" Утренняя гимнастика в детском саду"
методическая разработка

Цель утренней  гимнастики в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса. Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс физических упражнений для мышц и суставов. Зарядка для дошкольников часто дополняется элементами дыхательной гимнастики и пальчиковыми играми. Утренние упражнения могут сочетаться с приёмами закаливания. Кроме здоровьесберегающих функций, зарядка выполняет значимую роль в развитии психических процессов, коммуникативных способностей, расширении познавательных интересов. Утренняя гимнастика является одним из инструментов воспитания всесторонне развитой личности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Утренняя гимнастика

Слайд 2

Утренняя гимнастика – это физкультурно-оздоровительное мероприятие в режиме дня. Является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Цель проведения: Усиливает кровообращение Углубляет дыхание Вовлекает организм ребенка в деятельное состояние Содействует обмену веществ Поднимает эмоциональный тонус воспитывает внимание, целеустремленность Вызывает положительные эмоции и радостные ощущения Повышает жизнедеятельность организма Дает высокий оздоровительный эффект

Слайд 3

Требования к проведению утренней гимнастики Проводится ежедневно до завтрака, в течении 10-12 минут на воздухе или в помещении. В течении всей утренней гимнастики, проводимой в группе, форточки открываются. Наличие облегченной одежды Соответствие содержания возрасту и уровню развития воспитанников Наличие предметов ( атрибутов) для выполнения упражнений

Слайд 4

Варианты проведения утренней гимнастики Утренняя гимнастика игрового характера. Могут быть включены подвижные игры разной степени интенсивности или 5-7 общеразвивающих упражнений имитационного характера. Можно сделать целый сюжет имитационных движений

Слайд 5

Комплекс утренней гимнастики игрового характера. 1 . Ходьба друг за другом, легкий бег 1,5-2 мин, построение в колонны 2. Упражнения общеразвивающего воздействия « Цапля машет крыльями » И.П. основная стойка. Руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений руками, сгибая и разгибая локти, затем медленно опустить руки через стороны. Кисти рук при этом слегка подняты. Поднять руки в стороны, наклонить голову вперед, назад, влево и сделать 3-4 волнообразных движения руками в быстром темпе. « Цапля стоит на одной ноге» И.П.Основная стойка, руки на поясе Поднять левую ногу, согнутую в колене( носок оттянуть книзу) и опустить ее. Затем поднять и опустить другую ногу. Затем сделать 304 волнообразных движения руками. Поднять ногу, одновременно поднимая и опуская слегка согнутые в локтях руки. Выполняется в медленном темпе.

Слайд 6

« Цапля достает лягушку» (Наклоны туловища вперед, вниз с поворотом и опусканием одной руки вниз) И.П. Ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая опущена вниз. Поднять опущенную правую руку, согнув кисть и пальцы наподобие клюва, а затем поднять руку вверх и посмотреть на нее. Потом наклонить туловище вниз, одновременно опуская вниз правую руку. Сделать 2-3 пружинистых наклона, касаясь пальцами правой руки носка левой ноги. Спокойная ходьба. « Цапля полетела» Сделать несколько пружинистых полуприседаний на месте ( поочередно на каждой ноге), а затем бег, руки в стороны( машут крыльями ). 3. Дыхательные упражнения ( возможно применение речевок «Здоровье в порядке – спасибо зарядке !»)

Слайд 7

Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий. Использование полосы препятствий позволяет: предлагать упражнения с постепенным увеличением нагрузки усложнять двигательные задания включать разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа движений чередовать физкультурные пособия можно создавать различные полосы препятствий с использованием разнообразных модулей. Например : пройти по кирпичикам, перешагивая и перепрыгивая через них, вбежать на наклонный мостик и спрыгнуть с него, подлезть под дуги разных размеров, прокатить мяч, попрыгать змейкой обходя любое препятствие

Слайд 8

Утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек. Проводится обязательно на воздухе, во время приема детей. В начале детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3-4 упражнений общеразвивающего воздействия. Затем делается пробежка со средней скоростью на расстоянии 100-200-300 метров(один-два раза в чередовании с ходьбой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей и времени года. В конце предлагаются дыхательные упражнения.

Слайд 9

Утренняя гимнстика с использованием простейших тренажеров. Включение упражнений общеразвивающего воздействия с использованием простейших тренажеров (детский эспадер , гимнастический ролик и др.) и тренажеров сложного устройства .

Слайд 10

Традиционный комплекс утренней гимнастики Последовательность Непродолжительная ходьба разного типа, постепенно переходящая в бег Непрерывный бег в умеренном темпе( 1,5 – 3 мин) Разные построения Упражнения общеразвивающего воздействия Бег (30сек) Подскоки на месте Непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями Для проведения ОРУ должны применяться пособия (атрибуты) – мячи, платочки, обручи, гимнастические палки и пр. Упражнения проводятся из разных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лежа на спине и животе. Комплекс повторяется в течении одной-двух недель в зависимости от сложности и содержания.

