« Мой весёлый звонкий мяч »
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мамина Ирина Николаевна

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_dosuga_moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

« Мой   весёлый   звонкий   мяч  »

для детей старшего дошкольного возраста  

(проводится в спортивном зале )

      Цель :  создание  радостного настроения у детей, дать детям представление о разнообразии  игр с мячом, закрепить знание детей о спортивных атрибутах, совершенствовать двигательные навыки.

      Задачи:

  • совершенствовать  умения и навыки  детей  в  командных  играх;
  • развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;
  • приобщать детей к регулярным занятиям утренней зарядкой;
  • воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу, чувство взаимопомощи.

Оборудование: аудиозапись музыкальной разминки «Зарядка»  сл.М.Гауэр, муз.В.Богатырева поет Алина Кукушкина, музыка для сопровождения игр, большие мячи; малые мячи  ;6 средних  обручей, 1 корзина с массажными  мячиками на каждого ребенка; 6 стоек-кеглей,2 теннисных мячика,2 ложки ,2 корзинки ,2 мяча-призы  для ребят.

Действующие лица :  взрослые

Клоун Тошка

Горошинка
                                                                             Ход развлечения:
Клоун Тошка: 

- Здравствуйте, ребятишки. 
Девчонки и мальчишки. 
Я- Клоун Тошка, 
Со спортом знаком я немножко.
Люблю прыгать, веселиться, 
Кувыркаться и резвиться.                                                                                                                                                                                                    
-А еще я люблю праздники. А вы знаете, какой сегодня праздник?

Нет? Тогда отгадайте-ка загадку:

- Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ...  МЯЧ

- Итак , мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр - «Мой весёлый звонкий мяч ». А помогать мне будет моя подружка Горошинка.

Прежде чем игру начнём, тело наше разомнем.

Выходите ,в круг вставайте и разминку повторяйте.

Горошинка  проводит музыкальную разминку «Зарядку»-сл.М.Гауэр,муз.В.Богатырева

поет Алина Кукушкина                                                                                                                                             Клоун Тошка: Хорошенько мы размялись! А теперь пора к игре приступить, праздник начинать !

     Дети встают друг за другом в две команды.                                                     
                                                              1 игра «Попади в корзину».

Каждый участник забрасывает правой рукой снизу маленький мяч в корзину. Чья команда забросит больше мячей, та и побеждает.

Горошинка :

-Ребята , я такая неловкая, убирала игрушки и среди них потерялись мои колючие мячики. Помогите мне их  найти. Согласны ? Начали.

                                             2 игра -эстафета  "Кто быстрее ? "

Детям надо преодолев препятствия (обручи-прыжки, тоннель- проползти) добежать до контейнера с игрушками, взять массажный мяч ,бегом вернуться назад ,передав эстафету другому игроку .По окончанию  игры  Горошинка  хвалит ребят.

Клоун Тошка :

-А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Ребята, а сейчас я вам раздам вот такие массажные мячи  и мы посмотрим как можно помассировать наши ручки. Повторяйте слова и действия за мной.

                    3 игра «Пальчиковая  гимнастика с массажными мячами»

Мячик-ёжик мы возьмём,       (берём массажный мячик)

Покатаем и потрём.       (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,      (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем.       (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ёжика на ладонь,     (кладем мячик на ладонь)

Ручкой ёжика прижмём    (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…   (ручкой катаем мячик на ладошке)

Потом ручку поменяем.    (меняем ручку и тоже катаем мячик)

В другой руке его прижмём   ( другой ручкой прижимаем мячик)

И опять катать начнём.        (ручкой катаем мячик на ладошке)

Горошинка :

- Ну что, ребятки, отдохнули? Давайте с вами еще поиграем.

Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!

                                                       4 игра  «Тропинка  ловкости»

Дети кладут в ложку теннисный мячик и несут его до стойки, затем берут в руки и возвращаются к команде, передают ложку и мячик следующему игроку . Под музыку , с помощью взрослого , дети проводят игру.

 Горошинка:

- Ребята ,вы оказались ловкими ,быстрыми и дружными. Готовы еще поиграть?

Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят  эстафеты.

                                                            5 игра  «Прокати мяч».
Ребятам надо мяч катить ногами  между кеглями «змейкой» до стойки, взять мяч в руки ,вернуться назад и отдать его следующему игроку. Под музыку , с помощью взрослого , дети прокатывают мяч.

Горошинка :

-Ребята, я знаю много спортивных олимпийских видов спорта  с мячом, отгадайте ,как называются они :

1. По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в...            (футбол)


2. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в...                 (баскетбол)

3. Лента, мяч, бревно и брусья
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам...                 (гимнастика)

4. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в...             (волейболе)


5. По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это...              (ватерполо –водное поло)

6 )По корту мяч ракетками гоняют,

То отбивают,

То догнать не успевают.    (теннис)

7)Что же это за игра, не пойму я что-то?

Мяч овальный, словно дыня,

Буквой «Н» ворота.

И одеты игроки, будто хоккеисты,

Но играют не на льду.

На траве душистой.

Мяч они передают руками и ногами

Что же это за игра?

Догадайтесь сами        (регби )

8) Много клюшек –один мяч,

По траве несётся вскачь.     ( хоккей на траве)

- Давайте завершим наш праздник весёлым танцем «Озорные мячики» , который подготовили девочки. Поздравляю всех участников. Молодцы.  Каждая команда за участие в празднике получает в награду по мячу.  Надеюсь, что вы будете дружить с мячом, организовывая различные с ним игры  . ./Дети и взрослые танцуют под аудиозапись /
Клоун Тошка :
Славно вы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Перед тем, как попрощаться
Я хочу вам пожелать:
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»

Этот план расчитан на работу с детьми подготовительной группы.Он позволяет расширить умение владеть мячом,знакомит с народными подвижными играми,прививает любовь к спорту.   Скачать...

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."

Данная  методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей  подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...

Мой весёлый звонкий мяч

Знакомить детей с историей возникновения мяча, учить лепить мяч из пластилина, оформлять его по своему желанию....

«Мой весёлый звонкий мяч»

Спортивный музыкальный праздник...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект занятия на тему:" Мой весёлый звонкий мяч "

На этом занятии дети получают понятие тяжёлые и лёгкие предметы,что лёгкие предметы не тонут и могут выпрыгивать из воды. Формируются основы здорового образа жизни....