Открытое занятие "Гимнастика пробуждения после дневного сна"
план-конспект занятия (старшая группа)

Девятловская Наталья Анатольевна

Открытое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._probuzhdenie_posle_sna._devyatlovskaya_n.a.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект гимнастики пробуждения после сна (с элементами дыхательной гимнастики и точечного самомассажа).

Образовательная область: физическое развитие.

Место проведения: игровая комната группы.

Время проведения: 10- 12 мин.

Цели:

1. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.

2. Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений. 3.Устранение сонливость и вялость.

4. Помочь организму проснуться.

5.Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

1. Укрепить здоровье детей, опорно - двигательный аппарат;

 2. Создать условия, способствующие развитию двигательной активности. Закреплять двигательные навыки. Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.

3. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

4. Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия

5. Продолжать учить следить за дыханием.

6. Предупредить утомляемость.

7. Повысить мышечный тонус и эмоциональное настроение.

8. Проведение закаливающих мероприятий: воздушные ванны, ходьба босиком по корригирующим (массажным) дорожкам.

Образовательные задачи:

1. Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.

2.Сформировать умение выполнять движения по показу взрослых.

3.Упражнять вдыхать через нос и свободном выдохе через рот.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать осознанное и бережное отношение детей к своему здоровью.

2.Формирование желания вести здоровый образ жизни;

3.Воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные мячики и массажные коврики.

Ход мероприятия:

Пробуждение.

Воспитатель ласковым тихим голосом объявляет детям подъем. Предлагает снять с себя одеяло и принять И. П. Под легкую тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают с себя одеяло, ложатся на спину.

Воспитатель:

 «Побудка в кровати»

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Реснички поднимаются,

Глазки открываются.

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным крепко спали.

Но уже звенит звоночек,

Ты вставай скорей дружочек.

Одеяло убери и зарядку ты начни (Включаю музыку).

Упражнение №1.

«Потягивание»

Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно. Потягиваемся всем телом, потом только носочками вперед, носочки на себя.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)

Руки мы поднимем вверх

И потянемся теперь.

Ведь вы спали и росли

Во какие молодцы.

Упражнение№2.

«Жук»

Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса. 

Наш жучок упал с цветка,

Не поднимется никак.

И. п.: Лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами.

Упражнение №3 (дыхательная гимнастика).

«Ветерок»

Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника. 

Ветер, ветер, ветерок,

Ты подуй на нас дружок.

И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

Упражнение №4.

«Радуга»

Цель: укрепление мышц нижних конечностей, пресса. 

Дождь прошёл и красота,

В небе чудо ворота.

И. п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо, и справа налево. Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

Упражнение №5.

«Клубочек»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. 

На полу лежит клубок,

Нету рук и нету ног.

Я поднять решил клубок,

Он помчался на утек.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 –прижать колени к животу и обхватить их руками. 2 – вернуться в и. п. 

Упражнение №6.

«Мотылек»

Цель: укрепление мышц туловища, верхних конечностей. 

Я веселый мотылек,

Прилетел я на цветок.

Быстро крыльями махал

И нектар я собирал.

И.п.- лежа на спине, выполнять махи руками, одна рука вверх, другая вниз.

Упражнение №7.

«Кошечка»/ «Рыбка»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. 

 Серенькая кошечка

Сердиться немножечко,

Мы дадим ей молочка

Станет ласковой она.

И.п.- встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» -спина круглая, голову опустить как можно ниже; «Кошечка ласковая» -прогнуть спину, голову приподнять.

Упражнение №8 (дыхательная гимнастика)

И.п.- сидя на кровати, ноги сложены по-турецки, вдох- руки вверх, плавный, медленный выдох через рот, руки опускаем вниз, издаем звук «у».

Упражнение №9.

Самомассаж

Чтобы все мы не болели,

Сделаем массаж умело. 

(Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине. Дети делают массаж: поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши.

    «Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.

    «Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

     «Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.

     «Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.

      «Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла. В конце упражнения слегка подергать за уши. 

      Раздаю массажные мячики:

      «Массажируем ладошки». 

«Массажируем руки». 

«Массажируем ноги». 

Воспитатель: Спускаемся с кроватей на пол, продолжаем зарядку:

Упражнение №10.

«Ходьба по массажным дорожкам».

Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.

По дорожке мы пойдем,

Дружно вместе босиком.

Помассируем мы пятки,

Будет все у вас в порядке.

Дети встают на ковер кругом:

 Упражнение №11.

 «Часики»

Тик – так, тик – так

Все часы идут, вот так!

Стрелка, стрелка покажи,

Сколько времени скажи!

(Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны вправо, влево).

Упражнение №12.

«Грибы»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.

По тропинке мы пошли

И грибов полно нашли.

Наклонись скорей дружок,

Набери их в кузовок.

Ходьба на месте. Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.

Упражнение №13.

«Лягушки»

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.

Скачут весело лягушки

Возле леса на опушке.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

Прыжки на обеих ногах (на носках). Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.

Упражнение №14.

«Веселая ходьба»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. 

Мы веселые ребята,

Любим весело шагать.

Спортом любим заниматься,

Никогда не унывать.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен по кругу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика пробуждения после дневного сна

В данной статье описываются гимнастические упражнения, выполняемые после          дневного сна детьми 5-7 лет....

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду

Гимнастика пробуждения после дневного сна...

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

ГИМНАСТИКА  ПРОБУЖДЕНИЯПОСЛЕ  ДНЕВНОГО  СНА                    Комплекс № 1«Мы ...

Гимнастика пробуждения после дневного сна. Комплексы гимнастики для средней группы.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и ф...

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна для детей раннего возраста

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна  для детей раннего возраста...

Статья "Бодрящая гимнастика или гимнастика пробуждения после дневного сна"

Это комплекс мероприятий, облегчающих переход детей от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.В комплекс бодряще...

Конспект открытого занятия: "Методика пробуждения после дневного сна в подготовительной группе"

Методика проведения гимнастики после дневного снаКомплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей:1.Разминочные упражнения в постели (гимнастика посте...