План здоровьесберегающей работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чодураа Владимировна Куулар

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._plan_zdorovesberegayushchey_raboty.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                                                           Согласовано:                                  

Директор школы:                       Е.Ы.Ондар                    ЗД по ДО:__________А.М.Ооржак

«___»__________________2020 г.                                     «___»_______________2020 г

 

Комплексный план здоровьезберегающей работы на 2020-2021 учебный год

в младшей группе детского сада «Хунчугеш» МБОУ Алдан-Маадырской СОШ

Воспитатель: Куулар Ч.В.

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, через формирование у воспитанников, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: 

  • Обеспечивать охрану здоровья и жизни воспитанников дошкольного учреждения.
  • Укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.
  • Продолжать работу по снижению заболеваемости детей посредством закаливания детского организма и укреплению здоровья, с учетом медицинских показаний.
  • Развивать физические качества и обеспечить нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
  • Обеспечит достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего дня.
  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Период времени

Лечебно-профилактические мероприятия (в течение года)

Организованная деятельность по физическому воспитанию

 (в течение года)

Работа с родителями

Работа педагогов

Сентябрь

  1. Витаминотерапия
  2. Полоскание зева кипяченной водой
  3. Экстракт элеутерококка (дети на «Д» и на адаптации)

1.Утренняя гимнастика:

- традиционный комплекс ОРУ

- подвижные игры

- преодоление полос препятствий

2.Двиательная:

- разминка между организованными деятельностями

- игровые упражнения

- подвижные игры на ориентировку в пространстве

- двигательная организованная деятельность

3. Физкультминутки:

- упражнения для развития мелкой моторики рук.

- имитационные  движения

- общеразвивающие упражнения

4.Подвижные игры и физические упражнения:

 - подвижные игры

- спортивные упражнения

-двигательные задания, с использованием полосы препятствий

- упражнения в основных видах движений

- элементы спортивных игр

5.Индивидуальная работа с детьми по развитию движений дифференцированные игры, подобранные с учетом двигательной активности детей и медицинских показаний

- упражнения по формированию осанки и стопы

- двигательные задания по усмотрению воспитателя

6.Гимнастика после дневного сна:

-разминка в постели самомассаже

- игровые упражнения

- сюжетно-игровая игровая

- босохождение по массажным дорожкам.

7. Организованная деятельность по физической культуре

- традиционное

- игровое

-сюжетно-игровое

- тренировочное

- ритмическая гимнастика

- по интересам детей

- комплексное

- контрольно-проверочное

8. Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке.

9.Неделя здоровья:

- подвижные игры и упражнения, разработанные по сценарию

10. Физкультурные праздники и досуги:

- игры и упражнения

- спортивные игры

- упражнения в основных видах движения

- игры-эстафеты

 Музыкально-ритмические упражнения

1.Групповые родительские собрания

- «Физиологические особенности детей»;

Информации о лечебно-профилактических мероприятиях в ДОУ в новом учебном году (заведующая, м/сестра, воспитатели)

2.Индивидуальые консультации по адаптации детей к условиям ДОУ

3.Наглядная информация «Начихаем на простуду»

4. консультация: «Значение режима дня и его правильная организация в детском саду»

1.Консультация: «Ребенок поступает в д/сад» организация и проведение адаптационного периода

2. Оформление «Папок здоровья» и «Листов здоровья» на каждую возрастную группу (с учетом рекомендаций врачей)

3. Составление на каждую возрастную группу:

- режимов дня

- закаливания

- модели ДА

- маркировка мебели в соответствии роста ребенка

4. Проведение диагностики развития физ. качеств детей.

5. Проведение анализа мониторинга здоровья и физ. Развития детей.

Октябрь

  1. Полоскание зева кипяченной водой
  2. Вакцинация против гриппа
  3. Кислородный коктейль
  4. Дибазол (часто болеющим детям)

1.Консультация «Нужны ли детям прививки»

2. Праздник веселых игр

3. Оформление стенда ля родителей «Советы Айболита», «Рекомендации по закаливанию детей»

1.Оформление уголков здоровья

2. Консультация «Рациональное построение режима дня, для эффективной двигательной активности детей»

Ноябрь  

1.Поливитамины

2. Полоскание зева(мята, ромашка)

3. Аэрация воздуха чесноком

4. Вакцинация против гриппа

1.Консультация:

- «Рекомендации по оздоровлению частоболеющих детей»

- Как одеть ребенкав холодную погоду» - младший возраст

2. Наглядная информация: «Как предупредить заболевания гриппом»

3.Подготовка групп к зимнему периоду утепления.

