Образная игра "Кошка и котята"
презентация к уроку (средняя группа)

Орлина Надежда Константиновна

Образная игра"Кошки и котята".В учебном материале  вы увидите, как дети с  помощью минимального количества атрибутов, превратились в котят. И вместе с мамой кошкой, продемонстрировали повадки кошек и  освоили основные виды движений, используя оборудование, которое находилось в группе. Видеоролик можете посмотреть по ссылке https://youtu.be/H3mHBdVBV18

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraznaya_igra.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

                       

Образная игра «Кошка и котята»

 При организации двигательной деятельности детей мне чаще приходиться перевоплощаться в какой - либо образ. Поэтому я   организовала образную игру с детьми среднего возраста.  Я учитывала возрастные особенности детей:

-  способность входить в разные образы (животных,  

   сказочных персонажей, людей разных профессий) и

    воплощаться в них.

      -  умение выделять и удерживать поведение,

         повадки взятого на себя образа.

       -  способность фиксировать образы соответствующими

          атрибутами.

 

   Цель:

- организовать образную игру и решить задачи физического развития.

Задачи: 

1. Развивать мелкую моторику при выполнении упражнений с мячом: прокатывание мяча вокруг себя в одну и другую строну сидя на коленях, подбрасывание и ловля мяча (3-4 раза подряд)

2. Развивать гибкость при выполнении упражнения «Кошечка», при пролезании под препятствием прямо.

3. Закреплять умение ползать на четвереньках по скамейке с опорой на ладони и колени.

  1. Для создания мотивации детей на образную игру я приняла образ кошки, используя минимум атрибутов (маску и веревочку для хвоста) и создала проблемную ситуацию «У кошки пропали котята»
  2. Дети эмоционально откликнулись на проблему: они жалели кошку, гладили ее, предлагали помощь. Одна девочка сказала: «Хочешь, я буду твоим котенком?» Дети быстро поддержали идею и перевоплотились в котят с помощью атрибутов они использовали (ушки, маски, шапочки, хвостики).
  3. Образ котят был понятен и знаком детям, и они демонстрировали его доступными средствами: мяукали, ползали на четвереньках, царапались.
  4.  Я, как педагог, обогащала образ и демонстрировала детям различные варианты игрового поведения, показывала, как ведет себя кошка: умывается язычком, лакает молоко, защищались когтями от собаки.  Мама кошка комментировала свои действия: «Идем по забору осторожно, а то можно сорваться и попасть собаке в пасть».
  5. На протяжении всей игры я решала задачи по физическому развитию:
  • Выполняла с детьми упражнения на развитие мелкой моторики: провела разминку для кистей рук,  упражняла детей в прокатывании мяча вокруг себя в одну и другую строну сидя на коленях,  отрабатывала подбрасывание и ловлю мяча.
  • Показывала детям упражнения для развития гибкости спины:

«Лакание молока» прогнувшись вперед, сидя на коленях,

«Выгибание спинки» стоя на четвереньках, для защиты от собаки,

«Пролезание через дырку в заборе» под (столами) на четвереньках с опорой на локти и колени.

  • Закрепляла умение ползать по скамейке с опорой на ладони и колени, когда котята шли по забору.
  • Показывала и выполняла упражнения на расслабление мышц: котята грели животики на полянке и дрыгали лапками.
  1. В образе кошки я предложила котятам вернуться домой, а сама пошла на охоту. Таким образом, незаметно вышла из игры, а дети продолжили играть в соответствие с образом.
  2. Детям было предоставлено право на не включение в игру. Две девочки сначала наблюдали за происходящим, потом организовали свою игру «Дочки-матери». Однако они активизировались во время свободной игры, взяли на себя роль хозяек котят: они их гладили, кормили рыбой, кидали им клубочки. Они проявляли признаки образно-ролевой игры.

ВЫВОД: В образной игре были решены задачи по физическому развитию. Дети, находясь в образе котят, испытывали положительные эмоции. Все получили удовольствие от игры и от движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образно - игровая гимнастика.Утренняя образно - игровая гимнастика "Путешествие в лес"

Образно - игровая гимнастика представляет собой сплав образных (подражательных) упражнений, игр, музыки.В образно - игровой гимнастике упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, бега, прыжков. Де...

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Физкультурный досуг в средней группе 10.09.2015 (образно-игровой и предметно-образный) «Осеннее путешествие»

Цели: Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков. Учить детей придавать предметам игровой образ и характер, чт...

«О-образное и Х-образное строение ног как отклонение в осанке. Тактические подходы к коррекции формы нижних конечностей»

Проблема О-образной и Х-образной деформациии коленных суставов. Пусть окружающим этот дефект кажется незначительным, но сам человек поневоле концентрирует внимание на собственных изъянах. Та...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Семинар-практикум на тему: «Содержание работы по развитию образной речи на занятиях, использование эффективных методов и приемов развития образной речи».

Одна из актуальных проблем развития речи дошкольников – формирование образных средств языка, развитие образной речи.Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребен...