партерная гимнастика как развитие природных физических данных детей дошкольного возраста
статья

Живилова Олеся Анатольевна

материал о пользе партерной гимнастики для равития детского организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Партерная гимнастика как развитие природных физических данных детей дошкольного возраста

Главной целью педагога, который обучает детей хореографии, является развитие природных данных, развитие анатомических задатков и обучение умениям и навыкам, необходимых для танцевальной деятельности. В этом деле важную роль играет партерная гимнастика- система упражнений, которые призваны укрепить мышцы и развить их силу, улучшить или восстановить подвижность суставов, придать тканям, связкам и мышцам эластичность. Они отличаются от обычных гимнастических упражнений тем, что выполняются на полу в различных упорах в положении сидя, лежа или на боку. Дополнительным эффектом, как следствие приобретённой гибкости в позвоночнике, является оздоровление сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Начальная хореографическая подготовка не может обойтись без партерной гимнастики. Ведь для успешных занятий хореографическим искусством, необходима общая физическая подготовленность: высокий уровень прочности опорно-двигательного аппарата, его мышечной и костно-суставной систем, которые обеспечивают связь отдельных частей тела между собой. Двигательный аппарат должен быть достаточно сформирован для того, чтобы тело не было стесненным в движении, негибким, маловыразительным. Данную проблему помогает решить партерная гимнастика.

Качества, которые хорошо развиваются с помощью партерной гимнастики:

выворотность- способность развернуть бёдра, голень и стопы наружу;

подъём- возможность стопы изгибаться, образуя в профиль месяцеобразную форму;

шаг- способность поднимать ногу на заданную высоту;

гибкость- физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений;

сила мышц- способность напрягать мышцы и менять формы их активного состояния;

выносливость- длительное выполнение работы с оптимальной функциональной активностью основных органов и структур организма;

координация движений- процесс согласования движений частей тела в пространстве и во времени.

Занятия партерной гимнастикой помогают решить некоторые проблемы, связанные с опорно-двигательным аппаратом, на начальном уровне возникновения. Всё чаще врачи диагностируют у детей различные отклонения в осанке. Это асимметрия лопаток, незначительный сколиоз, сутулость. Серьёзным диагнозом является плоскостопие. Некоторые его формы, в процессе роста детей и постоянных целенаправленных упражнений, могут быть исправлены.

Необходимое условие при проведении занятия, включающего партерную гимнастику- предшествующая десятиминутная разминка для ускорения кровообращения. После партерной гимнастики очень эффективно дать упражнения на растяжку (стретчинг), которые направленны непосредственно на развитие гибкости. Это отличный способ, как и укрепить мышцы, так и снять напряжение после нагрузок. Эту часть урока необходимо проводить в умеренном темпе, сопровождая движения правильным дыханием.  Как правило, она проходит под спокойную, расслабляющую музыку, что положительно влияет на психологическое состояние детей.

Занятия партерной гимнастикой включают в себя самые разнообразные движения и упражнения. Все упражнения имеют названия, символизирующие подражание каким - либо действиям различных персонажей из известных сказок, а также предметов, зверей, птиц, рыб, деревьев и т.п. Это позволяет детям лучше запоминать и качественнее выполнять упражнение. Все упражнения способствуют укреплению определенных мышц - шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию координации и осанки.

Можно с большой уверенностью сказать, что партерная гимнастика в наше время дает хороший толчок для развития физических данных. Посредствам ее развития детский организм готов к более сложным нагрузкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Партерная гимнастика как средство развития природных физических данных детей дошкольного возраста на занятиях ритмики».

Методическая разработка на тему: «Партерная гимнастика как средство развития природных физических данных детей  дошкольного возраста на занятиях ритмики»....

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста с помощью гимнастики Хатха-йога

О пользе хатха-йоги для дошкольников и некоторые игровые упражнения для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в дошкольном учреждении....

Проект «Партерная гимнастика как средство развития природных физических данных детей дошкольного возраста на занятиях хореографии»

Цель  –  формирование  основных  физических  качеств  и  навыков, необходимых  для  занятий  хореографией  с  целью  развития...

«Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста»

Инновационные факторы на сегодняшнем этапе формирования общества касаются в первую очередь системы дошкольного образования, как начальной ступени раскрытия возможных умений и навыков ребёнка. Развитие...

Доклад "Партерная гимнастика как средство развития природных физических данных детей дошкольного возраста"

Доклад по развитию и совершенствованию опорно-двигательного аппарата посредством партерной гимнастики....

Партерная гимнастика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста

Партерная гимнастика как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста В настоящее время фиксируется недостаточный уровень развития физических качеств детей дошкольного возраста...

Семинар – практикум: «Зрительная гимнастика для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста».

Работа по профилактике зрения должна быть систематичной и иметь целенаправленный, осознанный характер! Коррекционные упражнения могут быть использованы в различных видах деятельности воспитателями и р...