Главные вкладки

    Проект в смешанной группе "Здравствуй, лето"
    проект

    Мамонова Нина Петровна

    Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_5.docx24.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    в смешанной группе «Здравствуй, лето!»

    Тип проекта:  познавательно-творческий, оздоровительный. 

    Срок реализации:  2 месяца ( июль, август).

    Участники  проекта: воспитатели, дети  смешанной группы

     

         Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.  Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха  детей.

       Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости  и здоровья.   Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.  

         И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

              Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.   Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

     

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    Оздоровительные задачи:

    - формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;

    -расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

    - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

    -побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

    -формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

    - развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

    Образовательные задачи:

    - развивать у детей способность к творчеству;

    -формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.

    -расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

    - развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;

    -прививать детям культуру безопасного поведения.

    - повышение компетентности родителей в вопросах  организации летнего отдыха детей;

    - привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

    Предполагаемые итоги реализации проекта:

    1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
    2. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
    3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
    4.  Привитие детям экологической культуры.
    5.  Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
    6. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.


    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    - охват летним отдыхом всех воспитанников ДОУ;

    - снижение заболеваемости детей;

    - обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;

    -   привитие детям экологической культуры;

    -приобретение новых знаний об окружающем мире.

    План реализации.

    1 этап – подготовительный.

    1. Подбор необходимой литературы по теме.

    2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

    3. Разработка плана проекта.

    Июль

    1 неделя «В гости к сказке»

    - чтение сказок:

    «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко»).

    -игра- драматизация по сказкам

    -пересказ сказок детьми

    - слушание сказок по аудио записи

    2 неделя «На лесной полянке»

    -Беседа «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Наши соседи» (домашние животные).

    -Подвижные игры: «Ниточка – иголочка», На лесной полянке», Чей прыжок дальше».

    -Лепка  «Грибное царство».

    -Изобразительная деятельность «Укрась дерево…»

    -Аппликация «Ягодное царство».

    3 неделя «Книжкина неделя»

     -Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»

    -Чтение сказок: «Дед Мороз и солнце», «Волшебное кольцо», «Волк и козлята».

    -Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»

    -Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит»,«Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».

    4 неделя «Что нам лето подарило»

    - Рисование «Летний пейзаж».

    -Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы.

    -Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето».

    -Чтение стихотворений: И.Захарова «Лето», В.Орлова «Почему лето короткое», «Облака, какое чудо».

    -Подвижные игры: «Дождик, дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «В гости к солнышку».

     Август

     1 неделя «Летние забавы»

    - Музыкальная зарядка

    — Дыхательные упражнения

    — Речевые физкультминутки

    — «Скок – поскок» (игры – забавы)

    2 неделя «Воздушные путешествия»

    - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

    - Наблюдение «Воздух»

    - Игра «Пускание корабликов».

    - Игра «Ветер, ветерок»

    - Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».

          3 неделя Мир цветов»

    - Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)– «Цветик – семицветик

    - Рассматривание альбомов, фотографий.

    - День полевых цветов.

    - Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?»

    - Дыхательная гимнастика «В цветнике».

    - Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы».

    - Прогулка к цветникам «Летний бал цветов»

    4 неделя «Театральный калейдоскоп»

    - Театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка».

    - Обыгрывание стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками».

    - Игры – драматизации.

    - Театр игрушек.

    ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ  

    1.        Консультация:  «Отдыхаем всей семьёй»

    2.         Консультация на тему: «С малышом на природу»

    3.      Рисование: «Папа, мама, я на прогулке»

    4. Консультация «Берегите здоровье малыша»

    5. Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться»

    6.- Консультация  «Кое- что о витаминах»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект с детьми "Здравствуй, лето"

    Проект с детьми "Здравствуй, лето"...

    Проект с детьми "Здравствуй, лето"

    Проект с детьми "Здравствуй, лето"...

    Проект на тему: ""Зачем летать в космос?"

    Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики -всё это определило тему проекта для детей старшего возра...

    Летний проект по музыкальному воспитанию " Лето красное, лето ясное"

    ПРОЕКТпо музыкальному воспитанию«Лето красное, лето ясное»                               ...

    Проект летне-оздоровительной работы «Лето, лето ярким солнышком согрето!»

    Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится, мы раз­работали проект «Лето...

    краткосрочный проект в средней группе "Лето- яркая пора, любит лето детвора"

    Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать....

    Проект в смешанной группе "Здравствуй, лето"

    Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни....