Главные вкладки

    Профилактика коронавируса
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Киваева Наталья Анатольевна

    открытое занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_profilaktika_koronovirusa.docx17.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по профилактике Короновируса в средней группе

    «Опасные микробы»

    Цель: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    - Продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции.

    - Рассмотреть возможные ситуации, опасные для здоровья.

    Развивающие задачи:

    - Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результаты; развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей.

    - Развивать понимание значения гигиенических процедур, умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.

    Материалы и оборудование:

    Мяч, дидактическая игра «Цветок здоровья», картинки с чихающими людьми, мука, прозрачный графин с водой, марганец.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а вы знаете, что значит слово «здравствуйте»? (Ответы детей)

    Дети: пожелание здоровья.

    Воспитатель: правильно, ребята. А какие еще добрые слова вы знаете? (Ответы детей)

    Давайте поиграем в игру «Доброе утро»

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: «Доброе утро!»

    Доброе утро солнцу и птицам.

    Доброе утро улыбчивым  лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро длится до вечера!

    Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте сядем на свои места.

    Сегодня утром я пришла в садик и увидела послание от наших помощников – фиксиков. В письме я нашла видео ролик и загадку. Давайте попробуем отгадать загадку, а потом посмотрим мультфильм?

    Дети: да, давайте.

    Воспитатель:

    Бой микробам и бациллам:

    Моем ручки чисто с…

    Дети: Мылом!

    Воспитатель: Правильно, а теперь давайте посмотрим мульфильм.

    Ребята, а вы знаете, что перед едой нужно обязательно мыть руки с мылом?

    Дети: да.

    Воспитатель: Дим Димыч просит вас помощи. Он совсем запутался в правилах профилактики. Давайте поможем ему?

    Дети: давайте.

    Беседа о микробах

    Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что случилось с этим человеком (воспитатель показывает картинку с человеком, который чихает).

    Дети: Этот человек чихает. 

    Воспитатель: А знаете ли вы, почему при кашле и чихании надо прикрывать нос и рот? (Дети высказывают свои предположения)

    Воспитатель: Да, действительно, при чихании разбрасывается множество капелек слюны, а в них могут быть опасные микробы и вирусы. Эти капельки разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, и этот воздух вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу, которую мы едим. И поэтому мы можем заболеть. Ребята, а кто знает, как правильно прикрывать нос и рот во время чихания? (Демонстрируются изображения людей, которые при чихании закрывают лицо рукой, платком и чихающим в сгиб локтя.

    Воспитатель: Как вы думаете, кто из больных поступает правильно?

    Дети: нужно чихать в сгиб локтя.

    Воспитатель: Ребята, а что же такое микробы? (Дети высказывают свои предположения)

    Давайте посмотрим видео и узнаем кто же такие эти микробы.

    Стихотворение о микробах

    Там, где грязь, живут микробы, мелкие - не увидать.

    Их, микробов, очень много, невозможно сосчитать.

    Мельче комаров и мошек в много-много тысяч раз.

    Тьма невидимых зверушек жить предпочитает в нас.

    Если грязными руками кушать или трогать рот,

    От микробов непременно сильно заболит живот.

    Опыт:

    Воспитатель: Микробы существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, и человек начинает болеть. Ребята, представьте, что графин с водой – это наш организм, а марганец – микробы. Сейчас в воду опустим марганец. Скажите, что происходит, почему так все окрасилось в розовый цвет? Ребята, а могут микробы попасть внутрь человека во время еды?

    Дети: Могут, если есть овощи и фрукты немытыми.

    Вывод: Надо мыть с мылом руки перед едой, мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов.

    Воспитатель: вы устали? Давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка

    Чтоб головка не болела

    Ей вращаем вправо, влево.

    А теперь руками крутим,

    И для них разминка будет.

    Тянем наши ручки к небу,

    В стороны разводим.

    Повороты вправо-влево

    Плавно производим.

    Наклоняемся легко,

    Достаем руками пол!

    Потянули плечи, спинки

    А теперь конец разминки.

    Исследовательская игра «Чистые ручки»

    Воспитатель: на руках каждого человека есть микробы, которые мы не можем увидеть. (Для демонстрации педагог посыпает детям руки мукой и показывает, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки. Ребята самостоятельно делают умозаключения, что для профилактики различных заболеваний, в том числе коронавируса, необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.)

    Воспитатель: А теперь давайте помоем ручки правильно, чтобы Дим Димыч запомнил главные правила профилактики против болезней.

    Воспитатель: ребята, нам пришло послание от Дим Димыча, давайте посмотрим.(Дим Димыч благодарит ребят)

    Рефлексия

    Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заболеть?

    Дети: Носить маску, мыть руки перед едой, хорошо и правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

    Воспитатель: А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться?

    Дети: Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства.

    Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я уверена в том, что вы знаете как сохранить свое здоровье. Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов. А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    памятка по профилактике коронавируса

    Памятки для ознакомления с профилактикой коронавируса и гриппа...

    Памятка "Профилактика коронавируса"

    информация для родителей...

    Профилактика коронавируса

    Повторим главное!...

    Памятка для родителей о профилактике коронавируса.

    Необходимые меры предосторожности....