«Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр с фитболом»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Лунева Светлана Тихоновна

    Создание навыка правильной осанки является весьма актуальной проблемой. В своём выступлении. я делюсь опытом работы со старшими дошкольниками с фитбол-мячами. Применение фитбол-мячей имеет ряд преимуществ.Фитбол в совокупности с другими средствами физического воспитания служит не только для развития физических качеств, навыков, умений, но и способствуют улучшению развития внутренних биологических факторов, органов чувств, способности адаптации к окружающей среде, ощущения своего физического «Я».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 «Павушка»

143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Бояринова, д. 22

тел.: 8 498 785-75-75

E-mail:madou_ds22@mail.ru

«Совершенствование физических качеств

детей дошкольного возраста посредством

подвижных игр с фитболом»

Воспитатель МАДОУ д/с № 22

Лунева С.Т.

г.о. Балашиха, 2020г.

        «Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр с фитболом»

 В настоящее время развитие физических качеств у дошкольника, остаётся одной из самых важных педагогических задач. Воспитание основных физических качеств, здорового образа жизни, привлечение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой также являются наиболее актуальными. Задача педагога -  искать нетрадиционные средства и методы для активизации интереса детей к занятиям физическими упражнениями. Применение новых технических средств и методов развития физических качеств на занятиях по физической культуре в детском саду вносит новизну в обучение и повышает эмоциональный настрой дошкольников. Использование фитбола является наиболее актуальным, так как решает все эти задачи.

        Для детей характерно естественное стремление к познанию всего, что его окружает. Ребенок имеет высокий уровень заинтересованности всем новым, неизвестным для него. Именно по этой причине педагоги склоняется к высокой эффективности применения различных новых предметов, новых методик и форм организации занятий, направленных на развитие у дошкольника основных двигательных навыков. Одним из способов организации занятий в старшем дошкольном возрасте является применение фитболов и активное внедрение в практику.

        Самое первое использование «швейцарского мяча» или «мяча Пецци» было в 1963 году, где он был разработан и использован физиотерапевтами для нейроразвития у новорожденных и младенцев. Затем шары использовались для лечения взрослых с ортопедическими проблемами. Учитывая доказанный успех, шары pezzi в конечном итоге использовались в спортивных тренировках и альтернативных лечебных упражнениях, где нестабильность поверхности шара делает его идеальным для привлечения большего количества мышц без увеличения общей нагрузки.

        «Фитбол» в переводе с английского языка обозначает «подходящий мяч» (fit – подходящий, соответствующий, ball – мяч). Он вызывает у детей высокий уровень заинтересованности, поскольку это новый спортивный инвентарь. Кроме того, фитболы могут различаться по размеру, цвету, что помогает на каждом занятии поддерживать определенный уровень новизны, и соответственно, сохранять положительный эмоциональный фон в зале.

        Фитбол позволяет выполнять привычные упражнения в необычной форме. Также упражнения можно начать с различных исходных положений, что особенно эффективно при развитии у ребенка гибкости и равновесия для формирования правильной осанки и снижения риска заболевания сколиозом. Выполнение многих сложных видов движений на фитболе является залогом достижения высоких результатов как в спорте, так и в повседневной жизни, что способствует дальнейшему развитию, совершенствованию и усложнению двигательных навыков.

        Положительное воздействие на организм дошкольника оказывает механическая вибрация, которая возникает в ходе выполнения упражнений и проведения подвижных игр. Она является успешным средством корректировки таких патологий, как остеохондроз, сколиоз, а также способствует развитию всех основных двигательных качеств ребенка. В первую очередь развивается чувство равновесия, определяющееся необходимостью поддерживать баланс тела. Фитбол важен в развитии физических качеств, поскольку с физиологической точки зрения он представляет собой комплексное воздействие на организм ребенка: происходит тренировка вестибулярного аппарата, развивается зрительный и тактильный аппарат. Основное воздействие приходится на опорно-двигательную систему, в частности на межпозвоночные диски, позвонки, суставы, сухожилия, фасции. Развиваются координационные способности.

        В настоящее время проблема развития гибкости и равновесия у дошкольников является весьма актуальной, поскольку многие педагоги недооценивают важность этих качеств и не уделяют должного внимания их развитию и поддержанию, так как считают их естественными качествами детей, которые не нуждаются в целенаправленном развитии.

        Учитывая вышеперечисленные факторы, весьма желательно применять фитбол на занятиях по физической культуре у дошкольников среднего и старшего возраста для решения следующих задач:

– развить максимально большое количество мышц;

– укрепить сердечно-сосудистую систему;

– улучшить координацию движения и вестибулярный аппарат;

– выровнять осанку.

        Фитбол в совокупности с другими средствами физического воспитания служит не только для развития физических качеств, навыков, умений, но и способствуют улучшению развития внутренних биологических факторов, органов чувств, способности адаптации к окружающей среде, ощущения своего физического «Я».

Игры с фитболами можно использую не только на физкультурных занятиях, но и повседневной работе:

  • на занятиях в качестве физкультминутки;
  • на прогулке; 
  • в самостоятельных играх детей, эстафетах;
  • в развлечениях, праздниках и досугах;
  • в индивидуальной  работе.

         Подвижные игры с фитболами вызывают большой эмоциональный отклик у детей как деятельность с яркой и большой игрушкой. Мячи сами по себе являются мощным стимулом для занятий и игр.

        В связи с этим на занятиях по физической культуре и в других формах образовательной деятельности, я использую фитбол – мячи.

         Применение фитбол – мячей особенно актуально, потому что они имеют ряд преимуществ, среди другого инвентаря. Такие мячи, как средство оздоровительно-коррекционной работы, выбраны в связи с их специфическим воздействием на опорно-двигательный, связочно-мышечный аппарат.

        Опыт моей работы с фитбол – мячами позволяет мне рекомендовать их в качестве высокоэффективного и доступного средства в физическом развитии ребёнка – дошкольника. Такие мячи значительно расширяют возможности физкультурно-оздоровительной работы, и способствует повышению эффективности коррекционной и реабилитационной поддержки ребёнка.

Подвижные игры с фитболом

1. «Горячий мяч»

Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания.

Инвентарь: фитбол.

Инструкция. Дети сидят в кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющем, который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок — победитель.

Варианты

1.        По команде ведущего меняется направление передачи фитбола.

2.        При большом количестве играющих в игре используются два фитбола.

Методические указания. Ведущему следует напоминать детям об осанке.

2. «Два барана»

Цель: развитие равновесия, координации движений, формирование мышечного корсета.

Инвентарь: фитбол.

Инструкция. Играют по два человека. Педагог обозначает чертой «мост», на котором происходит битва «двух баранов». Два ребёнка сидят на фитболах и пытаются столкнуть партнера с мяча или с «моста». Выигрывает сильнейший, а на «мост» приглашаются следующие участники.

Методические указания. Ведущий стоит рядом с играющими, страхуя их от падения с фитбола

3. «Запрещенное движение»

Цель: развитие внимания, координации движений и пространственного ориентирования.

Инвентарь: фитбол.

Инструкция. Игра выполняется в исходном положении лежа. Педагог обозначает «Запрещенное движение», так, например, фитбол в руках, опущенных вниз. Дети повторяют все движения преподавателя, кроме «запрещенного». Выбывают из игры тс, кто ошибся, остается один выигравший ребенок.

Вариант: игра может выполняться в исходном положении сидя или стоя, в зависимости от двигательных возможностей ребенка.

Методические указания. Выбывшие из игры дети сидят на гимнастической скамейке с правильной осанкой.

4. «Хвост дракона»

Цель: формирование вертикальной позы в положении стоя и при ходьбе, развитие пространственного ориентирования и внимания.

Количество игроков: 5—6.

Инвентарь: фитбол.

Инструкция. Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впереди стоящего. В руках первого ребенка фитбол — «голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом.

Методические указания. «Голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом так, чтобы не разорвалось «тело дракона».

5. «Эстафета с фитболами»

Цель: развитие быстроты реакции, быстроты передвижения, внимания, координации движений, дифференцировки усилий.

Инвентарь: фитболы, стойка.

Инструкция. Игра проводится в виде эстафеты. У стартовой линии все играющие строятся в две колонны. По команде первые начинают передвигаться вперед, отбивая от пола фитбол. Добегают до стены (стойки), ловят мяч, возвращаются назад, передают его следующему в команде. Выигрывает команда, финишировавшая первой.

Варианты

1.        Ведение футбола осуществляется правой рукой, на обратном пути — левой.

2.        В каждой команде стартуют по два человека и во время передвижения передают фитбол (мяч) друг другу.

6. «Донеси мяч животом»

а. Дети встают лицом друг к другу так, чтобы животами удерживать мяч. Руки за спиной. Пара совершает движения боком. Главное - удержать мяч.

Методические рекомендации. Рекомендуется подбирать детей в пары по росту.

б. Мяч зажат между спинами партнеров.

Методические рекомендации. Пары совершают движения боком. Как усложнение: партнеры сначала поднимают мяч спинами с пола и лишь затем начинают движения.

7. «Паровозик». Дети садятся на свои мячи друг за другом «паровозиком». Ведущий задает темп и направление движения.

Методические рекомендации. На первом этапе прыжки выполняются синхронно, по звуковому сигналу на каждый прыжок. В дальнейшем звуковой сигнал дается на начало движения паровозика и на его остановку.

8. «Быстрая гусеница». Играют две команды детей. Каждая команда – это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью ортопедических мячей, которые они удерживают между собой без помощи рук, туловищем.

По команде дети начинают движение «гусеницы». Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не потерявшая мяч.

Комментарий. Игра способствует созданию положительного, веселого настроения в группе, развивает координацию движений, ловкость, тренирует у ребенка зрительную систему, вестибулярный аппарат, развивает чувство сотрудничества, формируется способность ориентации в пространстве.

9. «Гонка с выбыванием»

В игре на один мяч меньше, чем игроков. По сигналу все передвигаются по кругу (мячи внутри круга). По хлопку – сесть на мяч. Кто не успел – выбывает.

10.«Найди себе пару»

Под музыку дети прыгают на фитболах врассыпную по всему залу. С окончанием музыки быстро берут любого в пару и прыгают с ним в центр круга, где останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Отмечается первая пара, прискакавшая в круг. Игра повторяется.


Список использованной литературы:

  1. Весёлая физкультура для детей и их родителей. Занятия развлечения, праздники, походы. / Казина О.Б. – Ярославль: «Академия развития: Академия Холдинг», 2005.
  2. Игры с мячом для детей. И.А. Ермакова  /ЛитРес, 2016
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2011.
  4. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5 – 6 лет: /И.К. Шилкова - М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 2001. – 336 с.
  5. Система оздоровительной тренировки «Изотон», «Спортивные технологии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая поддержка физического развития детей дошкольного возраста с использованием элементов фитбол - гимнастики

Внимание к детскому физическому развитию - это забота о будущем. С рождения у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности, гармоничного физического развития и здо...

Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»

В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...

Кружковая работа как средство стимулирования и совершенствования физических качеств детей дошкольного возраста.

Кружковая работа как средство стимулирования и совершенствования физических качеств детей дошкольного возраста.Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научить...

Тема: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.

Название: «Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга путешествие на ковре самолёте»Возрастная группа: дети 6-7 лет...