Методическая разработка развлечения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Пасхина Ирина Владимировна

Методическая разработка развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ya_zdorove_beregu_sam_sebe_ya_pomogu.docx156.87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский  детский сад «Колокольчик»

Судиславского муниципального района Костромской области

Конспект

 развлечения в подготовительной к школе группе

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

http://sad397.ru/wp-content/uploads/2019/11/7106141-1024x550.jpeg

Воситатель: Пасхина И.В.

Цель: создать условия для закрепления  у детей представления о сохранении здоровья.

Обучающие: продолжать формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; формировать представление о том, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства. Закрепить представление о витаминах и полезных продуктах, о предметах гигиены.

Развивающие: развивать выносливость, быстроту, ловкость.

Оздоровительные: повышать защитные силы организма через дыхательную гимнастику, самомассаж. Повышать тренированность организма.

Воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, дружеские взаимоотношения; Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов; предметы личной гигиены; кубик, ракетка, скакалка; шарф, шапка;  20 обручей; 2 дуги; 10 стоек; эстафетная палочка; аудиозапись «Солнышко лучистое», музыка для конкурса.

Ход развлечения:

Воспитатель:           

«Здравствуй», — люди говорят. Это слово просто клад!

Здравствуй, значит — будь здоров! И не нужно больше слов.

Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.

Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:  Предлагаю провести мероприятие под девизом: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу! ». И это значит, что сегодня мы вместе будем учиться беречь и укреплять здоровье. Потому, что хорошее здоровье – это богатство человека. А накапливается оно с детства.

(Раздается стук в дверь, входит мальчик Петя Болейкин)

Воспитатель: Здравствуй мальчик! Из какой ты группы?

Петя: Я не из группы. Я сам по себе.

Петя я, Болейкин я.

Только болен я, друзья!

У меня усталый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок.

Нужен врач, он бы мне помог!

Воспитатель: хватит охать и реветь!

Стыдно мальчику болеть!

Приходи к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Правда, дети ? Мы ведь сможем?

Пете мы в беде поможем?  

Дети: Да

Ребенок: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,

Заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!

Воспитатель: Предлагаю вспомнить, что нужно делать, чтобы укрепить здоровье.

(Ответ детей)

Воспитатель: Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,  на разминку становись!  

Петя ты тоже присоединяйся. Снимай свой шарф шапку.

Петя: Нет, я боюсь, заболею! У вас здесь сквозняки.

Ребенок: А ты попробуй

(Петя снимает шапку, шарф, встает с ребятами)

Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс, ходьба на носках, на пятках,

ходьба руки за спину

Бег обычный, бег змейкой, бег по диагонали

Ходьба, упражнение на дыхание.

Разминка «Солнышко лучистое»

Дыхательная гимнастика:

Носом глубоко вдыхайте, руки к верху поднимайте.

Рот открой и выдыхай — руки плавно отпускай!

Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.

А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.

Часто — часто подышали, будто мы сейчас бежали,

А теперь всё реже, реже, чувствуете, воздух свежий?

Медленнее дышим, стой! Своё дыханье успокой!

Ребенок: Петя как ты себя чувствуешь?

Петя: Почему – то жарко стало. Но мне понравилось заниматься. Остаюсь с вами.

- Ребята, а вы про какие-то витамины говорили?  

(Ответы детей.)

Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности. Витамины есть во многих продуктах питания, очень много витаминов в овощах и фруктах. Только не забывайте, что их нужно перед едой обязательно мыть  водой, а руки – мылом.

(Дети делятся на две команды)

Эстафета «Собери фрукты и овощи»

(Одна команда собирают овощи, другая  - фрукты.

В общем обруче лежат фрукты и овощи.  Дети по одному с каждой команды бегут к обручу держа корзинку в руке берут фрукт или овощ кладут  в корзинку бегут к команде, передают корзинку следующему).

Воспитатель:  Чтоб здоровым быть всегда нужна полезная еда!

Петя: В еде я толк знаю, конфетки, чипсы, газировка…Вкуснотища!

Ребенок: Петя ты не прав, не все вкусное полезно. Вот оказывается, почему ты часто болеешь, ты неправильно питаешься. В полезных продуктах есть полезные вещества которые необходимы нашему организму. Они помогают нашему организму расти, повышают работоспособность, иммунитет.

Воспитатель: Поможем Пете разобраться в правильном питании. Назовите полезные продукты.

(ответы детей)

Игра на внимание «ДА и НЕТ».

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Петя: спасибо ребята, помогли мне разобраться. Я постараюсь есть полезные продукты.

 Воспитатель:  Молодцы, ребята. С едой мы разобрались, но чтобы быть здоровыми мы с вами должны обязательно заниматься физической культурой.

Игра— эстафета «Десять обручей».

(Дети распределяются на две команды и становятся параллельным колоннами. Участники стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. У ног первых участников 10 обручей. По сигналу первые участники берут обруч, продевают через себя и передаю его следующему участнику, который так же продев его через себя, передает его дальше. Остальные обручи первые участники «переправляют» на другой конец колонны таким же способом. Последний участник складывает обручи позади себя. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием)

Игра -эстафета "Передай эстафетную палочку"

(По сигналу первый участник прыгает из обруча в обруч, подлезает под дугу, пробегает «змейкой» между стойками, огибает конус и возвращается к команде, передавая эстафетную палочку следующему игроку. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.)

Ребенок: чтобы здоровье сохранять, правила гигиены необходимо соблюдать.

Игра –эстафета «Собери предметы гигиены»  

(По команде первые участники команд добегают до обруча, в котором лежат: кубик, ракетка, зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, скакалка, шампунь, носовой платочек и берут по одному предмету гигиены. Возвращаются бегом к своей команде кладут предмет в корзину. передают эстафету следующему Выигрывает та команда, которая быстрее выполнить задание).

Воспитатель: Для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный, оздоравливающий массаж и научим Петю.

(Дети выполняю движения в соответствии со словами)

- Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

- Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать,

- Лобик тоже мы потрем

Ладошку ставим козырьком.

- Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: на этом наше мероприятие подошло к концу.

Вы все молодцы. Очень старались. Что больше всего понравилось?  Что вызвало затруднения?

Где полученные знания вам пригодятся?

(ответы детей)

Петя: спасибо ребята вы помогли мне. Теперь я знаю, что надо делать, чтобы укрепить свое здоровье. До свиданье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Помогает сформировать представления у детей знания и умения о здоровом образе жизни...

Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.

Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему   ра¬боты с ро...

Вечер развлечений: «Я здоровье берегу- сам себе я помогу».

Совершенствовать знания о здоровом образе жизни....

Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

Сценарий спортивного развлечения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Для старшего, подготовительного дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Для старшего, подготовительного дошкольного возраста...

Конспект спортивного праздника «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» В подготовительной группе

Совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, ползании, прыжках; воспитывать целеустремлённость, командные качества; доставить детям чувство радости...