Памятка для воспитателей
консультация (средняя группа)

Одинокова Алена Сергеевна

«Формирование у детей потребности в ЗОЖ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc485 КБ

Предварительный просмотр:

       

   В основе знаний ребенка о здоровье и ЗОЖ должны находиться представления об организме, потому что здоровье  - это, прежде всего, здоровый организм. Поэтому следует  знакомить детей с его внешним и внутренним строением, ролью отдельных органов и систем в жизни человека, влиянием физических упражнений на их работу, причинами ухудшения их рабочего состояния, правилами поведения, способствующими сохранению и укреплению всех систем организма.         Необходимо чтобы на занятиях ребенок знакомился с факторами положительно (режим дня, правильное питание, занятия физической культурой, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, самоконтроль за здоровьем), и отрицательно влияющими на здоровье (болезни, вредные привычки, неблагоприятные средовые условия), правилах безопасного поведения в опасных ситуациях, приемах оказания элементарной медицинской самопомощи. Учитывая наглядно-образный характер мышления дошкольников,  используются различные методы, наглядно показывающие необходимость выполнения правил: моделирование, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, проведение опытов, рассматривание иллюстраций, знакомство со схемами. Используются различные виды игр и игровые упражнения. При подведении итога каждого занятия вместе с детьми выделяются правила, которых ребенку необходимо придерживаться для охраны и укрепления своего здоровья.

        На основе полученных знаний о правилах здоровьесберегающего поведения  у детей формируются практические умения:

- гигиенического ухода за своим телом,

-культуры еды,

-правильные двигательные умения

- навыки сохранения правильной осанки в статике и в движении,

 -закаливания,

-бережного отношения к личным вещам, к предметам и игрушкам,

-поддержания порядка в окружающей обстановке.

       Важную роль в формировании у детей практических умений играет поддержание активных положительных мотивов выполнения гигиенических процессов и физических упражнений,  контроль педагога за качеством их выполнения, поощрительная педагогическая оценка

двигательных умений и навыков, уровня социально-эмоционального развития. Развитие практических умений  проходит в различных организованных  видах деятельности (учебной, игровой, трудовой и др). В этом случае важное место принадлежит ведущей деятельности ребенка-дошкольника – игре: дидактической, драматизации, имитации.    Широко  используются игровые ситуации, в которых дети встречаются с Мойдодыром, Айболитом,  проигрываются ситуации, связанные с правилами выполнения гигиенических процессов, закаливанием и др. Для контроля за прочностью сформированных умений,  могут использовать провокационные ситуации с отсутствием некоторых предметов для выполнения процедуры.

        В формировании здоровьесберегающего компетентности необходимо обращать внимание, чтобы усвоение и использование правил носило осознанный характер, чтобы ребенок понимал необходимость выполнения правил для здоровья, формирование практических умений и мотивов выполнения правил было окрашено положительными эмоциями, у детей развивался самоконтроль. Для этого  используются различные варианты организации активного отдыха детей (дни здоровья, спортивные праздники и развлечения), различные виды игр (театрализованные, сюжетно-ролевые, подвижные и спортивные).

       Чтобы использование правил носило стойкий и осознанный характер необходимо изменять условия для их выполнения. Также важно, чтобы дошкольники придерживались правил.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=208988342-59-72&n=21

Памятка для воспитателей  «Формирование у детей потребности в ЗОЖ»

http://dskv2287.mskobr.ru/images/cms/data/fizkul.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Речь воспитателя.

Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....

Памятка для воспитателей "Действия воспитателя при проведении утренней гимнастики и ООД по физической культуре"

Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре при взаимодействии с воспитателями в ДОУ....

памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период

в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр  во время прохождения этого периода...

Памятки для воспитателей. Правила поведения и общения воспитателя в ДОО.

Правила поведения и общения в дошкольной образовательной организации...