Социально - образовательный проект "Активные родители - активные дети"
проект
Сопровождение специалистами и воспитателями группы родителей и их детей, наачиная с группы раннего возраста и заканчивая подготовительной в вопросах ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА
на участие в областном конкурсе на лучшие социально-образовательные проекты
1. Общая информация о представляемом проекте | |||
1.1. | Номинация, на участие в которой претендует заявитель | ||
Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни | |||
1.2. | Полное название образовательного учреждения-заявителя | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №45» | |||
1.3. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта | ||
Плачкова Яна Александровна, руководитель ФВ МБДОУ «ЦРР – детский сад №45», в настоящее время - инструктор по ФК МАДОУ «Детский сад №48» | |||
1.4. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы | ||
- Киваева Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад №45»; -Кукинова Анастасия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад №45»; -Толмачева Юлия Валерьевна,педагог-психолог МБДОУ «ЦРР - д/с №45»; - Колотилина Юлия Викторовна, зам. директора по УВР МБОУ ДОД ДЮСШ им.Л.Егоровой. | |||
1.5. | Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта | ||
89138701023, matrechka10874@mail.ru | |||
1.6. | Электронная ссылка на сайте образовательного учреждения, где представлена информация о проекте | ||
1.7. | Дата и номер протокола заседания Педагогического совета: | ||
Протокол № 1 от 27.08.2015 | |||
2. Описание представляемого проекта | |||
2.1. | Название проекта | ||
Активные родители - активные дети | |||
2.2. | Актуальность социальной проблемы | ||
В нашей группе физкультурно-оздоровительная работа имела приоритетное направление, начиная с первой младшей группы. Родители всегда одобряли и поддерживали наши мероприятия, но не проявляли своей инициативы, не поддерживали двигательную активность ребёнка дома, оставались на пассивно-зрительской позиции и не становились непосредственно-деятельностными участниками в образовательных событиях группы. Давали «домашние задания», они не выполнялись; раздавали родителям памятки, они оставались в кабинках; проводили мастер-класс по проведению утренней гимнастики, дыхательных упражнений в домашних условиях, а дома это не имело продолжения. Т.о., к 2014 году перед нами встала проблема: в триаде взаимодействия «педагог - родители - ребёнок» родители не стоят на активной (субъектной) позиции в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей совместно с педагогами группы. В связи с этим сделали вывод: несмотря на то, что уровень заболеваемости и уровень развития двигательных качеств наших детей (групповой ИФГ стабильно выше 85%) были в пределах возрастной и физиологической нормы, мы решили, что для стабилизации оздоровительного эффекта работы педагогов в группе необходимо сформировать активную (субъектную) позицию родителей, привлекая ресурсы социального окружения. | |||
2.3. | Анализ заинтересованных сторон в проекте | ||
Взаимная заинтересованность сторон обусловлена следующими ожидаемыми результатами. Для педагогов: Администрация ДОУ заинтересована: •в создании новых качественных психолого-педагогических условий для реализации ФГОС ДО; •в творческом объединении педагогов, в трансляции опыта работы, повышении престижа ДОУ; •в оснащении предметно-пространственной развивающей образовательной среды; •в появлении новых механизмов взаимодействия педагогов друг с другом ис родителями, используя и привлекая ресурсы социального партнёра. У педагогов: •повысится профессиональная педагогическая компетентность (модифицированный тест д.п.н. Л.Г.