Спортивный праздник «К мишке в гости»
план-конспект занятия (младшая группа)

Антонова Елена Владимировна

Спортивный праздник развивает у дошкольников физические качества: быстроту, ловкость, внимание. У детей развивается интерес к жизни диких животных..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_mishke_v_gosti_konspekt_sportivnogo_prazdnika.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад №3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков

               

                Спортивный праздник

            «К мишке в гости»

                                                                 Воспитатель: Антонова Е.В.

                                                                                                 

                                                     2020г.

Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Уточнить представления детей о диких животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.

Оборудование: игрушки: медвежонок, зайчик, белка; конверт, обручи по количеству детей, дуги, грибочки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?

Тогда отгадайте загадку:

«Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

А ещё, он любит мёд!»     

Воспитатель: Написал мне  Мишенька – медведь. И приглашает он нас в гости на новоселье. А где живет, ребята, медведь?            (ответы детей)

Воспитатель: Пойдём в гости к мишке?.

Дорога к Мише не простая, нужно сделать разминку.

Построение в колонне по одному.

Воспитатель: Пора  в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.

Бег в колонне по одному.

Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти.

Ползание под дугами  на четвереньках.

Воспитатель: пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается.

Кто же это?

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку».

Появляется зайка (игрушка)

Заяц (дрожащим голосом): Кто вы?

(дети отвечают, что идут в гости к мишке)

Воспитатель: А ты зайка, почему дрожишь?

Заяц: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.

Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.

Проводиться п/и «Лиса и зайцы»

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают , резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи.  «Лиса» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

На лесной лужайке

Разбежались зайки,

Сели зайки на лужок

Роют лапой корешок.

Вдруг бежит лисичка,

 рыжая сестричка!

Ищет где же зайка

Зайка – побегайка!

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».

Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.

Воспитатель: А мы тоже пойдем дальше, дом Мишеньки  искать. Собирайтесь, друг за другом становись, пошли.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Молодцы! Никто не потерялся?

«Кто по веткам скок да скок

Быстро, ловко скачет,

Рыжий маленький зверёк

В дупло орешки тащит».

Появляется белка (игрушка)

Белка: Что вы, дети здесь шумите?

Дети отвечают, что идут в гости к мишке.

Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.

Проводится п/и «Найди грибок»

Цель: учить действовать по правилам игры, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.

Описание:  На полу стоят грибочки. Дети под музыку выполняют подскоки, прыжки. При окончании музыки дети должны взять грибок и поднять его вверх.

Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.

Ходьба между предметами   «змейкой»

Воспитатель: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок.

Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.

Мишка: Что за шум в моём лесу?

Воспитатель: «Мишенька , мы получили твоё письмо и  пришли к тебе в гости».

Мишка: Тогда поиграйте со мной.

Проводиться п/и «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит, 

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Мишка: Как здорово мы с вами поиграли!

Воспитатель: Ребята, уже вечер и нам пора в д/с, а ты Мишенька спать ложись на всю зиму долгую. Спит наш мишка до весны, смотрит сладкие он сны. Пойдемте обратно в детский сад на носочках, чтоб медвежонка не разбудить.

Ходьба на носках  (под спокойную музыку).

Используемая литература:

Программная разработка образовательных областей «Познание», второй младшей группе Н.А.Карпухина  Воронеж 2013г.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Учитель, 2004

Физическое развитие 2-4 (программа «Детство») Е.А. Мартынова Волгоград; «Учитель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник на воде "В гости к нам Нептун пришел"

Цель. Организация активного отдыха детей.       Задачи:-Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.-Активизировать двигательную деятельность и...

Спортивный праздник на улице: "В гостях у светофора"-в основе игры-соревнования по ПДД

Цель: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения......

Спортивное развлечение "Олимпийский Мишка в гостях у детей"

Спортивное развлечение для детей младшей группы "Олимпийский Мишка в гостях у детей"Задачи:1.Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2.Знакомить детей с Ол...

Сценарий спортивного праздника на воде "В гости к морскому царю Нептуну"

Праздник на воде для среднего дошкольного возраста...

Спортивное развлечение «К мишке в гости мы идем»

Спортивное развлечение «К мишке в гости мы идем»...