Проект в смешанной группе "Здравствуй, лето"
проект

Мамонова Нина Петровна

Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе обшеразвивающей направленности

 

Авторы проекта: воспитатели  МДОУ «ЦРР – д/с №2» город Валуйки Белгородской области - Суина Ольга Александровна, Тыщенко Наталья Викторовна.

Тема проекта: «Прогулка в лес»

Вид проекта: практико- ориентированный, исследовательский.

Актуальность: Проект направлен на решение вопросов экологического воспитания в соответствие с новыми требованиями (ФГТ).

Цель: создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание.

Сроки: 3 недели

Задачи: Воспитывать бережное отношение к живой природе.

- Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.

- Учить анализировать, делать выводы; учить видеть красоту русской природы.

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое воображение

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Прогнозируемый результат:

Расширять знания детей  правил поведения на природе;

Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Улучшать работу по взаимодействию с родителями

Этапы проекта:

1-й этап – целеполагание (совместно с детьми)

Помощь сказочному персонажу, сберечь деревья, изловить того, кто причиняет им вред

2- этап – планирование

Образовательная область «Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Эксперимент «Лес - защитник и лекарь»

Проект «Прогулка в лес»

Формирование целостной картины мира

Тема: «Природу надо беречь! »

Тема: » Интервью у леса»

Тема: «Д/и «Кто где живет? »

Тема: Д/и «С чьей ветки детки? »

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «В гости к Старичку-Лесовичку

Тема: «По следам Винни-пуха»

Тема: «Не навреди лесу»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»

Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Просмотр мультфильма «Винни-Пух»

Чтение сказки А. Толстого «Сорока»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

Тема: «Братья наши меньшие»

Тема: «Золотой луг»

Лепка

Тема: Мой любимый персонаж мультфильма Винни-Пух»

Аппликация

Тема: «Цветущая ветка сирени»

3-этап – сбор и анализ информации

Занятие №1

1. Постановка проблемы

Дети получают письмо от Старичка-Лесовичка: «Ребята, помогите. В моем лесу появилось новое существо (оно мне незнакомо). Оно делает много ошибок: ворошит ульи, обижает лесных жителей, ломает ветки, срывает цветы.

К письму прилагается модели знаков поведения на природе

2. Обсуждение проблемы

Воспитатель. Ребята, что нам делать?

Дети. Надо помочь Старичку-Лесовичку найти того кто все портит, помочь исправить все ошибки.

3. Работа над проектом (проходит поэтапно)

1-й эпап. Поиск решений

Совместно с воспитателем дети рассматривают первую модель. (В круге изображена рука, ломающая ветку дерева.)

Воспитатель: Кто может объяснить? Можно ломать ветки деревьев? Почему нет?

(Ответы детей)

Воспитатель. Надо помнить и о красоте растений, которую можно нарушить, обламывая ветки. (Показ слайдов цветущих деревьев и кустарников.)

Дети совещаются по поводу второй модели (в круге нарисована рука человека с ножом, повреждающая кору дерева)

Воспитатель. Ребята, вы догадались что натворило это неизвестное Лесовичку существо?

Дети. Он резал кору дерева.

Воспитатель. Можно наносить вред коре дерева? Почему нельзя?

Дети отвечают.

2 часть занятия проходит на прогулке

Дети водят хороводы: «Во поле береза стояла», «Ты не радуйся, ты не дуб, не клен»; играют в русскую народную игру «Гори, гори ясно», читают стихи.

Занятие №2 (Проходит на участке детского сада)

2-этап- решение проблемных ситуаций

1-я проблема

Воспитатель предлагает детям следующую модель (в круге нарисована нога, пинающая гриб мухомор.)

Обсуждение ситуации: мнения детей разделяются. Дети получают домашнее задание: узнать о грибах у родителей (сделать книжку - зарисовки, картинки)

2-я проблема

Дети находятся на лугу цветущих одуванчиков. Читают стихи, загадывают загадки о цветах.

Воспитатель привлекает внимание ребят к модели- ошибки (в круге нарисованы луговые цветы.)

Воспитатель. Ребята, мне, кажется, это незнакомое существо искало мед на лугу. Оно рвало цветы, топтало ногами. Можно ли это делать? Почему нет, объясните.

Дети предлагают различные варианты ответов. Приходят к выводу, что рвать цветы на лугу нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. (Экспериментально это доказывают в группе)

Воспитатель. Чтобы растения не пропали, люди создали Красную книгу.

3 - этап- постановка новой проблемы

Воспитатель. Вы слышали о существовании Красной книги? Для чего она нужна?

Узнайте у родителей о Красной книге. А затем мы с вами сделаем Красную книгу нашей группы. В ней мы будем записывать, рисовать и приклеивать те растения, которые уже знаем и с которыми еще познакомимся. А также неизвестные нам грибы. Запишем пословицы, приметы о них. А когда выясним, что же это было за существо - вредитель, подарим ему нашу книгу, чтобы он знал правила поведения на природе и никогда их не нарушал.

Подготовка к презентации.

Дети вместе с родителями готовят к презентации свою Красную книгу: вклеивают все запретные знаки, которые они исследовали в течение проекта; размещают рисунки, стихотворения, загадки, приметы и т. д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний проект по музыкальному воспитанию " Лето красное, лето ясное"

ПРОЕКТпо музыкальному воспитанию«Лето красное, лето ясное»                               ...

Проект летне-оздоровительной работы «Лето, лето ярким солнышком согрето!»

Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится, мы раз­работали проект «Лето...

Проект в смешанной группе "Здравствуй, лето"

Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни....

Проект в смешанной дошкольной группе 5-7 лет "История новогодней игрушки"

Развитие познавательной активности детей через ознакомление с историей возникновения новогодних елочных игрушек, развитие творческих способностей детей, приобщение к культуре новогоднего праздник...

Среднесрочный проект в смешанной логопедической группе "Чудо-мнемотехника"

Древние греки придумали техники, чтобы запоминать огромные объемы информации. А современные ученые доказали, что эти техники до сих пор эффективны....

Долгосрочный проект в смешанной дошкольной группе №11 компенсирующей направленности для детей с ТНР «Профессии родителей»

Актуальность проекта.В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание эт...