Смышляевой); •сплотится детско-родительский коллектив (количество семей, принявших участие в детско-родительских проектах;процент посещения родителями открытых мероприятий группы); •сформируется доверительное отношение родителей к педагогам (посещаемость родительских собраний и других событий будет максимальной, удовлетворённость родителейкачеством оказываемых услуг по оздоровлению детей в группе). Для родителей: •повысится родительская активность в вопросах оздоровления и физического воспитания (станут задавать вопросы, появится заказ на оздоровительные темы родительских собраний, возникнет потребность в индивидуальных консультациях по вопросам физического развития и оздоровления детей); •сформируется установка на активный и здоровый образ жизни (родители станут посещать совместные детско-родительские оздоровительные группы социального партнёра и не только;появится интерес и потребность посещения спортивных мероприятий города, просмотра спортивных телепередач, станут активными участниками спортивно-оздоровительных мероприятий группы); •станут проявлять инициативу (предложат провести спортивное мероприятие сами), поддержат начинания педагогов (повысится массовость участия в совместных образовательных событиях группы), сформируются традиции группы в сфере двигательной активности (осенью - походы, зимой - лыжная база, в каникулы - каток, летом - футбол); •повысится процент удовлетворённости родителей качеством оказываемых воспитательно-образовательных услуг (анкетирование родителей). Для детей: •сплотится детский коллектив группы (социометрия Я.Л.Коломенкий «Выбор в действии»); •дети станут проявлять инициативу в проведении совместных мероприятий; •расширится и станет единой двигательно-развивающая и оздоровительная среда в группе и дома (спортивный уголок в группе и дома, спортивные игры и инвентарь); •сформируется активная жизненная позиция и установка на здоровый образ жизни (родители запишут детей в секции и оздоровительные группы, у детейсформируется стойкое желание заниматься физической культурой и спортом вне зависимости от их группы здоровья (стабильность посещения)). Для социальных партнёров: •спортшкола повысит качество своей просветительской и физ-массовой работы; •тренерский состав заинтересован в пополнении и сохранении контингента учащихся, уже замотивированных на занятиях спортом; •оздоровительный компонент привлекателен для тренеров спортшколы тем, что дети не пропускают тренировки по причине частых болезней. | |||
2.4. | Цель и задачи проекта | ||
Цель - Формирование активной (субъектной) позиции родителей в вопросе сохранения здоровья детей путём сотрудничества ДОУ с семьёй и социумом. Задачи: 1.Способствовать формированию осознанной родительской позиции к оздоровлению детей через активные методы деятельностного подхода. 2.Расширять круг совместных интересов ДОУ и семьи в физическом воспитании и формировать традиции группы в совместной двигательно-активной досуговой деятельности, используя ресурсы социального окружения, соц.партнёра. 3.Поощрять родительскую активность и поддерживать их инициативу. 4.Создать единую предметно-пространственную двигательно-развивающую образовательную среду для детей в группе и семье. 5.Информировать и пропагандировать родителей к посещению спортивных секций и двигательно-активных кружков, к совместному двигательно-активному досугу. | |||
2.5. | Этапы деятельности по проекту | ||
1. Подготовительный (01.08.2014 - 01.09.2014): -формирование проектной команды; -подключение социального партнёра; -составление рабочего плана, включающего основные мероприятия. 2. Основной (02.09.2014 - 29.05.2015): -осенний поход (семейное ориентирование на местности) - сентябрь 2014г. -осенний кросс (семейный забег) - сентябрь 2014г.; -«День открытых дверей» в ДЮСШ им.Л.Егоровой - октябрь 2014г.; -ШОР («Школа ответственного родительства») - октябрь-ноябрь 2014г; -организация занятий по плаванию, используя ресурсы соцпартнёра (бассейн и тренер) - октябрь 2014г.-май 2015г.; -День Матери «Сердце Матери» (мамы - танец с лентами) - ноябрь 2014г.; -«Вместе с папой, вместе с мамой» (совместное детско-родительское физкультурное занятие) - декабрь 2014г.; -родительское собрание с АМО «Сфизкультурой мы дружны, всё о ней мы знать должны» - декабрь 2014г.; -«Физкульт-Ура!» (Фестиваль спортивной фотографии) - декабрь 2014г.; -«Спортивная семья - спортивный город» (городские соревнования семейных команд) - декабрь 2014г.; -подключение дополнительного ресурса соцпартнёра (включение спортивного зала в график физкультурных занятий группы) - январь-май 2015г.; -«Каникулы с пользой» (семейный выход на каток) - январь 2015г.; -«Наши Олимпийцы» (организаторы - ДЮСШ им.