Семейные игры, как средство активизации работы с родителями
проект (средняя группа)

Пузакова Ирина Михайловна

Данный матерал поможет педагогам улучшить качество работы с родителями. Посоветуют, как ппроводить совместное время с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_igry.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пузакова И.М., Малыхина Н.Г., Рылова Е.Л. МБДОУ «Детский сад «Антошка»

«Семейные игры, как форма активного взаимодействия работы педагогов ДОУ с родителями»

Всем работникам,  работающими с детьми, известно о том,  что тесное взаимодействие педагогов и родителей – это залог успешного функционирования ДОУ в решении задач обучения и развития детей. И одна из первоочередных задач детского сада – сделать семью активным участником образовательного процесса.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и необходимо общаться с ним, научить его думать, размышлять, научить видеть прекрасное и доброе в его окружении. Как же изменить такое положение? Как заинтересовать  родителей в совместной работе? Современное общество требует от детского учреждения быстро реагировать на запросы родителей, на их образовательные запросы. Сегодня дошкольные учреждения считаются открытой мобильной системой, где педагоги, родители и дети являются полноправными участниками образовательного процесса. Поэтому, нам, педагогам приходится менять традиционные формы и направления работы и начать использовать более активные и современные. Такой новой формой по взаимодействию с семьей мы хотим поделиться с вами. Это игра «Геокешинг».

Нами и родителями был разработан семейный проект, приуроченный к Году хакасского языка в Республике Хакасия. Совместно с родителями и их детьми была создана книга о культурных и достопримечательных местах города Абакана. Эта книга появилась не просто так. Семья военнослужащего переехала по долгу службы в наш город Абакан. Их ребенок стал посещать нашу группу в детском саду. Его родители в родительском чате попросили родителей рассказать о достопримечательностях города, и  какие места можно посетить в городе. Мы решили организовать знакомство с городом необычным способом, при помощи игры «Геокешинг», то есть привлечь всех родителей группы поучаствовать в игре вместе с детьми, изучив и запомнив эти места на хакасском языке.

В выходной день все семьи  получили маршрутный листок, на котором была загадка, куда нужно было отправиться, и это место было указано на карте города. Родители отгадывали загадку и следовали до заданного места, производили фото, находили название этого достопримечательного места в хакасском словаре, записывали на отдельный лист бумаги и отправляли нам ответы вместе с фото этого места. Фотографий получилось очень много. Мы с родителями решили сделать фото-книгу, да не простую, а с внесением в нее рассказа о достопримечательных местах города и  со словами на хакасском языке, связанных с этим местом.

От родителей поступило еще одно предложение. Чтобы заинтересовать детей всех возрастов данной книгой, необходимо дополнить приложением, в котором поместились раскраски и разрезные картинки – пазлы с достопримечательностями нашего города.

В ходе игры родителями были оставлены отзывы о том, что игра такого характера помогла им провести с детьми выходной день с пользой. Они побывали в тех местах, где еще не были, запомнили название этого места на хакасском языке.

В результате такой совместной работы педагогов и родителей книга получилась яркая, красочная. Теперь она находится в библиотеке нашего детского сада «Антошка». Ребята могут взять ее домой и ознакомиться с ее содержанием вместе со своими родителями. А наши педагоги уже используют книгу как наглядное пособие в своей работе.

Литература:

Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. – М,; ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт работы по теме: "Пальчиковые игры как средство активизации моторики рук и развития речи"

Введение.            Речь – это специфически человеческий способ формирования и формулирования мыслей с помощью языковых средств. Сложность овлад...

Мастер-класс «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей»

Синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образ...

Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»...

Использование технологии «Синквейн» как средство активизации работы по развитию речи дошкольников

Использование технологии «Синквейн» как средство активизации работы по развитию речи дошкольников...

Рекомендации психолога родителям "Подвижные игры, как средство активизации речевой функции у детей с тяжелым нарушением речи"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребенком двигательными навыками, у него развивается и координация движений. С другой стороны, формирование д...

Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста.   Предложенный материал этого выпуска журнала   поможет родителям познакомиться ...