Проект "Я здоровым быть хочу"
проект (старшая группа)

Дубова Анна Сергеевна

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я здоровым быть хочу!» Воспитатель Старшей А группы Дубова А.С Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированной направленности № 4 ” города Сосновоборска 2020 г.

Слайд 2

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд 3

Тип проекта: познавательно - игровой. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Реализация проекта: октябрь 2020 г. Заявитель: дети 5-6 лет.

Слайд 4

Сегодня хотим представить вашему вниманию наш проект: «Я здоровым быть хочу!»

Слайд 5

Проблема: Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы. Актуальность проекта: Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Слайд 6

В осеннее время в группе была низкая посещаемость детей . Однажды, я спросила у детей что нужно сделать что бы меньше болеть? Дети давали разные ответы: кто то предложил пить лекарства, кто то есть овощи и фрукты. Детям стало интересно узнать что же нужно делать что бы меньше болеть. Так и возникла идея проекта «Я здоровым быть хочу!»

Слайд 7

Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 5-6 лет. Задачи проекта: Образовательные: 1. Создать условия для представления о здоровом образе жизни. 2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Развивающие: 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. 2. Закреплять представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. 2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. 3. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья

Слайд 9

Предполагаем что к концу реализации проекта дети получат знания о здоровом образе жизни, о правильном питании, а также сформируются навыки самостоятельно соблюдать культурно- гигиенические процедуры. Примут активное участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Появится желание соблюдать здоровый образ жизни, ценить свое здоровье.

Слайд 10

Была поставлена цель и разработаны задачи проекта с учетом возрастных особенностей детей группы.

Слайд 11

План реализации проекта Сроки Воспитатели Инструктор ФК Дети 26.10.2020 – 30.10.2020 • поисковая работа по подбору: иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала; •чтение книг ; •работа с родителями; • Беседа с детьми: «О здоровом питании » Подвижные игры: «Быстрые ноги , ловкие руки» , «Бегите до флажка», «Зайцы и волк». Спортивное мероприятие в гостях у Пилюлькина . • Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду». • Рисование « Вырусы » • Аппликация « Веселые спортсмены» Сюжетно – ролевая игра «Больница» Лепка « Какие бывают микробы»

Слайд 12

Системная паутинка по проекту: Познавательное развитие: • Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду». • Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены» • Разрезные картинки «Способы закаливания» • Ситуативный разговор «Где живут витамины?» Социально – коммуникативное развитие: • Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. • Беседа «Безопасность в группе». • Сюжетно-ролевая игра «Больница» • Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел» Речевое развитие: • Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. • Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», Физическое развитие : • Подвижные игры в группе и на улице • Физкультминутки, дыхательные гимнастики • Физкультурные занятия • Утренняя гимнастика • Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья» Художественно-эстетическое развитие: • Аппликация «Веселые спортсмены ». • Рисование «Вирусы». • Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) Взаимодействие с родителями: • Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье». • Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Слайд 13

И вот работа над реализацией проекта началась! При помощи родителей заранее была организована РППС в группе по теме проекта, что позволило создать необходимую атмосферу. Каждый центр был оснащен и заполнен необходимым материалом. Мы, как воспитатели, старались поддерживать инициативу детей и отвечать на все невероятные вопросы. Мы воспитатели разработали картотеку подвижных игр и расслабляющих упражнений на данный возраст. Игры по данной картотеке мы использовали как в образовательной, так и в свободной деятельности. Дети не отставали от взрослых в помощи реализации проекта и принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Каждый ребенок выбрал себе правило здорового образа жизни, о котором он будет рассказывать. Воспитанники с большим желанием учили стихотворения, составляли рассказы, делали аппликации, рисовали. .

Слайд 14

Сравнительная диагностика детей

Слайд 15

По итогам сравнительной диагностики видно, что знания детей по данной теме значительно возросли.

Слайд 16

Фотоотчет В группе провели «Веселые старты »

Слайд 17

Нет ни чего лучше , чем прогулка на свежем воздухе.

Слайд 18

Что бы быть здоровым, нужно чаще гулять на свежем воздухе. А нашим детям это очень нравится.

Слайд 19

Наше творчество.

Слайд 20

Дети приходили в детский сад и рассказывали как хорошо они проводили время с родителями: катались на велосипеде, роликах и самокатах. готовили здоровую пищу, делали зарядку, читали книги о здоровом образе жизни.

Слайд 21

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой. У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении. Выводы

Слайд 22

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно- речевую). Расширились естественные представления о здоровом образе жизни, широко проявились инициативность и творчество. В процессе реализации проекта у детей на ряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас. Возросла речевая активность, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность, дети пытаются осуществлять ролевой диалог. Воспитанники получили знания о взаимосвязи деятельности человека и его здоровье. Считаю, что удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Благодаря им в группе пополнилась РППС по теме проекта.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                  Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

Проект "Здоровым быть хочу"

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация...

Проект «Здоровым быть хочу!»

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, п...

Педагогический проект "Здоровым быть хочу!"

laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследован...

Проект "Здоровым быть хочу"

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья является важнейшей задачей современного общества. Если  мы научим детей с раннего возраста ценить, ...

Проект "Здоровым быть хочу!"

Краткосрочный проект по оздоролвлению дошкольников...

Презентация проекта «Здоровым быть хочу!»

Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государст...