Л.Егоровой) - февраль 2015г.; -соревнование семейных команд образовательного округа №4 «Папа, мама, я - спортивная семья»- февраль 2015г.; -«Масленица» (семейный выход на природу) - февраль 2015г.; -«Выходной - всей семьёй» (выезд на лыжную базу «Янтарь») - март 2015г.; -«Мы защитники страны, будем Родине верны» (соревнования образовательных округов на базе ДЮСШ им.Л.Егоровой «Наследники Победы») - май 2015г.; -проект «Футбол во дворе» (детско-родительская инициатива) - май 2015г. 3. Обобщающий(01.06.2015 - 31.07.2015): -подведение практических итогов реализации проекта, анализ полученных результатов, социальных эффектов; -подготовка обобщающей презентации по деятельности в рамках проекта для членов семей воспитанников, педагогов образовательных учреждений, социальных партнеров. | |||
2.6. | Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты | ||
Наш проект был долгосрочным (2010-2015 года) и рассчитан на 20 воспитанников одной группы и их родителей. В 2014-2015 годах нами делался акцент на формирование активной (субъектной) позиции родителей в образовательном и оздоровительном процессах. Результаты за 2014-2015 года: -разработан методический комплект новых форм сотрудничества с родителями (конспекты мероприятий, памятки, буклеты для родителей, информационные листы, ИКТ о деятельности социальных партнёров и т.п.); -появились новые механизмы взаимодействия с социальным партнёром и родителями (использование спортивного зала, бассейна, спортивных площадок, лыжной базы и инвентаря); -повысиласьпрофессиональная педагогическая компетентность (профессионально-личностный компонент изменился с «выше среднего» до «высокого», профессионльно-деятельностный- со «среднего» до «выше среднего», профессионально-творческий остался «высоким»); -сформировалось доверительное отношение родителей к педагогам (посещаемость родительских собраний и других событий приблизилась к максимальной, например: участников ШОР - 23 человека (из них 18 мам и 5 пап); анкетирование родителей удовлетворённостью качеством оказываемых услуг по оздоровлению детей в группепоказало на начало проекта - 64%: на конец - 89%); -повысилась родительская активность в вопросах оздоровления и физического воспитаниядетей (стали задавать вопросы «В какую секцию отдать ребёнка?» и др., проведено по заказу родителей собрание на тему «С физкультурой мы дружны, всё о ней мы знать должны», в графике работы с родителями специалиста по ФВ выделено специальное время для индивидуальных консультаций с родителями группы №4); -снизилось количество заболевших детей в осенний период (начало проекта- 14%, конец - 5%) и весенний (начало - 8%, конец- 1%); -повысился процент детей, посещающих спорт.секции и кружки учреждений доп. образования ЗАТО Северск, в том числе и МАОУ ДОД ДЮСШ им.Л.Егоровой (начало проекта - 69%,конец– 79%); 1 ребёнок с избыточным весом вышел из категории «малоподвижный» и приобщился к активным занятиям физкультурой; -мониторинг развития физических качеств по методике А.Н.Тяпина с определением уровня физической готовности к школе показал прирост ИФГ с сентября 2014г. по май 2015г. с 88% до 109%; -повысилась активность семей в участии спортивных мероприятий группы и ДОУ (на начало проекта -52%, на конец- 81%); -4 семьи создали единую среду дома и в группе (приобрели спортивные комплексы и инвентарь); -сформировались традиции группы в сфере двигательной активности (осенью - в походы, зимой - на лыжную базу, в каникулы - на каток, летом - футбол); -проявилась самостоятельная инициатива родителей в организации совместных мероприятий (детско-взрослый футбольный матч, инициатором которого стали ребенок и папа; ярким итогом работы сталосенний поход первоклассников); -сплотился детский коллектив группы (по результатам социометрии статус группы стал благоприятным: коэффициент взаимности - «высокий» (40%), коэффициент удовлетворённости взаимоотношений - «высокий» (4-ый уровень), уровень благополучия взаимности - «высокий» (70% детей в Iи II статусных категориях), индекс изолированности равен нулю (нет аутсайдеров); -спортивная школа повысила качество просветительской и физ-массовой работы (провели ряд мероприятий: «День открытых дверей», «Наши олимпийцы» и др.); -увеличился набор учащихся в спортивные секции ДЮСШ им.