Слайд 11

Структура утренней гимнастики Вводная часть: - Простые построения и перестроения - Ходьба - Бег до 1 минуты в старшей группе - Подскоки Основная часть - ОРУ для рук и плечевого пояса, мышц туловища и ног, выполняемые из разных И.П. - Бег, подскоки на месте Заключительная - Ходьба (танцевальные движения, игра малой подвижности, упражнения на восстановления дыхания)

Слайд 12

Действия педагога при проведении утренней гимнастики Кратко и четко объясняет задание Напоминает исходное положение и вид предстоящего движения Соблюдает требования к качеству выполнения и количеству движений В старших группах объяснение упражнений сочетается с показом только в самом начале освоения комплексом К 6 годам дети должны научиться выполнять все упражнения по слову воспитателя, запоминать и воспроизводить самостоятельно в правильной последовательности Музыкальное сопровождение создает положительный эмоциональный настрой (аудиокассеты, бубен)

Слайд 13

Рекомендации при проведении утренней гимнастики в 1 младшей группе Ходьба в начале и конце Недлительный бег ( 30-40 сек) Построение свободное или звеньями. Необходим индивидуальный подход, не следует настаивать на непременном участии всех детей в утренней гимнастике – это должно быть результатом работы, интересом детей. Комплекс для малышей должен быть в форме сюжета с известными персонажами ( часики, воробышки, деревья и др.) Главная задача: доставить детям радость

Слайд 14

Рекомендации при проведении утренней гимнастики во 2 младшей группе Не менее 10-15 секунд – подскоки на месте или бег с небольшим отдыхом. Более строгие требования к исходным положениям и выполнению движений( поднять руки через стороны, наклониться вперед, не сгибая ноги в коленях) В первом полугодии воспитатель действует вместе с детьми, затем предоставляет им большую самостоятельность, предъявляя индивидуальные требования ( «Посмотри на солнышко, Наташа, подними голову, потяни ручки к солнышку»)

Слайд 15

Рекомендации при проведении утренней гимнастики в средней группе Возможности детей увеличиваются, поэтому надо вести гимнастику в хорошем бодром темпе, без длительных пауз между упражнениями. Объяснения - предельно краткие и четкие, при выполнении знакомых упражнений воспитатель напоминает ( Например: упражнение «Мельница», « Маятник») последовательность отдельных частей, выдвигает требования к правильности выполнения упражнений. Показ важен для качественного выполнения упражнений.

Слайд 16

Рекомендации при проведении утренней гимнастики в старшей группе Бег в начале и конце гимнастики по 50 сек -1 минуте. Увеличивается объем упражнений без предметов. Пояснения с показом используется только тогда, когда выполняется сложное упражнение. Показ детей не следует использовать.

Слайд 17

Рекомендации при проведении утренней гимнастики в подготовительной группе . Нагрузка больше, темп выше. Дети самостоятельно выполняют весь комплекс упражнений. Подготовка к гимнастики осуществляется детьми: раскладывают пособия, раздают атрибуты, организуют сбор и т.д. Предъявляются более высокие требования к качеству движений: красоте, четкости, ритмичности, выразительности.

Слайд 18

Утренняя гимнастика на улице. Упражнения выполняются с большей амплитудой много маховых движений Бег интенсивный, длительный до 1,5 -2 минут, который начинает и заканчивает гимнастику Упражнения преимущественно без пособий Преимущественно наклоны, прыжки, повороты, приседания Все методические приемы направлены на активизацию детей Напоминание, команды максимально кратко и точно Построения знакомые, простые. Оценка и индивидуальные указания по ходу выполнения упражнений.

Слайд 19

Варианты утренней гимнастики на улице. Типовой комплекс утренней гимнастики для зала Оздоровительный бег Утренняя гимнастика на полосе препятствий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика в детском саду 3-5 лет (карточки)

19 страниц (комплексов). В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, интересный и знакомый детям персонаж: Воробьи-воробышки, Киска, Цирковые медвежата, Заинька-зайчишка и другие. В заключ...

Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 лет (карточки)

19 страниц (комплексов) и 13 страниц приложения. В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, игрового характера: Звонкие погремушки, Герои сказок, Любимые игрушки, и другие.А также упражне...

Утренняя гимнастика в детском саду 6-7 лет (карточки)

13 страниц (комплексов). В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, интересный и знакомый детям персонаж: Времена года, Деревья, кустарники, Виды спорта, Птицы и насекомые, Мы дружные и д...

Утренняя гимнастика в детском саду 5-6 лет (карточки)

17 страниц (комплексов). В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, интересный и знакомый детям персонаж: Мы художники, Дни недели, Домашние животные, Профессии и другие. В заключительную...

Утренняя гимнастика в детском саду

Материал содержит 20 разработанных конспектов (на весь год) утренней гимнастики в подготовительной к школе группе, с предметами и без предметов....

Утренняя гимнастика в детском саду

Данная статья сможет помочь педагогам ДОУ в проведении утренней гимнастики в забавной, игровой форме с использованием комплекса гимнастики для глаз "Весёлая неделька", которую можно проводить и самост...

«Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду».

Презентация «Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики  в детском саду»....