1.Круглый стол «Повышение эффективности оздоровления детей»

2. Просмотр закаливающих мероприятий в режиме дня

3. Разработка плана зимних каникул

Декабрь

1.Полоскание зева прохладной кипяченной водой

2.Сироп шиповника

3. Оксолиновая мазь (15 дней и перерыв)

4. Чесночные медальоны

1.Оформление информации для родителей на темы:

-«Значение питания в здоровье детей»

- «Влияние окружающей среды на здоровье детей»

2. Консультация «Как провести зимние каникулы с ребенком»

1.Аналитическая работа по результатам медицинских осмотров детей. Определение «Индекса здоровья»

2. Отчеты по заболеваемости за 1 квартал

3. Анализ и планирование дальнейшей работы по оздоровлению детей.

Январь

1.Оксолиновая мазь (15 дней и перерыв)

2.Полоскание зева травами (шалфей,чабрец)

3.Витаминотерапия

4. Аэрация воздуха чесноком

1.Анкетирование родителей с последующим анализом на тему «Работа по оздоровлению и физическому развитию детей»

2. Общее родительское собрание «Содержание оздоровительной и профилактической работы с детьми»

3.Консультация «Двигательная активность детей и способы ее повышения в зимний период»

1. Мониторинг состояния здоровья за 2017 год

2. Конкурс на лучший рисунок «Любим спортом заниматься»

Февраль

1.Настойка элеутерококка

2. Оксолиновая мазь (15 дней и перерыв)

3.Поливитамины

4.Полоскание слизистой носа

1.Неделя зимних забав

2.Консультационные дни для родителей по вопросам сохранения и укрепления психофизического здоровья детей.

3.Музыкально-спортивный праздник.

2.Консультация: «День здоровья и его развитии физического здоровья психоэмоционального состояния детей»

Март

1.Полоскание зева травами

2. Витамины «Ревит»

3.Самомассаж

1.Групповые родительские собрания

2. Информационные стенды:

-«Как предупредит весенний авитаминоз»

-«Малыш познает мир или роль родителей в организации прогулки»

1.Самоанализ по заболеваемости (за 2 квартал)

2.Презентация пособий и игр по физическому воспитанию

 Апрель

1.Отвар шиповника

2.Полоскание зева ромашкой

3.Аскорутин (ЧБД)

4.Дыхательная гимнастика на свежем воздухе

1.День открытых дверей: организованная деятельность по физкультуре, валеологии, спортивных развлечений, закаливающих мероприятий

2.Консультация по запросам родителей

3.Наглядная информация «Осторожно! Клещевой энцефалит!»

1.Консультация: «Работы по оздоровлению детей в летний период»

Май

1.Поливитамины

2.Витаминизация 3-го блюда

1.Неделя безопасности дошкольника.

2.Групповые родительские собрания (информация для родителей об итогах оздоровительной работы)

3.Наглядная информация «Предупреждение детского травматизма»

1.Творческие посиделки: «Цикл игр и упражнений по снятию напряжения у детей дошкольного возраста»

В течении года

1.Аскорбиновая кислота в третье блюдо

2.Кварцевание групп

Оздоровительные мероприятия (в течение года)

- Соблюдать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и подержание температуры воздуха +18; +20 градусов С. Во время сна понижать температуру до +16; +18 градусов С.

- Проведение антропометрии

- Организация и проведение утреннего фильтра

- Утренняя гимнастика

- Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

- Щадящий режим (адаптационный период)

- Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

-  Сон при открытых фрамугах

- Воздушно-температурный режим в группе.

-Кварцевание и проветривание групп, обеспечение температурного режима

- Одежда детей в группе (облегченная)

- Гимнастика, воздушные и водные процедуры после дневного сна, обширное умывание.

- Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

- Дыхательная гимнастика на свежем воздухе.

- Целевые прогулки, походы.

- Физминутки

- Гимнастика пробуждения, бодрящая гимнастика после сна, ходьба по коррекционным дорожкам

-Организация микроклимата и стиля жизни группы

- Физкультурно-оздоровительная организованная деятельность

- Профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшения осанки, профилактика плоскостопия, зрения и т.д.)

-Гигиенические и водные процедуры:

  • Умывание
  • Мытье рук по локоть
  • Игры с водой и песком
  • Обеспечение чистоты среды
  • Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день
  • Босохождение
  • Точечный, игровой массаж, самомассаж
  • Кислорный коктейль (3 раза в год)
  • Психогимнастика (упражнения и игры на релаксацию)
  • Профилактика гриппа
  • Профилактика ОРЗ
  • Ароматерапия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов пескотерапии в здоровьесберегающей работе с дошкольниками в условиях ДОУ

в практикуме для педагогов ДОУ представлен игровые  приемы работы с кинетическим песком...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

«Цели, задачи и формы здоровьесберегающей работы в ДОУ»

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие,прочность з...

Компоненты здоровьесберегающей работы с детьми

Компоненты здоровьесберегающей работы с детьми...

Календарно-тематический план для работы с одаренными детьми (вокальный кружок) с использованием здоровьесберегающих технологий

Полностью разработаны темы занятий, задачи музыкального воспитания, музыкальный репертуар с учетом использования современных инновационных технологий по сохранению и охране голоса ребенка....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....