхать. Чтобы малышу было интересно, попросите его рассказать, чем пахнет(так он быстрее научится различать запахи).

      Нужно приучить ребёнка к дыханию через нос. Это самое целесообразное и естественное дыхание. Дыхание должно быть полным, чтобы расширялась грудная клетка, и развивались мышцы живота. Покажите, как втягивать живот и сокращать его мышцы во время дыхания. Для этого положите ребёнка на спину и прижмите руками его живот, чтобы он стал плоским и впалым.

       Помните, что дети запоминают дыхательные упражнения и овладевают навыками произвольного управления дыханием гораздо быстрее взрослых, но если занятия нерегулярны, то они так же быстро утрачивают полученные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"...

Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.

Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...

Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"

В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция  к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...

Особенности чувств дошкольника, основные направления развития чувств

Краткая презентация о психологических и педагогических аспектах развития чувств младших дошкольников и условиях их развития....

Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"

Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...

«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма».

«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма»....