Физкультурно-оздоровительный проект «Мой веселый, звонкий мяч» .
проект (младшая группа)

Корнеева Екатерина Сергеевна

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой веселый, звонкий мяч".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx65.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Центр развития ребенка - детский сад №97«Күчтәнәч»

Физкультурно-оздоровительный проект

«Мой веселый, звонкий мяч»

Для детей раннего возраста

Составила воспитатель

Корнеева Е.С.

г.Нижнекамск 2018г

Пояснительная записка.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.                                                                                                  Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном инновационным поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Паспорт проекта «Мой веселый, звонкий мяч»

I. Тип проекта: физкультурно-оздоровительный, творческий.

Руководитель проекта: воспитатели 1-ой младшей группы

Возраст участников проекта: дети от 2 до 3 лет.

Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.

Форма проведения: групповая (физкультурные занятия, лепка, аппликация, рисование, конкурс, развлечение, выставка, подвижные игры, дидактические игры, составление фотоальбома).

Продолжительность: среднесрочный, сентябрь-декабрь

II. Цель проекта: развитие физических качеств детей, удовлетворение природной потребности в движении, активизация познавательных процессов детей.

III. Задачи проекта:

1.Развивать глазомер, координацию, меткость, скорость движений, смекалку

2.Способствовать общей двигательной активности

3.Способствовать нормализации эмоционально-волевой сферы

4. Формировать у родителей младших дошкольников желание активно взаимодействовать с детским садом.

IV. Методы проекта:

Игровые методы, поисковые, исследовательские

V. Обеспечение проекта:

1. Методическое:

Литература о создании мяча в историческом аспекте, книги, иллюстрации, картинный материал

2. Материально-техническое:

Помещение для подвижных игр, разнообразные виды мячей

3. Диагностика-дидактическое.

Альбомы, открытки, иллюстрации на тему  «Мяч». Разнообразные виды мячей, бумага белая и цветная, цветные карандаши, фломастеры, кисти и краски, ножницы, клей, мячи разного диаметра, шарики, атрибуты для игр. Мячи из различного материала, кусочки пластмассы, резины, кожи.  Емкость с водой, ножницы, воздушный шарик, книги; опорные картинки для пересказывание.

VI. Предмет проекта

Развитие младших дошкольников посредством игры в мяч

VII. Гипотеза исследования:

Для того чтобы активно использовать упражнения с мячом в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей.

VIII. Предполагаемый результат.

  • У детей повысится уровень развития глазомера, меткости, координации и скорости движений
  • Дети узнают о происхождении мяча, его свойствах.Овладеют разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей
  • Познакомятся с разнообразными играми в мячПрофилактика гиподинамии
  • Положительный климат во взаимоотношениях с родителями детей

IX. Продукты проекта:

  • Выставка детских рисунков «Мой веселый, звонкий мяч».
  • Фотоальбом «Наши любимые игры с мячом дома»Выставка «Такие разные мячи»Развлечение  «Мой веселый, звонкий мяч!»

X. Этапы работы над проектом.

Этап

Формы работы с детьми и родителями

Задачи

Время проведения

1. Моделирование ситуации.

Выявление проблемы.

Ввести детей в игровую ситуацию

Возможно совместное с детьми разрешение следующих проблемных ситуаций с привлечением игрового персонажа. Зайка просит детей рассказать о том, какие бывают мячи, научить играть в различные игры с мячом. Одно из любимых заданий, выполняемых детьми - отгадывание загадок Зайки.

Что мы знаем?

1. В мяч играют и взрослые, и дети.

2. По форме мяч круглый.

3. По цвету и размеру мяч бывает разный

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций и фотографий

Результаты исследования:

- коллекция фотографий, рисунков, иллюстраций мячей;

- картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом;

- выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч»;

- сборник стихов, загадок, рассказов о мяче.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1. Изучение истории появления и преобразования мяча, его разновидности и способы использования в играх, спорте, медицине.

2. Исследование свойств мячей и их возможности.

3. Ознакомление с правилами безопасности в играх с мячом, научиться их выполнять.

4. Освоение:

- упражнение с различными видами мячей;

- игровых упражнений с мячами;

- подвижных игр с мячом;

- элементов спортивных игр с мячом.

сентябрь

2. Выделение задач.

Воспитатель:

Подводит к решению задач.

Планирует деятельность (найти решение задачи путем

экспериментирования)

Организует деятельность

Задачи: Исследование свойств мячей и их возможности.Игры-исследования мячей, изготовленных из разного материала;игры-исследования мячей по тяжести;игры-исследования мячей на плавучесть.Экспериментальная деятельность с постановкой проблем:

- Почему мяч круглый?

- Бывают ли мячи другой формы?

- Из чего делают мячи?

- Какие мячи тонут, а какие нет?Ознакомление с правилами безопасности в играх с мячом, научить их выполнять.

Освоение: упражнений с различными видами мячей;игровые упражнения с мячами;

подвижных игр с мячом

Подготовить выставку мячей, изготовленных из различного материала (тряпочные, кожаные, пластмассовые, шерстяные, резиновые), различные по цвету, форме. Дети рассматривают выставку мячей. Воспитатель спрашивает, какие еще мячи они видели и где ? После обсуждения предлагает детям по возможности принести и показать всем другие мячи? Таким образом, мы сможем пополнить нашу выставку (родители вместе с детьми изготавливают мячики своими руками).Педагог спрашивает детей: Вы любите играть с мячом? Какая у вас любимая игра с мячом? Какие вы еще знаете игры с мячом? Принятие задачи.Хотите научиться играть в новые игры с мячом? Я с удовольствием научу вас играть в новые игры и мы покажем как весело нам играть в мяч нашим мамам и папам.

Что хотим узнать?

1. Историю рождения мяча.

2. Новые игры и упражнения с мячом.

3. Какие еще бывают мячи?

4. Как самим можно сделать мяч?

Сентябрь-октябрь

3. Продуктивная деятельность и физкультурно-оздоровительная.

1. Организует работу над проектом.

2. Направляет поиск решений; экспериментирование,

изобразительную деятельность;

4.Активизирует инициативу детей в игровых действиях;

5. Обращает внимание детей на их рисунки, подчеркивая. Что на них изображены разные виды мячей.

1. Читают стихи.

2. Изучение свойств мячей;

3. Игры с мячами

4. Рисуют «Мяч»;

5.Оздоровительная гимнастика с мячами.

6. беседа «История появления и изменения мяча».

Что нужно сделать, для того, чтобы узнать?

1. Спросить у взрослых.

2. Почитать книги и энциклопедии.

3. Изготовить мячи (вместе с родителями).

Развивающие вопросы, которые можно задавать в различное время, могут быть такими: Кто придумал мяч? Какой мяч был самый первый? Хотите об этом узнать? Бывают ли мячи другой формы? Если бы не было мяча, интересно бы было играть? Почему мяч скачет? Какие предметы похожи на мяч?

1. Игры и упражнения с большим мячом.

2. Оздоровительная гимнастика с малым мячом.

3. Игры с теннисными шариками, мячами разного диаметра, изготовленными из различного материала.

4. Разучивание подвижных игр с мячом “Лови – бросай”, “Мяч ведущему” и др.

повышение уровня развития глазомера, меткости, координации и скорости движений;

обучение разнообразным игровым действиям с разными видами мячей;

познакомить с разнообразными играми в мяч

Октябрь-декабрь

4. Результаты исследования:

Коллекция фотографий, рисунков, иллюстраций мячей;

Картотека игр, игровых упражнений, комплексов с мячом;

Выставка рисунков детей «Мой весёлый звонкий мяч»;

Сборник стихов, загадок, рассказов о мяче.

Развлечение  «Мой веселый, звонкий мяч!»

Конкурс на лучший мяч своими руками

Оформить результаты проекта

Декабрь

Методические рекомендации.

Ведущая деятельность ребенка третьего года жизни - игровая. Это значит, что именно игра в большей степени влияет на общее развитие малыша. Может быть, поэтому игровые приемы являются наиболее действенными, когда родители хотят научить чему-либо маленьких детей или привить им полезные навыки. К сожалению, умение играть с ребенком дано не каждому взрослому. Играя с малышом, мы как бы становился детьми. Вспомним свое детство: кого из взрослых мы любили больше всех? Тех, кто умел играть с нами. Они становились партнерами в играх, заражали фантазией, увлекали ролевым поведением, привносили в нашу жизнь радость. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении детей этого возраста преимущественно используются игровые приемы. Так как ребенок второго–третьего года жизни лучше воспринимает показ движения, чем его словесное описание, независимо от его сложности или новизны взрослый показывает упражнения, сопровождая их простым и доступным пояснением. Но пояснение и показ упражнений требуют подготовленности. Зрительные впечатления у детей преобладают над их словесным выражением. Ребенок не владеет обобщенными способами действий в словесном выражении, и поэтому не всегда может понять, что означает «прокати мяч», «подбрось мяч вверх» и т.п. Например, показывая ребенку, как надо бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы, мама или папа сопровождают показ простым, доступным для понимания пояснением: «Я сейчас брошу свой мячик далеко-далеко. Смотри, как я это делаю. Я возьму мяч двумя руками и подниму его вверх. Какой красивый у меня мячик! А теперь я спрячу его за голову. И… брошу. Брошу сильно, вперед! Далеко-далеко!» Пояснение чаще всего сопровождается показом даже при выполнении знакомого упражнения: взрослый напоминает, что надо делать, и тут же сам дает показ движения. Конечно, ребенок способен отобразить движение, поэтому одно и то же упражнение следует показывать и пояснять не один раз, а многократно, чтобы создать у малыша правильный образ движения (прокати мяч в ворота, брось мяч через веревочку). Такие способы выполнения движений в силу своей конкретности помогают детям еще лучше осознать поставленную перед ними задачу и выполнить ее более целенаправленно. Задания должны быть простыми и доступными.

Благодаря многократным повторениям у ребенка образовываются более прочные двигательные навыки, малыш начинает выполнять движения более свободно, без лишнего напряжения. У ребенка появляется своеобразное «чувство мяча». Таким образом, малышу свойственно многократное повторение движений как во время овладения им, так и после уже появившегося двигательного умения. Ребенок может без устали и с большим увлечением бросать мяч на пол, катать взрослому, скатывать с горки, забрасывать в корзину или ящик.

Какие же конкретные рекомендации можно дать родителям?

Подготовьте один или два больших мяча диаметром 15–20 см, маленькие мячи диаметром 5–8 см (от большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами), бумажные шары (из скомканной бумаги), большой надувной мяч-шар.

Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т.п. Попробуйте научить этому и вашего малыша.

Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение и т.п. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении.

Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п.

Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их. Для этого возраста достаточно, чтобы ребенок научился прокатывать мяч в даль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль.

Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны. Представьте себе, что вы сами – ребенок. Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.Рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.

Список литературы.

Абдуллаева Е. Мой веселый, звонкий мяч! // Мама и Малыш. - №5. - 2006.

Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М.: Терра-Спорт, 2000.

Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003.

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005. -176с.

Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М.: Айри-Дидактика, 2003.

Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш. - №5. - 2007.

Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2000.

Оздоровительная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие веселых мячей»// http://www.maaam.ru/detskijsad/ozdorovitelnaja-gimnastika-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Осокина Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. - М.: Просвещение, 1983. - 224 с.

Осокина Т.И., Вавилова Е.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986.- 394 с.

План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: "Веселые разноцветные мячи"// http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/femp-veselye-raznotsvetnye-myachi

Потопчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательныйигротренинг для дошкольников. - С.-Пб.: Речь, 2002.

Развивающие игры с мячом// http://lojechka.ru/razvivayushhie-igry/razvivayushhie-igry-s-myachom.html

Развлечение для младших дошкольников. Мой веселый, звонкий мяч!// http://www.maaam.ru/detskijsad/moi-veselyi-zvonkii-mjach.html

Степаненкова Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995, № 12, с. 23-25.

Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994. - 288 с.

Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми. - М.: Просвещение, 1986. - 200с.

Приложение 1.

Стихотворения про мяч.

В.Берестов

Бьют его, а он не злится.

 Он поет и веселится.

 Потому что без битья

 Нет для мячика житья.

Н. Радченко

Мой веселый мячик

 Прыгает и скачет:

 Прыг-скок - в уголок,

 А потом обратно.

 Вот как мы вечерок

 Провели приятно!

Т. Прокушева

 Разноцветный мячик

 По дорожке скачет.

 Прыгает, не бьётся,

 В руки не даётся!

Г. Кузнец

Скачет мячик прыг - да скок,

 Скачет мячик на порог.

 Скачет десять раз подряд

 От ладошки и назад.

Е. Горбовская

 Что такое, что за шум?

 Скачет мячик: бум-бум-бум!

 Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, -

 Укатился под кусток.

И. Оленева

Мячик прыгает – резвится!

 Как ему остановиться?

 Только руки опустил-

 И мой мячик загрустил!

Н. Зубарева

Мяч под кресло закатился

 И лежит там, затаился.

 Как теперь в футбол играть?

 Чем голы мне забивать?

 Эй, довольно там валяться,

 Мне пора тренироваться!

 Вылезай-ка, хитрый мячик,

 Здесь тебя заждался мальчик!

 Я дружком тебя считал,

 Без тебя мне скучновато!

 Я бы сам тебя достал,

 Жаль, что ручки маловаты!

Т. Шотт

Мяч большой и толстобокий,

 надувает мячик щёки.

 Ты не лопни от обиды,

 что бока всё время биты.

 Тренируется игрок, –

 подставляй небитый бок

Н. Родивилина

 Круглый я, как колобок.

 У меня упругий бок.

 Весел очень и прыгуч,

 Долететь могу до туч!

 Жизнь, конечно, не легка -

 Постоянно бьют бока,

 Но ударов не боюсь,

 В крепкой форме остаюсь

 Не давайте мне лежать,

 Я могу и убежать,

 Без движенья - хоть заплачь!

 Угадали? Это мяч!

О. Христолюбова

 Не стоит на месте Вовка:

 И вприпрыжку он,

 И вскачь.

 "У меня есть мячик Ловкий!"

 "Как быть может - ловким - мяч?"

 "Высоко его бросаю,

 Бью с разбега - далеко,

 Всё равно его поймаю,

 Ловкий - Ловится легко!"

Е. Эрато

 По дорожкам сада, вскачь,

 Побежал упрямый мяч,

 И весёлою гурьбой

 Позвал ребят всех за собой.

 Сине-красные бока,

 К нему притронешься слегка,-

 Он земли коснётся,

 А в руки не даётся.

Стихотворения из сборника

Е. Железновой:

 По мячу ладошкой бьём

 Дружно, весело вдвоём

 Мячик - мячик, мой дружок

 Звонкий, звонкий, звонкий бок

 По мячу ладошкой бьём

 Дружно, весело вдвоём

 Мяч бросаю и ловлю

 Я с мячом играть люблю

 Мячик, мамочка, не прячь

 Мне бросай обратно мяч

 Мяч бросаю и ловлю

 Я с мячом играть люблю

Н. Эпатова

 Купили мячик Насте,

 Сказал он громко: «Здравствуйте!».

