Эстетика детского питания
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Потупчик Маргарита Николаевна

Семинар на тему: «Эстетика детского питания»

Воспитатель: Потупчик М.Н.

 

1 слайд: Как часто, наблюдая за общением взрослого с ребенком, можно услышать такие фразы: «Так должен вести себя за столом воспитанный ребенок», «Так должен поступать культурный ребенок» и т.д.  Этикет, правила поведения не являются чем-то застывшим, раз и навсегда данным, он меняется от эпохи к эпохе, живет в пространстве и времени.

         И, тем не менее, каждое новое поколение строит свою жизнь на основе того, что создали старшие. Меняются вкусы, привычки, манеры, но какие-то главные ценности свято хранятся. Знание этикета – один из принципов воспитанности.

         2 слайд: Для воспитания этикетного поведения необходимы следующие условия:

Позитивный настрой. Нельзя забывать никого из воспитанников, для чего используются обращение по именам, похвала, призы и прочие способы, увлекающие детей.

Пример взрослых, прежде всего, воспитателя. Ребенок наблюдает и оценивает взрослых. действия воспитателя должны быть направлены на достижение главной цели – развитие личности ребенка в творческой, доброжелательной, дружеской обстановке.

Связь с семьей – необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания. Общая цель семьи и детского сада – хорошо воспитанный, культурный, образованный человек.

3 слайд: Столовый этикет – это не только культурная окраска процесса приема пищи. Соблюдая правила поведения за столом, решаются основные жизненные задачи:

Улучшается пищеварение;

Процесс приема становится легче;

Соблюдаются правила гигиены;

Предотвращение несчастных случаев за столом.

4 слайд: В настоящее время правила столового этикета стали общепринятыми формулами поведения во время приема пищи. Их можно условно разделить на несколько групп.

* Как сидеть за столом  спину держать прямо, локти слегка прижать к туловищу, запястьями коснуться края стола, голову слегка наклонить, ноги поставить вместе, к столу вплотную не придвигаться; за стол садиться в опрятном виде, с чисто вымытыми руками.

Как пользоваться столовыми приборами и принадлежностями – ложку держать в правой руке, подносить ко рту широкой стороной, ближе к зауженному краю, содержимое медленно выливать в рот; вилку можно держать и в правой, и в левой руке: в правой – когда стол сервирован только вилкой, в левой – когда вилкой и ножом; бумажной салфеткой пользуются один раз, при необходимости берут другую, а использованную, слегка скомкав, кладут под край тарелки.

Что, чем и как есть – суп едят ложкой, сосиску – вилкой и ножом; макароны, омлет, вареники, пельмени – только вилкой; ягоды – десертной ложкой; хлеб не откусывают, а отламывают руками; блины, оладьи, арбуз – вилкой и ножом и др.

Как общаться за столом – говорить вполголоса, вежливо обращаться с просьбами «Подайте, пожалуйста», «Будьте добры», благодарить, не говорить с полным ртом.

*Как правильно и красиво сервировать стол – учитывать законы сервировки и эстетики.

 

        За 20 – 30 мин до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используют для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.

        Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки с мылом. Перед раздачей пищи няня тщательно протирает поверхность столов горячей водой с мылом, моет руки, надевает специальную одежду.

       5 слайд:    Дети учатся пользоваться столовыми приборами: с 1,5-2 лет едят ложкой самостоятельно, с 3х лет пользуются вилкой.  Со средней группы детям дают полный набор (ложка, вилка, нож). Детей учат правильно пользоваться приборами, держать ложку и вилку не в кулаке, а тремя пальцами правой  руки, не есть ложкой того, что можно есть вилкой. Шести -семилетних ребят надо приучить пользоваться ножом: правильно резать мясо, огурцы, помидоры, яблоки.

        Не следует допускать, чтобы дети долго сидели за столами в ожидании начала еды или смены блюд. Очередное блюдо подается сразу после того. Как съедено предыдущее.

В процессе кормления воспитатель не должен торопить детей, отвлекать их посторонними разговорами, замечаниями. Во время кормления детям говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараются сосредоточить внимание каждого ребенка на еде. Не надо принуждать ребенка, если он не хочет съедать всю пищу.

 Соблюдение детьми гигиенических требований – одна из обязанностей воспитателя во время проведения процесса кормления. Особенно это важно в группах детей раннего возраста, когда у малышей активно формируются и закрепляются навыки и привычки. Детей раннего возраста приучают спокойно сидеть за столом, умело пользоваться салфеткой, жевать с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Детям, окончившим еду раньше других, можно разрешить выйти из-за стола и заняться спокойной игрой.

     6 слайд:   Важным моментом в организации питания в дошкольном учреждении является дежурство детей. Это способствует воспитанию трудолюбия, самостоятельности. Однако нужно помнить о том, чтобы у дежурных не нарушался режим дня, чтобы их помощь взрослым была посильной и не сокращала бы время на прогулку или подготовку ко сну.

        Воспитатель следит за тем, чтобы дежурные, приступая к своим обязанностям, прежде всего, тщательно  вымыли руки с мылом, причесались, надели чистые фартуки, косынки. Дети, начиная с 1,5-2х лет, принимают посильное участие в сервировке стола.

        Во второй младшей группе со второго полугодия малышам начинают прививать  умения и навыки дежурства по столовой. Путем поручений у ребенка воспитывают умение выполнять несколько трудовых действий, связанных с накрыванием на стол.

Например, сначала его учат ставить на стол салфетницы и хлебницы, затем раскладывать ложки. После того, как малыш освоит эти действия, его учат расставлять тарелки. Дежурят дети за теми столами, за которыми сидят. На первоначальных этапах привития навыков дежурства используются такие приемы, как накрывание столов вместе с ребенком.

        В средней группе дети дежурят по столовой с начала года. В первые месяцы необходимо учить дежурных правильным приемам работы; напоминать, что чашки следует брать за ручку, хлебницу нести двумя руками. В средней группе ребенок один полностью сервирует стол, так как пока еще ему трудно согласовывать свои действия с действиями сверстников.

        В старшей группе дежурство детей должно носить более самостоятельный характер, так как в предшествующих группах дошкольники уже приобрели определенные умения.

        В подготовительной группе интерес к дежурству поддерживается за счет расширения содержания труда дежурных. Например, раскладывание салфеток в салфетницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estetika_detskogo_pitaniya.pptx134.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эстетика детского питания МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска Воспитатель: Потупчик Маргарита Николаевна

Слайд 2

Условия необходимые для этикетного поведения Позитивный настрой. Нельзя забывать никого из воспитанников, для чего используются обращение по именам, похвала, призы и прочие способы, увлекающие детей. Пример взрослых, прежде всего, воспитателя. Ребенок наблюдает и оценивает взрослых. действия воспитателя должны быть направлены на достижение главной цели – развитие личности ребенка в творческой, доброжелательной, дружеской обстановке. Связь с семьей – необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания. Общая цель семьи и детского сада – хорошо воспитанный, культурный, образованный человек.

Слайд 3

Задачи: Улучшается пищеварение; Процесс приема становится легче; Соблюдаются правила гигиены; Предотвращение несчастных случаев за столом.

Слайд 4

Группа правил столового этикета: Как сидеть за столом – спину держать прямо, локти слегка прижать к туловищу, ноги поставить вместе, к столу вплотную не придвигаться; за стол садиться в опрятном виде, с чисто вымытыми руками. Как пользоваться столовыми приборами и принадлежностями – ложку держать в правой руке, подносить ко рту широкой стороной, ближе к зауженному краю, содержимое медленно выливать в рот; вилку можно держать и в правой, и в левой руке: в правой – когда стол сервирован только вилкой, в левой – когда вилкой и ножом; Что, чем и как есть – суп едят ложкой, сосиску – вилкой и ножом; макароны, омлет, вареники, пельмени – только вилкой; ягоды – десертной ложкой; хлеб не откусывают, а отламывают руками; блины, оладьи, арбуз – вилкой и ножом. Как общаться за столом – говорить вполголоса, вежливо обращаться с просьбами «Подайте, пожалуйста», «Будьте добры», благодарить, не говорить с полным ртом. Как правильно и красиво сервировать стол – учитывать законы сервировки и эстетики.

Слайд 5

1,5-2 лет едят ложкой самостоятельно с 3х лет пользуются вилкой Со средней группы детям дают полный набор (ложка, вилка, нож). Шести -семилетних ребят надо приучить пользоваться ножом.

Слайд 6

Дежурство Дети, начиная с 1,5-2х лет, принимают посильное участие в сервировке стола. Во второй младшей группе со второго полугодия малышам начинают прививать умения и навыки дежурства по столовой. (учат ставить на стол салфетницы и хлебницы, затем раскладывать ложки) В средней группе дети дежурят по столовой с начала года. (чашки следует брать за ручку, хлебницу нести двумя руками) В старшей группе дежурство детей должно носить более самостоятельный характер, так как в предшествующих группах дошкольники уже приобрели определенные умения. В подготовительной группе интерес к дежурству поддерживается за счет расширения содержания труда дежурных. Например, раскладывание салфеток в салфетницы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание "О детском питании - по -взрослому"

Правильное питание- один из наиболее важных компонентов здорового образа жизни, особенно для детей дошкольного возраста. В условиях детского сада дети всегда питаются правильно, мы даем советы родител...

Консультация для родителей "Эстетика в питании детей"

Что такое эстетика в детском питании и для чего она нужна, какие задачи помогает решить....

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...

Консультация для родителей «Все о детском питании. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома»

Помочь родителям понять, что здоровье детей зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.  Рассказать родителям  о полезных продуктах, их значении ...