СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ
учебно-методическое пособие

Фармагей Мария Николаевна

Су-Джок терапия – это один из видов нетрадиционной медицины. Свое распространение она получила сравнительно недавно, в 1984 году. Основоположником является корейский профессор Пак Дже Ву.

Согласно Су-Джок терапии, все органы человеческого организма имеют соответствующие им точки на частях тела. Особое внимание методика уделяет кистям рук, так как именно они имеют наибольшую схожесть со анатомическим строением человека. Считают, что на кистях рук расположены точки, отвечающие за определенные зоны человеческого организма. В целом на ладони расположена передняя часть тела, на тыльной стороне кисти – задняя. Если в какой-то точке кисти чувствуется дискомфорт или боль, именно у того органа, за который она отвечает, нарушена деятельность. С помощью этой методики можно лечить некоторые заболевания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ


На ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.


1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.


2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/


Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш:


На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)


Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж:

Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?


4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1 - руки развести в стороны;
2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 - руки развести в стороны;
4 - опустить руки.
7. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию взрослого ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

На столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

9. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию кинезиологии и Су-Джок терапии в развитие мелкой моторики рук для развития речи.

Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, повышает работоспособность коры...

Методическая разработка: Использование метода Су-Джок (Игры по развитию мелкой моторики рук, как средства повышения речевой активности)

В век современных технологий трудно представить себе человека, не умеющего свободно владеть техникой. Педагогов уже давно не удивляет тот факт, что родителю проще дать  ребенку телефон, то...

Су-джок терапия в развитии мелкой моторики кистей рук.

Су-джок терапия в развитии мелкой моторики кистей рук...

Мастер класс на тему "Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Мастер класс на тему"Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей: "Су-Джок терапия для развития мелкой моторики"

В данной консультации содержится информация о таком  методе развития мелкой моторики, как Су-Джок терапия....

Советы для родителей.Су-Джок терапия и развитие мелкой моторики у дошкольников.

Су-Джок терапия и развитие мелкой моторики у дошкольников....