Забочусь о своем здоровье
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Поздеева  Александра Павловна
  1. Формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatie_o_zdorove.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Забочусь о своем здоровье

                                                                        М БДОУ №10 д/сад «Огонек»

                                                                        Воспитатель: Поздеева А. П.

                                               2020г. г. Топки

Образовательные области: Познание. Здоровье.  Безопасность. Музыка.

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
  3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Воспитательная задача: Воспитывать привычку сохранять правильную осанку, воспитывать доброту.

Коррекционная работа: физкультурная минутка:«Лес», оздоровительная минутка: «Этюд души», упражнение: «Гора» (для осанки).

Активация словаря: здоровье, страна Здоровячков, доктор Свежий Воздух, доктор Вода, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая Пища. Закреплять умение правильно строить предложения разной конструкции.

Предварительная работа: беседы по формированию у детей здорового образа жизни, анализ ситуаций, дидактические игры, оздоровительные минутки.

Оборудование: телеграмма от Айболита, мольберт, иллюстрации с изображениями доктора Айболита.

ТСО: DVD песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»

                                                            Ход НОД:

I. Вступительная часть

Дети в кругу.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто вы? (дети)

-А ты кто? (мальчик) А ты? (девочка) А я? (взрослый человек).

-Мы с вами много говорили о человеке: об особенностях его организма, о том, как он устроен. Тело человека: из чего оно состоит?

-Давайте поиграем в игру «Один – много».

(бросают мяч ребенку, называя слово в единственном числе, а ребенок возвращает мяч, произносит слово во множественном числе (волос – волосы, зуб – зубы и т. д.))

-Внутри человека расположены органы, назовите их.

-И чтобы человек долго жил, он должен заботиться о своем здоровье. Какое правило страны Здоровячков вы знаете? «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Стук в дверь. Приносят телеграмму от Айболита.

- Зачитать телеграмму:

«Дорогие, ребята! Приглашаю вас в страну Здоровячков» - Айболит.

Дети садятся на стулья полукругом.

-В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно всем. Кто же они? Сейчас мы это узнаем. Дети, будем с ними дружить?

Ребенок: «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся»

II. Основная часть

1. – Ребята, зачем вы ходите гулять на улицу? (Нам нужен свежий воздух)

- А где его можно найти? (Закройте глаза и представьте, что мы с вами в лесу)

(Выставить на мольберт иллюстрацию.)

- А вот он и первый доктор - доктор Свежий Воздух.

-Откуда берется свежий воздух, которым мы дышим? (его дают нам деревья, кустарники, цветы, т.е. зеленые насаждения)

Физминутка

«Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложите назад».

2. - А без какого доктора засохли бы деревья, кусты, цветы и мы тоже не смогли бы жить?

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Запомните это ребята.

-Интересно, где живет этот доктор? (в кране, в реке, в пруду).

-Все видели, как умывается кошка? Она вылизывает себя собственным языком, зачем? (чтобы не пахнуть)

-А как ухаживают за собой другие животные? Как они умываются? (ответы)

-Вспомните сказку «Мойдодыр».

Ребенок:

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и пауки….»

-А зачем моется человек? (ответы детей)

-Кто помнит советы доктора Воды?

-Раз в неделю мойся основательно.

-Утром и вечером мой  руки, лицо, шею, уши, чисти зубы.

-Обязательно мой  руки после уборки комнаты, после туалета, прогулки, общения с животными, работы в огороде, поездки в транспорте.

-Почему плохо быть грязнулей? «Грязные уши – плохо слышат, кожа грязная – человек плохо дышит, руки грязные – микробы на руках».

Ребенок:

«Надо, надо умываться -
По утрам и вечерам,
От простой воды и мыла,
У микробов гибнет сила»

Оздоровительная минутка – «Этюд души»

-Ребята! Давайте поприветствуем докторов природы, которые дают нам здоровье.

Опустите руки ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» (дети повторяют хором)

Вытяните руки перед собой ладонями вверх: «Я приветствую тебя, Вода!»

Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!»

Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

3. Доктор Красивая Осанка.

Где же его можно найти? Закройте глаза, представьте, что мы попали на стадион или в спортзал.

Тот, кто не дружит с этим доктором, каким он будет, что его ожидает? (Сутулым, горбатым).

- Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? Конечно, да. Стройные люди выглядят красиво. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работается сердцу и другим важным органам. Осанка не дается человеку с рождения, она приобретается им в детстве и юности. После 18 лет исправить её недостатки очень трудно, поэтому взрослые вам говорят: «Сиди прямо, не горби спину!»

Ученые провели наблюдения, оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо. Он кажется выше! А вот высокий, но сутулый – ниже!

Сегодня я научу вас, как проверить осанку (вызываю двух детей).

Положите эти книжки на голову и походите по комнате. При правильной осанке книжка не должна упасть. Если она упадет, значит, осанка ваша не правильная.

- Что нужно делать, чтобы осанка ваша была хорошей (заниматься гимнастикой, правильно сидеть за столом, не горбясь, спать на жесткой постели с невысокой подушкой, равномерно нагружать руки при переносе тяжести).

Физминутка - Упражнение «Гора» (для осанки)

4. Важным условием для жизни человека является питание. Четыре раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой, поэтому есть доктор Здоровая Пища.

Давайте закроем глаза и представим, что мы попали в столовую или кафе.

- Важно запомнить такое правило: «Всегда правильно питайся!»

А чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что значит умеренность: не переедать. Это вредно. Желудок и кишечник не успевают все переваривать.

- Что значит разнообразие? (есть разные продукты)

Дидактическая игра «Полезные и не полезные продукты»

(Раздать детям карточки, на которых изображены продукты. У кого на карточках продукты полезные для здоровья (фрукты, соки, овощи, молоко…) встают справа, где прикреплена картинка с улыбающимся лицом, у кого на карточках продукты не полезные для здоровья (кока-кола, шоколад, конфеты…) встают слева, где прикреплена картинка с хмурым лицом. Затем дети объясняют, чем полезен или вреден продукт для здоровья).

А какие советы даёт нам доктор Здоровая пища?

  1. Не переедать, особенно перед сном.
  2. Есть разные продукты.
  3. Меньше есть сладкого.
  4. Больше есть фруктов и овощей.

Ребенок: «Прежде, чем за стол мне есть

Я подумаю, что есть!»

III. Итог: что нового узнали, как запомнили советы докторов Природы, узнаем из дидактической игры «Хорошо – плохо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Забочусь о своем здоровье"

Краткосрочный педагогический проект«Забочусь о своем здоровье»(для детей средней  группы) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через взаимодействие педаго...

Программа "Забочусь о своем здоровье"

Программа "Забочусь о своем здоровье" -  одно из приоритетных направлений МДОУ № 38 "Искорка". Данная программа  поможет участникам образовательного процесса овладеть искусством сохранения и...

Конспект занятия в средней группе из серии «Забочусь о своем здоровье» на тему «Учимся ухаживать за зубами»

Тема:  «Учимся ухаживать за зубами» ( Из серии «Забочусь о своем здоровье»)                                   ...

Педагогический проект «Забочусь о своем здоровье»

Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы, сильной воли, дарования, природных способностей....

Цикл занятий "Забочусь о своем здоровье"

Цикл занятий "Забочусь о своем здоровье" средняя группа, стршая группа, подготовительная группа....

Конспект НОД для детей 5-7 лет «Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки не болели»

Знакомство с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов...

«Забочусь о своем здоровье».

Расширение знаний детей и родителей об укреплении здорового образа жизни через совместную деятельность – интегрированное занятие....