 Звонко шлепнулся об пол

 И скакать, скакать пошел.

 Вот чудесная игрушка

 Ни кольцо, ни погремушка.

 Его стукнешь лишь ладошкой,

 А он прыгает, как кошка.

 Купили мячик Насте,

 Сказал он громко: «Здравствуйте!!».

 Я играю им впервые.

 Правда, мячики живые?

 Летит мой мяч,

 Летит к тебе,

 Смотри, не прозевай!

 Лови его, держи его

 И снова мне бросай.

 Друг весёлый, мячик мой!

 Всюду, всюду он со мной!

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Хорошо мне с ним играть!

 Круглый мячик без запинки

 Скачет, скачет по тропинке

 Часто, часто, низко, низко

 От земли к руке так близко

 Скок и скок, и скок и скок

 Не скачи под потолок

 Скок и скок, и стук и стук

 Не уйдёшь от наших рук.

Кацо

Мячик в луже,

 мячик в луже,

 никому-то он не нужен.

 Прыгал, прыгал целый день,

 всякий бил, кому не лень.

 И с помятыми боками,

 ссадинами, синяками

 он теперь в большой беде –

 он один лежит в воде.

 Мой славный мяч,

 Забавный мяч

 На месте не сидит!

 Возьму его, пущу его,

 И снова он летит!

С.Маршак

 Мой веселый звонкий мяч,

 Ты куда помчался вскачь?

 Красный, желтый, голубой,

 Не угнаться за тобой!

 Я тебя ладонью хлопал.

 Ты  скакал и  звонко топал.

 Ты пятнадцать раз подряд

 Прыгал в  угол и назад.

 А потом ты покатился

 И назад не воротился.

 Покатился в огород,

 Докатился до ворот,

 Подкатился под ворота,

 Добежал до поворота.

 Там попал под колесо.

 Лопнул, хлопнул  вот и всё!

 Н. Кечатова

 Подарили  Дане  мяч -

 Мяч  к  нему  пустился  вскачь.

 Он  весёлый  и  упругий :

 Прыг  да  скок - и  прямо  в  руки!

 Прыг  да  скок , прыг да  скок -

 Замечательный  дружок !

 Что  такое? - Даня  плачет,

 В  уголке  притихший  мячик

 Даня, Данечка, не  плачь !

 Кто  тебя  обидел? - Мя-а-ач!

 Я  его  об  стенку –хлоп!

 Отскочил  и  прямо  в  лоб

 Просто  шутит  твой  дружок -

 Прыг  да  скок, прыг,  да  скок!

 Зря  не  дуйся , милый  Данька -

 Вон  и  мячик  грустный , глянь-ка !

Приложение 2

Загадки про мяч

В. Стручков

Резиновый Арбузик

 Скачет на пузе.

(Мяч)

Круглый я как Шар земной

 Все гоняются за мной.

Лупят ногами, руками,

 А я убегаю - прыжками.

(Мяч)

 Звонкий, громкий и прыгучий

 Улетает аж за тучи

 И на радость детворе

 Звонко скачет во дворе.

(Мяч)

У Непоседы - паренька.

 Круглые бока.

 Ударишь - не плачет,

 А всё выше скачет.

(Мяч)

 Кто там скачет по дорожке

 Прыг, скок, кувырок

 И забился в уголок.

 (Мяч)

 Резиновое пузо!

Пузо арбуза.

Бьют его не плачет.

День - деньской скачет.

(Мяч)

Сделан из резины.

 Купили в магазине

 Скачет звонко

 В руках ребёнка!

(Мяч)

Приложение 3

Картотека игр, игровых упражнений, комплексов с мячом.

СКАТИ С ГОРОЧКИ

Цель игры: учить ребенка действовать с мелкими предметами: переносить их, складывать, прокатывать, ловить.Для этой игры вам понадобятся: любые предметы шарообразной формы (диаметром 3-8 см), которые вы найдете у себя в квартире: различные мячи – для большого тенниса, резиновые, пластмассовые; шарики для настольного тенниса, шарики от сломанных погремушек, шарики из скомканной бумаги и т.п.;гладильная доска, закрепив один конец которой на стуле, вы создадите дома прекрасные условия для скатывания и ловли.Содержание. В игре одновременно участвуют либо мама с ребенком, либо возможно объединение двух детей. Первый ребенок встает у приподнятого над полом конца горки. Рядом с ним в коробочке 3–4 шарика или небольших мячика. Второй ребенок стоит в 2–3 шагах от опущенного на пол конца горки. У него в руках пустая коробочка. Первый ребенок берет по одному шарику из коробочки и одной рукой скатывает их с горки. А второй ребенок в это время ловит скатывающиеся шарики и складывает их в пустую коробочку. Собрав шарики, он вместе с этой коробочкой идет на место первого ребенка скатывать шарики, а первый ребенок – на его место, т.е. дети меняются местами.Советы маме. При объяснении игры попросите папу или другого члена семьи помочь вам. Например, мама будет скатывать шарики, а папа их ловить и складывать в коробочку.Все действия мама сопровождает стихотворением:Шарик с горки покатился (Мама достает шарик из своей коробочки и скатывает его с горки одной рукой)И в коробке очутился. (Папа ловит скатившийся шарик и кладет его в свою коробочку.)Мы с тобой его возьмемИ на горку принесем. (Коробочка с пойманными шариками приносится к началу горки.) Постарайтесь объяснить малышу, что если мячик или шарик просто класть на доску или отталкивать тихонько, то он упадет на пол, не докатившись до ее конца. При ловле скатывающихся шариков ребенок сначала, будет ловить их двумя руками – так ему на первых порах удобнее. Но напоминайте малышу, чтобы он старался ловить шарики одной рукой (правой и левой).

СЛЕПИМ СНЕЖНЫЕ КОМОЧКИ

Цель игры: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы пальцев, учить бросать малый мяч в даль.    Эту игру лучше проводить в зимнее время, т.к. желательно, чтобы ребенок смог предварительно потренироваться в лепке снежков на улице.  Для этой игры вам придется сделать несколько мягких поролоновых мячей (например, из поролоновых губок для мытья тела – такие мячи не только легкие, но и яркие).  Содержание. Дома покажите малышу мячики и предложите слепить из них "снежки": "Ванюшка, давай мы с тобой сейчас слепим снежные комочки". Мама, сжимая мячик между ладонями, показывает, как лепить "снежок": "Смотри, Ванюшка, комочек мягкий, я могу его сжимать ладошками: вот так – вот так!" Ребенок повторяет за мамой движения. "Ну, покажи, какой "снежок" у тебя получился. Какой хороший у тебя "снежок"! Молодец! Давай еще слепим" – мама дает возможность малышу слепить еще 3 комочка. "А теперь бросай "снежки" мне, я буду их ловить!" Ребенок бросает мячи-комочки одной рукой маме. Мама делает вид, что ловит "снежки", но поймать или удержать их не может: "Как много "снежков". Я их и поймать не смогла! Давай соберем "снежки" и снова поиграем". Мама с малышом собирают мячи и игра повторяется.

    Советы маме. В игре ребенок лепит всего 4 снежных комочка: 2 – для бросания правой рукой, 2 – для бросания левой рукой. Напоминайте малышу, чтобы он с усилием нажимал на мяч во время лепки "снежка" и чтобы у него сверху оказывалась по очереди то правая, то левая ладошки. Предложите просто помять мяч пальцами рук. При бросании "снежков" малыш будет стремиться подойти к вам поближе, поэтому старайтесь держаться от него на два– три шага.

МЯЧИ В КОРЗИНЕ

Цель игры: развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель. Для этой игры вам понадобятся любые маленькие мячи (от большого тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) или бумажные шары из скомканной бумаги. В качестве горизонтальной цели лучше использовать корзину большого диаметра (высокий таз или обклеенную цветной бумагой большую коробку), чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться. Поставьте корзину (таз, коробку) на пол и на расстоянии 60–150 см от нее по кругу разложите 4–5 цветных кружочков или выложите круг из длинного шнура. Встав у обозначенного места (цветной кружок, шнур), мама показывает малышу, как можно забросить мячи в корзину: "Посмотри, как я умею! Хочешь тоже поиграть?" Ребенок становится на круг или в любом месте около шнура. Мама кладет перед ним на пол коробочку с 4–6 мячами и встает напротив ребенка с другой стороны корзины, чтобы малыш видел ее движения, которые она сопровождает словами:

Мяч одной рукой возьмем      Наклоняются и берут по одному мячу.

    И к плечу поднимем.               Поднимают руку с мячом вверх к плечу.

    На корзину поглядим.             Смотрят на корзину.

    Мяч в корзину кинем.             Бросают мяч в корзину одной рукой.

    Сначала ребенок бросает мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). Затем мама с малышом собирают брошенные мячи в свои коробочки, и игра повторяется.   Советы маме. Чтобы мячик не выскакивал из корзины (тазика, коробки), положите на его дно сложенное детское одеяло, толстую фланелевую пеленку или небольшую подушку.    На начальном этапе обучения бросанию предмета в корзину расстояние до цели не должно превышать 60 см, так как дети в этом возрасте не бросают, а кладут предметы в цель. С течением времени расстояние до цели увеличивается.    Сначала малыш будет спешить побыстрее забросить все мячи в корзину ведущей рукой. Объясните ему, что торопиться не надо. Пусть он выполняет каждый бросок под слова стихотворения. Напоминайте ему, что бросать мячи в корзину надо сначала правой, потом левой рукой.   При метании в цель большинство детей этого возраста бросают предметы одной рукой от плеча, как рассмотрено выше. Покажите малышу и способ метания одной рукой снизу, так как, используя этот способ, ему будет легче попасть точно в цель.    Для сохранения интереса малыша вы можете менять высоту "цели", ставя тазик на предметы разной высоты. А летом в хорошую солнечную погоду бросайте мячи в тазик с водой.  Варианты игры. Чтобы сохранить интерес ребенка к игре используйте для метания: кубики, маленькие мягкие игрушки, которые так же забрасываются в корзину, таз или коробку; разноцветные мешочки, наполненные любой крупой (гречкой, рисом и т.п.) весом 70– 100 граммов. Такие мешочки можно бросать в большой обруч или в круг, выложенный из шнура.

БРОСЬ В РЕЧКУ

Цель игры: учить ребенка метанию вдаль разными руками.  На одной стороне комнаты мама кладет на пол цветные кружочки (шнур, приклеивает полоску пластыря) – это "берег". В 2–3 метрах от берега расстилает простынь (большую пеленку, покрывало или какую-нибудь ткань), желательно голубоватого оттенка – это "речка". Для метания лучше использовать бумажные шары из скомканной бумаги (они меньше отскакивают от пола, чем упругие мячи) – это "камушки".  Содержание. Мама кладет в коробочку 4–6 бумажных шаров, ставит их у обозначенного места (кружок, шнур, полоска пластыря) и предлагает малышу, стоя на "берегу", бросать "камушки" в "речку". Показ упражнения и выполнение его вместе с ребенком мама сопровождает словами:

К бережку мы подойдем        Подходят к "берегу".

В руки камушки возьмем,        Наклоняются и берут каждой рукой по шарику.

Руку правую поднимем,          Поднимают правую руку вверх.

Камушек мы в речку кинем.    Бросают шарик в "речку" правой рукой.

Ручку левую поднимем,         Поднимают левую руку вверх.

Тоже камушек мы кинем.       Бросают шарик в "речку" левой рукой.