Л.Егоровой на 4 %. Социальные эффекты: -сплотился творческий коллектив педагогов ДОУ, участвующих в проекте; у других членов коллектива появилась мотивация работать в команде; -активная (субъектная) позиция родителей, проявившаяся в данном проекте, нашла продолжение и в других направлениях работы группы, например, экологическом (совместные поездки в Томский «Планетарий», «Музей леса» пос.Тимирязево и др.), родители стали более открытыми для общения с педагогами; -члены проектной группы наработали опыт командной работы и имеют потенциал к его распространению с коллегами в других творческих объединениях; -повысившаяся ППК участников проекта в вопросах физкультурно-оздоровительной работы с детьми развила ППК-компетентности в других направлениях; -произошло расширение сетевого взаимодействия между образовательными округами города Северска (первоначально сотрудничали только с ДЮСШ им.Л.Егоровой, а впоследствии присоединились другие: ДОУ №44, МОУ СОШ №№84, 196, 88, МБОУ ДОД СДЮСШОР «Лидер»); -сформированная родительская активность найдёт продолжение в жизни школы. | |||
2.7. | Перспектива развития проекта | ||
Универсальность наработанного материала даёт возможность: •применять наработанный материал в работе с вновь прибывшими родителями, совершенствуя идею; •транслировать полученный опыт среди педагогического сообщества и успешно внедрять его без специально создаваемых дополнительных условий; •расширить круг социальных партнёров. Проект вызвал интерес у специалистов Управления образования, Комитета по социальной политике, Комитета по ФКиС Администрации ЗАТО Северск и рекомендован к распространению. | |||
2.8 | Информационное освещение хода и результатов проекта | ||
Местные средства массовой информации: - городской еженедельник «Диалог» №51 (1224) от 04.10.2013 и №22 (1324) от 29.05.2015; - Северская телекомпания, информационный выпуск № 1245; - http://edu.tomsk-7.ru/dokumenty.htm/ -http://ds45.seversk.ru/gaz.html(газета «Колосок», выпуски № №6, 14) | |||
3. Поддерживают представленный проект | |||
3.1. | Органы власти | ||
•Управление образования Администрации ЗАТО Северск; •Комитет по ФКиС Администрации ЗАТО Северск; •Отдел по физической культуре и спорта Управления молодёжной и семейной политике, культуры и спорта. Заинтересованы в обмене опытом, участии в профессиональных конкурсах, пополнении методической «копилки». | |||
3.2. | Научные учреждения, профессиональные сообщества, общественные организации, бизнес-структуры, предприятия | ||
- Ресурсный центр образования Администрации ЗАТО Северск; - Городское методическое объединение педагогов, инструкторов по ФК и руководителей ФВ, учителей ФК ЗАТО Северск. | |||
Директор учреждения | |||
Фамилия, имя, отчество | Контактный телефон | Дата | |
Заведующая МБДОУ «ЦРР – детский сад №45» Харлашкина СветланаАлександровна | 8 (382-3) 52-22-70 | 12.10.2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 ноября 2013 года состоялся педагогический совет по теме: "Работа по развитию социальной компетентности и познавательной активности детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев"
26 ноября 2013 года состоялся педагогический совет по теме: "Работа по развитию социальной компетентности и познавательной активности детей дошкольного возраста через организацию мини-музеев"Цель...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-268646-1371732287.jpg)
консультация для родителей "Активные дети"
Консультация для родителей "Активные дети" ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Памятка для родителей "Активные дети"
Материал для родителей...
Памятка для родителей активных детей «Ваш ребенок НЕПОСЕДА!»
Памятка для родителей активных детей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/15/picture-376432-1694797793.jpg)
Природоохранный социально-образовательный проект для группы детей с ТНР (5 - 7 лет) "Эколята - дошколята"
Цель: Формировать у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бер...