«Здравствуй Осень!» - Игры на свежем воздухе.
методическая разработка (средняя группа)

Полосухина Надежда Брониславовна

Данная методическая разработка игр на свежем воздухе формирует у детей навыки Здорового Образа Жизни, повышает их социальную активность, развивает такие физические качества, как быстрота и ловкость, а также активизирует творческий потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_svezhem_vozduhe._srednyaya_gr.1.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй Осень!»

 Игры на свежем воздухе

Для средней группы ДОУ.

Выполнила:

Воспитатель: Полосухина Н.Б.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи: В игровой форме закреплять ранее полученные двигательные умения и навыки;
развивать физические качества, быстроту, силу, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, настойчивость, желание довести начатое до завершения, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: калейдоскоп, обручи, кегли, осенние листья, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что это у меня в руках? Это калейдоскоп. Он необычный, он осенний. Поворачиваем его и видим первую картинку. Это листья.
Желтый листик на ладони.
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему - то пожелтел?
У кого друзья не спросим
Скажут, наступила - Осень.
Осень раскрасила своими красками деревья и кустарники, и в саду, и в полях, и в лесах, и во дворах.
Осень – чудесная пора!
Любит осень детвора!
Давайте с вами расскажем об осени и покажем.

Зарядка «Осень».
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево-вправо).
Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)
Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице. (Кружатся на месте.)
По дороге стелется
Желтая метелица. (Легко бегут по кругу.)


Воспитатель: А теперь я хочу задать вам вопросы об осени. Быстро отвечайте «Да» или «Нет».


Игра  «ДА» и «НЕТ»
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать;
Куртки, шапки одевать? (да).

Воспитатель: Смотрим дальше в наш волшебный калейдоскоп. А здесь картинка дождя. Осень бывает сухая и солнечная, а бывает дождливая и грустная.
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам… (Дождик)
Ребята, осенью часто идут дожди. А значит появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас должен просто гулять, но как только музыка заканчивается, каждый из вас должен занять свободную лужу. Да, да, вы не ослышались, сегодня вам разрешается ходить по лужам! Правда, не по - настоящим.

Игра «По лужам».
На полу разложены обручи синего цвета. С окончанием музыки дети должны занять место в обруче. Кому обруча не хватило, тот выбывает из игры.


Воспитатель: Молодцы ребята! А вот еще интересная игра.

Игра «Снайперы».

Ребятам предлагается сбить кегли с расстояния 2 метра из положения стоя, сидя. По мере выполнения задания, расстояние до кеглей увеличивается.


Воспитатель: Итак, смотрим дальше в наш волшебный калейдоскоп. Мы теперь с вами попали в лес. Какая здесь красота! Осень богатое красками время. Посмотрите вокруг, сколько ярких листьев на деревьях. А каких цветов листья?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, они и красные и оранжевые, жёлтые и слегка зелёных ещё осталось.
Давайте с ними поиграем и сделаем листопад.

Игра «Листопад».
Каждый ребенок получает листочек определенного цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный. Воспитатель поднимает листочек жёлтого цвета, дети с такими листочками собираются в центре круга, поднимают руки с листочками вверх и шелестят ими. То же с листочками красного цвета и т.д.

Воспитатель: А под листочками прячутся грибы – шалуны».

Подвижная игра «Грибы-шалуны».
Ложится обруч –«корзинка грибника». В корзине находятся дети – «грибы». «Грибник» присаживается на корточки рядом с обручем. Он долго ходил по лесу, устал, заснул.
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише-тише, не шумите,
Грибника не разбудите!
Дети – «грибы» выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. Воспитатель говорит: «Грибник проснулся!» «Грибник» после слов педагога просыпается, видит, что грибы рассыпались – разбежались, начинает догонять детей. Дети должны успеть забежать «в корзину» до того, как до них дотронется «грибник».


Воспитатель: Вот и закончились картинки в нашем калейдоскопе. Нам пора возвращаться в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку. (Осеннее развлечение на свежем воздухе для детей подготовительной группы)

Дети встречают Лесовичка.Ведущий: Кто ты?Лесовичок: Я – старичок-лесовичок,                    В бороде т...

Консультация для родителей "Игры на свежем воздухе осенью"

В консультации даются рекомендации по играм, которые можно проводить с детьми самими родителями, на прогулке. Дается подробное описание игр на развитие мышления, воображения, фантазии , а так же ловко...

Подвижные осенние игры на свежем воздухе.

подвижные осенние игры для дошкольников...

Осенние игры на свежем воздухе.

Игры на свежем воздухе....

Осенние игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе...