Мастер-класс для родителей "Правильное питание для детей"
консультация

Маркина Светлана Александровна

Вданном мастер - классе раскрыта тема, о правильном питании детей. На примере опыта показано к чему и что происходит в нутри детского организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Мастер-класс для РОДИТЕЛЯ в ДОУ№16

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

Цель: Создание условий для формирования понятия «Правильное питание».

Задачи:

- дать информацию о том, как следует питаться, чтобы быть здоровым;

раскрыть смысл понятия «полезные продукты»;

показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей;

дать рекомендации «Здоровая пища для всей семьи».

воспитывать культуру сохранения и совершенствования здоровья.

Оборудование и материалы:

Мультимедийный аппарат.

Картинки для деления на группы: груша, огурец, арбуз.

Карточки на столах: груша, огурец, арбуз.

Колокольчик.

Листы формата А3, маркеры, иллюстрации с различными продуктами.

Витамины «Аскорбиновая кислота», аптечка.

Для опыта: подставка, кока-кола, «ментос», стаканы, ложечка.

Продукты для прилавка (полезные и вредные).

Стол, покрытый скатертью.

Памятки для гостей.

Участники делятся на группы (по картинкам: груша, огурец, арбуз)

1.  Организационный момент.

- Добрый день! Добрый вечер! Доброго здоровья!

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
— Сегодня у нас мероприятие посвящённое Правильному  питанию  в ДОУ№16.- залог здоровья.

- Постараемся поработать так, чтобы всем было тепло и уютно рядом друг с другом.

- Ко всему сказанному подойдут слова

Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу. (хоровое проговаривание)

2.  Тема мероприятия.

егодня мы с вами поговорим о правильном питание. Мы все этому уделяем большое внимание и часто слышим, что правильное питание- залог здоровья.

Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом посещения детского сада и посещением школы.

Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:

Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.

Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов.

Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.

Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения продуктов.

Сегодня наше родительское собрание проведем в виде игры. Я предлагаю пройти тем родителям, у которых в руках карточки за три стола.

Итак, первое задание: у вас на столе лежат пословицы и поговорки, вам необходимо будет объяснить их каждому из вас дается по две пословице:

1.Кто хорошо жует, тот долго живет.

2.Аппетит приходит во время еды.

3.Умеренное потребление пищи- мать здоровья. (М.В. Ломоносов.)

4.Из-за стола нужно вставать с легким чувством голода.

5.Ужин не нужен, был бы обед.

6.Гречневая каша-мать наша, хлебец- кормилец.

Вывод по заданию:

-Спасибо, молодцы вы справились с этим заданием, теперь мы с вами вспомнили их непосредственное значение , надеюсь вы их будете применять и в жизни.

3. Актуализация.

— Как питание влияет на здоровье?
(плакат «Органы пищеварения»)
— Назовите, какой путь проходит пища по нашему организму. 
- Пища попадает в рот, смачивается слюной, пережёвывается зубами.
-Далее двигается по пищеводу и попадает в желудок, здесь начинается переработка пищи.
-Из желудка пища попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищевых соков.
-Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органами.

- Сделайте ВЫВОД.

(Все вещества, содержащиеся в продуктах, попадают в кровь, а она разносит эти вещества по всем органам человеческого тела.

Чтобы организм был здоров, надо употреблять в пищу только полезные продукты.)

4. Практическая работа.

1) Посмотрите, какие продукты на нашем прилавке.

Накройте это стол тем, что выбрал бы для своего удовольствия ребенок? (перекладывают продукты).

-Спасибо, присаживайтесь на свое место.

-А теперь мы хотели представить видео-интервью с вашими детьми, где они высказывают свое мнение о правильном питании, давайте посмотрим совпадает их мнение с вашим о правильном питании.

Показ видео.

А теперь посмотрим, что может случиться при сочетании некоторых продуктов в организме детей и взрослых:

Берем любимый напиток колла. Наливаем ее в емкость, за тем опускаем мятные конфеты меннтос. И наблюдаем что происходит.

Что произошло? (происходит всплеск газа, фонтан)

 - Какой можно сделать.

-ВЫВОД:

Подобное происходит и в наших желудках. 

Поэтому часто начинаются боли в области живота, особенно у детей. 

От сюда делаем вывод. о замене этих продуктов на более полезные.

5. Творческий перенос полученных знаний и навыков в новые условия.

А теперь подведём мини итог всему сказанному и увиденному.

У вас на столах мы подготовили все необходимое(клей, ножницы, вырезки из журналов ,лис формата А3.фломастеры).

— Теперь вы в группах создайте небольшой плакат ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ, призывающий всех правильно питаться. (5 минут).

6.ЗАЩИТА.

А теперь каждая подгруппа объяснит свой выбор.

7.РЕФЛЕКСИЯ.

Из этого делаем вывод : Что пища должна быть свежей и полезной.

У вас на столах лежат листочки с началом пословицы, вы должны продолжить

8.ОБОБЩЕНИЕ.

- Соберите пословицу (в группе):

1) Сладостей тысячи, а здоровье одно.

2) Овощи, фрукты – полезные продукты.

3) Витамины жуешь, долго живешь.

В витаминах содержатся важные для жизни элементы, чтобы быть красивыми, сильными, активными и веселыми.

Я желаю вам и вашим детям крепкого здоровья, радости и успехов.

ПОДАРОК (памятки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....

Мастер-класс «Разговор о правильном питании»

ГБОУ ШКОЛА № 2025ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕСТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 10Мастер-класс«Разговор о правильном питании»для детей старшей группына тему «Увлекательное путешествие в город ...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Мастер-класс "Разговор о правильном питании"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно – речевому развитию Кировского районаСанкт ...

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "НЕвитамины для детей, или нейропсихологические игры в развитии детей"

Материал проведения мастер-класса по использованию нейроигр в работе с дошкольниками...

Мастер-класс для родителей «Здоровое питание наших детей»

Данный материал будет интересен тем педагогам, которые привлекают родителей к здоровому образу жизни – в данном случае к здоровому питанию....