    В зависимости от того, сколько бумажных шариков вы положили в коробочку, наклоняться за ними вам придется 2 или 3 раза. Затем мама предлагает достать "камушки" из "речки". Пусть ребенок залезет в "речку" и побарахтается в ней: лежа на животе или на спине подрыгает руками и ногами, изображая купание, перекатывается с боку на бок и т.п. Собрав "камушки" и вернувшись на "берег", вы сможете повторить игру.

    Советы маме. Напоминайте малышу, чтобы он бросал камушки по очереди правой и левой рукой, не торопился (слова стихотворения служат сигналом для выполнения). С приобретением навыка метания вдаль расстояние от ребенка до речки увеличивается.

    Для разнообразия вы также можете использовать мешочки, наполненные крупой (см. "Мячи в корзине").

ПЕРЕБРОСЬ ЧЕРЕЗ РЕЧКУ

    Цель игры: учить ребенка метанию вдаль одной рукой (правой и левой).

    Содержание. См. игру "Брось в речку". Но "речка" располагается на расстоянии 1,5-2 м от "берега", чтобы ребенок смог перекинуть через нее "камушек". Через "речку" перекидывается "мостик" - доска. Показ упражнения и выполнение его вместе с ребенком мама сопровождает словами:

К бережку мы подойдем    Подходят к "берегу".

В руки камушки возьмем,    Наклоняются и берут каждой рукой по шарику.

Ручку правую поднимем,    Поднимают правую руку вверх.

Через речку перекинем.    Бросают шарик через "речку" правой рукой.

Ручку левую поднимем,     Поднимают левую руку вверх.

Тоже камень перекинем!   Бросают шарик через "речку" левой рукой.

    "Какие мы с тобой молодцы! - говорит мама – Все камушки на другой берег перебросили. Давай теперь по мостику пройдем, камушки соберем и обратно принесем". Ребенок идет по доске, собирает "камушки" и возвращается тем же путем обратно.

    Советы маме. Напоминайте малышу, чтобы он бросал камушки по очереди правой и левой рукой, не торопился (слова стихотворения служат сигналом для выполнения). С приобретением навыка метания вдаль, расстояние от ребенка до речки увеличивается.

    Для разнообразия вы также можете использовать мешочки, наполненные крупой (см. "Мячи в корзине").

ДОГОНИ МЯЧ.

Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мячи» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.

Мячей должно быть столько, сколько детей, чтобы каждый ребёнок мог догнать мяч и положить его в корзину.

Вариант игры. Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые), разные по цвету. Сложив их в корзины, воспитатель приглашает детей посмотреть, какие красивые шары, называет какого они цвета. Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики…. Догоняйте их и кладите обратно в корзину». Дети бегут за шариками и относят их в корзину. При повторении игры педагог называет, кто какой шар принес: красный, желтый и т. д. С шарами из пластмассы игру можно проводить и на участке, и на полянке; с деревянными полированными шарами лучше играть в помещении, на ковре, чтобы не портить их. Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке, (каждый ребенок бежит в своем темпе).Первое время игра проводится с небольшой группкой детей, постепенно количество играющих увеличивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой веселый звонкий мяч"

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует ...

Проект «Мой веселый звонкий мяч!»

Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм  с ним....

Проект "Мой веселый звонкий мяч"

Проект направлен на повышение у детей интереса к многообразию мячей, на заинтересованность родителей в использовании мяча в играх....

Открытое физкультурно–оздоровительное мероприятие с родителями. «Веселые старты»

привлечение родителей к совместной спортивной деятельности с детьми, развивать интерес детей к спорту посредством эстафет и конкурсов, установить эмоциональный контакт между всеми участниками....

Физкультурно- оздоровительный досуг в ДОУ "Веселые старты"

Эстафеты. Спартивный досуг для подготовительной группы "Лето! Ура! Каникулы!"...